Найти - Пользователи
Полная версия: "Роза Мира" в 95 тезисах
Начало » Резюме глав » "Роза Мира" в 95 тезисах
1
artyom_ayrapetoff
“Роза Мира” Даниила Андреева в 95 тезисах

Содержание

Предисловие

Тезисы

Виток первый

Виток второй


Виток третий


Виток четвёртый

  • Планетарный Логос и Лилит, человечества и человечество
  • Демиурги и соборные души, культуры и метакультуры
  • Мифы и трансмифы
  • Воплощение Планетарного Логоса
  • Северо-Восточная метакультура
  • Вечная женственность и Звента-Свентана
  • Роза Мира
  • Будущее крушение человеческой цивилизации
  • Смена эонов

Примечания
artyom_ayrapetoff
Предисловие

Эти “Тезисы” задумывались как сжатое изложение «Розы Мира». Но в итоге получилось такое сжатое изложение, что сжатое изложение нужно писать для него самого. С другой стороны, “Тезисы” имеют спиралевидную структуру. Нулевой пункт - это точка, из которой начинает раскручиваться спираль. Затем к концу каждого витка изложение приходит к относительной законченности. Если вам нужно “ультракраткое содержание”, прочитайте первый виток. В нём “Роза Мира” изложена в пяти небольших пунктах. Если вы готовы на большее, прочитайте второй виток. Ещё более полное представление даст виток третий. Все тезисы вместе позволят составить достаточно полное представление о ключевых темах книги.
artyom_ayrapetoff
Тезисы

Виток первый

Метаистория

0. «Розу Мира» сам автор определяет как «метаисторический трактат». Он разделён на двенадцать книг, каждая из которых включает по три-пять глав.

1. Метаистория – ключевое понятие концепции Андреева. Согласно последней, по соседству с нашим миром есть множество других, иноматериальных, инопространственных и иновременных. В них происходят свои исторические процессы, которые прямо или косвенно влияют на исторические процессы здесь – и наоборот. Совокупность исторических процессов в других мирах и называется метаисторией.

2. Во все эпохи люди так или иначе воспринимали метаисторические процессы, события и их участников. Они чувствовали, что по ту сторону разворачиваются иные реальности. Это знание и ощущение находило выражение во всевозможных мифах и легендах.

3. Эти мифы носили фрагментарный характер, так как отражали происходившее в локальных областях на локальных временных отрезках. Андреев же претендует на то, чтобы дать холистичную картину, в рамках которой станут понятны взаимные отношения разных мифологий и верований.

4. При этом можно заранее выделить некоторые тезисы, которые являются общими для всех «высокоразвитых» религий.

К их числу принадлежат: тезис о единстве Бога, о множественности различных духовных иерархий, о множественности разнозначных миров, о бесконечной множественности становящихся монад, а также о существовании некоего общего нравственного закона, который характеризуется посю- или потусторонними воздаяниями за совершённое человеком в жизни. Во всём же остальном, и даже в истолковании только что перечисленных общих тезисов, мифы либо противоречат один другому, либо говорят о разном.

(РМ I 3)
artyom_ayrapetoff
Виток второй

Источники информации и методы познания

5. Вначале Андреев объясняет читателю источники изложенных в «Розе Мира» свидетельств и идей (главы РМ II 1, РМ II 2). С одной стороны, он считает, что эти источники можно сделать доступными многим людям, а не отдельным единицам. Может и должна появиться новая педагогика, которая развивала бы способности именно к таким методам познания. С другой стороны, он напоминает, что это познание не является ни научным, ни философским. «Метаистория всегда мифологична».

6. Первым источником является так называемое метаисторическое познание. Оно состоит из трёх стадий. На первой из них человек переживает метаисторическое озарение – экстатический опыт, во время которого он воспринимает поток метаисторических образов.

Содержанием этого акта является молниеносное, но охватывающее огромные полосы исторического времени переживание нерасчленимой ни на какие понятия и невыразимой ни в каких словах сути больших исторических феноменов. Формой же такого акта оказывается сверх меры насыщенная динамически кипящими образами минута или час, когда личность ощущает себя как тот, кто после долгого пребывания в тихой и тёмной комнате был бы вдруг поставлен под открытое небо в разгар бури — вызывающей ужас своей грандиозностью и мощью, почти ослепляющей и в то же время переполняющей чувством захватывающего блаженства. О такой полноте жизни, о самой возможности такой полноты, личность раньше не имела никакого представления. Синтетически охватываются единовременно целые эпохи, целый — если можно так выразиться — метаисторический космос этих эпох с великими, борющимися в нём началами. Ошибочно было бы предполагать, что эти образы имеют непременно зрительную форму. Нет, зрительный элемент включается в них, как, может быть, и звуковой, но сами они так же относятся к этим элементам, как, например, океан относится к водороду, входящему в состав его воды. Дать представление об этом переживании крайне трудно за отсутствием сколько-нибудь точных аналогий с чем-либо другим, более известным.

(РМ II 1)

Образы, воспринятые на первой стадии, сохраняются в душевной глубине и постепенно, на протяжении многих лет поднимаются в круг сознания. Их созерцание составляет вторую стадию, осмысление – третью. При этом «именно на третьей стадии совершаются наибольшие ошибки, неправильные привнесения, слишком субъективные истолкования». Полностью преодолеть подобные искажения невозможно.

7. Второй источник – трансфизические странствия. Во время них человек вместе с проводником или без него переходит между мирами и наблюдает происходящее в них. Для воспоминания о таких странствиях нужен доступ к глубинной памяти. Обычно они происходят во сне. Но в редких случаях визионер достигает уровня, на котором выходы совершаются в бодрствующем сознании. Среди европейских писателей такой способностью обладал Данте Алигьери.

8. Третий источник – общение с друзьями сердца. Андреев рассказывает о встречах с четырьмя собеседниками, которые приходили к нему во Владимирской тюрьме из небесного мира России.

Не смею назвать и имена их, но близость каждого из них окрашивалась в неповторимо индивидуальный тон чувств. (…) Видел ли я их самих во время этих встреч? Нет. Разговаривали ли они со мной? Да. Слышал ли я их слова? И да, и нет. Я слышал, но не физическим слухом. Как будто они говорили откуда-то из глубины моего сердца.

(РМ II 1)

9. Наконец, четвёртый источник – просвечивающее, сквозящее восприятие. Иные миры можно разделить на две группы. Одни из них находятся «над» и «под» нами, в других пространствах и других временных потоках. Об их познании шла речь в пунктах 7 и 8. Другие же находятся «рядом» с нами, они сопряжены и синхронизированы с нашим миром, с его объектами и процессами. Их можно увидеть внутренним зрением как бы сквозь физический мир.

Восприятие Розы Мира отличается прежде всего ощущением прозрачности физического слоя, переживанием просвечивающих сквозь него слоёв трансфизики, горячей любовью к этому переживанию и его старательное выпестывание. Это ощущение охватывает сферу культуры и истории — и отливается в учение метаисторическое; оно обращается к Солнцу, Луне, звёздному небу — и делается основой учения вселенского, то есть метаэволюционного; оно охватывает земную природу — и находит своё выражение в учении о стихиалях. Учение же о стихиалях оказывается ветвью более общего учения о структуре Шаданакара — учения трансфизического.

(РМ II 2)
artyom_ayrapetoff
Космоc и существа, в нём пребывающие

10. Мироздание имеет многослойную структуру. Оно состоит из множества миров, или вселенных, которые взаимосвязаны и упорядочены определённым образом.

11. Миры отличаются друг от друга по количеству пространственных и временных измерений. При этом количество временных обычно превосходит количество пространственных. Наша вселенная с тремя пространственными и одним временным измерением в этом смысле является исключением. В терминологии “Розы Мира” она носит название Энроф.

12. Количество пространственных измерений влияет на «плотность» материи данного слоя. Материя нашей вселенной считается плотной и называется физической. Есть вселенные с менее плотной эфирной материей, ещё менее плотной астральной и т.д.

13. Для описания порядка миров Андреев использует понятия «выше» и «ниже». «Выше» находятся миры с бОльшим количеством пространственных измерений и менее плотной материей – и наоборот. Чем дальше на этой лестнице мир отстоит от физической вселенной, тем труднее его описать и представить.

14. Некоторые астрономические объекты одних миров связаны с некоторыми астрономическими объектами других, образуя таким образом сложные системы. Они называются брамфатурами. Планета Земля входит в одну из таких систем. Её можно назвать планетарным космосом Земли или, что то же самое, брамфатурой Земли. Брамфатура Земли называется Шаданакар. В подобный локальный космос включены и другие планеты Солнечной системы, и Луна, и Солнце, и множество других объектов во вселенной.

Я видел и россыпь бесчисленных звёзд, но не так, как у нас: то были не звёзды, а брамфатуры. Не блестящие точки, но системы просвечивающих друг сквозь друга концентрических сфер; когда взгляд останавливался на любой из них, она делалась огромной и явственной, точно приблизившись; мне кажется теперь, что все они медленно вращались, гармонически звуча и перекликаясь многозвенными голосами. Но, может быть, это мне кажется теперь, и в этом — влияние представлений о гармонии сфер, пришедших ко мне не изнутри, а из человеческого предания.

(РМ III 3)

15. Ещё одна особенность физического слоя заключается в том, что он изолирован от других. Из-за этого он кажется нам единственным. Другие слои объединяются в группы, между которыми возможен свободный переход. Такие группы называются сакуалами.

16. В книгах с III по VI Андреев подробно описывает устройство планетарного космоса Земли, называя хотя бы имена миров в тех случаях, когда не может сказать о них больше ничего. Он предполагает, что со временем будет появляться всё больше визионеров, которым понадобится такая картография.

Сама жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа.

(РМ I 2)

17. Внимание к разнице между планетарным масштабом и масштабом вселенским, к разнице между брамфатурой Земли и макробрамфатурой Вселенной является одной из особенностей «Розы Мира». Она позволяет формулировать специфичные для этой книги утверждения. Два из них приведены в пунктах 41, 45 и N.

18. Подобно тому, как с течением времени меняется облик Земли, так же меняются и развиваются другие миры её планетарного космоса. Одни возникают, другие исчезают, третьи находятся в процессе становления.

19. Как и Земля, другие миры планетарного космоса населены множеством разных существ, в том числе и разумных. Разум некоторых из них радикальным образом превосходит человеческий.

20. Телесность человека и других существ представляет собой систему из нескольких тел. Когда в физическом мире физическое тело умирает, эфирное и астральное тела остаются невредимы, и человек оказывается в одном из эфирных миров. Память о земной жизни при этом сохраняется.

21. Но в большинстве других миров смерти нет. Из них переход в более высокий слой происходит не за счёт разрушения тела, а за счёт его преображения. Для этого требуется определённая концентрация сознания.

22. Андреев поддерживает теорию перевоплощений. Как правило, существа воплощаются на земле многократно, рождаясь в новых физических телах. Вообще, спуск в более плотные слой требует либо облачения в тело из материи этого слоя, либо рождения в таком теле.

23. Воспоминания о предыдущих воплощениях человека и о путешествиях в других мирах хранятся в его глубинной памяти, которая была упомянута в пункте 7. Большинство людей не имеют к ней доступа, у других он приоткрывается самопроизвольно, а у третьих - путём целенаправленных усилий.

24. Так, путём рождений и смертей, облачений и преображений существа, пребывающие в планетарном космосе, перемещаются между его слоями. Никто, по сути, не умирает. Человечество присутствует одновременно во множестве слоёв. Люди, которые когда-то жили на Земле, сейчас либо снова воплощены здесь, либо живут в других мирах.
artyom_ayrapetoff
Виток третий

Бог и монады

25. Существа приходят в мир от Бога.

26. Бог абсолютно благ. «Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти. “Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы”».

27. Бог не является всемогущим, так как Его могущество ограничено свободой и могуществом созданных Им существ.

28. Если говорить точнее, в мир от Бога приходят монады – «бесчисленное множество богорождённых и богосотворённых высших «Я», неделимых духовных единиц».

29. Монады онтологически различаются на тех, которые “сотворены” Богом и тех, которые “рождены” Им. Про богорождённые монады Андреев пишет:

Их немного. Они крупнее масштабно, они непосредственно вышли из непостижимых глубин Творца, они предназначены к водительству мирами и с самого начала приступают к нему, не зная ни падений, ни срывов и в дальнейшем только возрастая от славы к славе, от силы к силе. Тайну их божественного рождения не постигает и никогда не постигнет никто, кроме них самих. В Шаданакаре к числу богорождённых монад принадлежат Планетарный Логос, Звента-Свентана, демиурги сверхнародов, Великие Сёстры и некоторые из Верховных Иерархий.

(РМ VI 2)

30. В Шаданакаре монады нисходят в разные миры в зависимости от того, к какому из космических сообществ они примкнут. Мир, в который нисходят монады будущих людей, называется Ирольн.

31. Низойдя в космос, монада создаёт шельт – «материальное вместилище монады со всеми её божественными свойствами и её ближайшее орудие. Не сама монада, остающаяся в пятимерном Ирольне, но именно шельт является тем «я», которое начинает своё странствие по низшим слоям».

32. По мере нисхождения во всё более плотные слои шельт облекается в астральное, эфирное и физическое тела. Они творятся совместно монадой и великими стихиалями. Термин «душа» примерно соответствует единству шельта и астрального тела.

33. Путь души в космических пространствах и временах может длиться тысячи, миллионы лет. Он может проходить в самых разных формах воплощений, эпохах и мирах.

Метаистория потому и есть метаистория, что для неё невозможно рассмотрение ни отдельной человеческой жизни, ни существование целого народа или человечества в отрыве от духовного предсуществования и посмертия. Стезя космического становления любого существа или их группы прочертилась уже сквозь слои иноматериальностей, ряды миров, по лестнице разных форм бытия и, миновав форму, в которой мы пребываем сейчас, устремится — может быть, на неизмеримые периоды — в новую чреду восходящих и просветляющихся миров. Переживаемый нами отрезок по отношению к целому сравним с десятисекундной остановкой на полустанке в ночной степи пересекающего гигантский материк пассажирского поезда. И пока мы не приучим себя к созерцанию исторических и космических панорам во всём их величии, пока не привыкнем к таким пропорциям, масштабам и закономерностям, до тех пор наши суждения будут мало чем отличаться от суждений насекомого или животного, умеющего подходить к явлениям жизни только под углом зрения его личных интересов или интересов крошечного коллектива.

(РМ IX 1)

34. Монада никогда не теряет связь ни с Богом, ни с шельтом. Но в земной жизни человек изначально её не воспринимает. Можно сказать, что монада является началом индивидуального сознания, но само это сознание в процессе становления отчуждено от неё.
artyom_ayrapetoff
Монады и миры

35. Бог творит монады, а монады творят материю, миры и мировые законы.

36. Поэтому в любом из миров законы не являются раз и навсегда данными. Они были кем-то созданы в прошлом, затем менялись на протяжении истории и будут меняться в будущем.

37. Понятие «мировые законы» включает в себя, во-первых, то, что мы называем законами природы (не только физической), во-вторых – так называемые кармические законы. По-другому Андреев называет их «законом нравственных причин и следствий». Его действие далеко не всегда отвечает человеческим представлениями о нравственном и безнравственном.

38. Кармические законы определяют в том числе порядок переходов между мирами в посмертии и сроки пребывания в них.
artyom_ayrapetoff
Борьба светлого и тёмного начал

39. В мироздании идёт борьба между двумя началами – светлым и тёмным, провиденциальным и демоническим.

40. В описании её истоков Андреев в целом следует христианскому нарративу о грехопадении Люцифера, внося свои дополнения и различения. Реализуя свою свободу, в глубине веков эта великая монада отступила от Бога и любви. Вместе с ней отпали и другие духи.

41. Это произошло не в планетарном космосе Земли, а в плане вселенском, в масштабах макробрамфатуры Вселенной. Причины и содержание этого события находятся за гранью человеческого понимания.

42. Люцифер является богорождённой монадой – единственной богорождённой монадой, совершившей отступничество.

43. Вселенский план Провидения ведёт множество монад к высшему единству в Боге. В противоположность этому каждое демоническое существо стремится занять место Бога, поглотив всё и вся в своём Я.

Бог отдаёт Себя; противобожеское начало стремится вобрать в себя всё. Вот почему оно есть, прежде всего, вампир и тиран, и вот почему тираническая тенденция не только присуща любому демоническому Я, но составляет неотъемлемую его черту.

(РМ II 3)

44. После отпадения демоны создали собственный космос – Антикосмос. Однако, их вселенная является неустойчивой, она рассыпается. Поэтому они стремятся захватывать миры, созданные светлыми существами.

45. Планетарный космос Земли является одной из брамфатур, в которые вторглись демонические силы. Это произошло ещё «в те отдалённые времена, когда в Энрофе Земля представляла собой полурасплавленный шар, а другие слои Шаданакара, исчислявшиеся ещё однозначными цифрами, только создавались великими иерархиями макробрамфатур».

46. Вторжение возглавлял не сам Люцифер, а один из его сподвижников, которого сейчас можно назвать Планетарным Демоном Шаданакара. Его имя – Гагтунгр. Люцифер же пребывает на высотах Антикосмоса.

47.

Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают излучение — и здесь, в Энрофе, и там, в мирах посмертия. Всякое его чувство, всякое волнение его душевного естества не может не давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти животных и людей проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей. Но этих излучений едва достаточно, чтобы они восполняли убыль сил именно у отдельных демонических сообществ. Зато излучение страдания и боли — оно называется гаввах — способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах — их пища. Налагая свою лапу на законы Шаданакара, Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и умножить страдание. Он делал их тягостными, жестокими, нестерпимыми. Он воспрепятствовал водворению в Энрофе закона трансформы; как равнодействующая обоих борющихся начал, возникла смерть и стала законом. Он воспрепятствовал принципу всеобщей дружбы; как равнодействующая обеих сил, появилось взаимопожирание и стало законом жизни. И, наконец, демонические силы вмешались в жизнь других слоёв Шаданакара — тех, через которые пролегал путь существ, хоть раз воплотившихся в земном Энрофе: эти слои были обращены в миры возмездия, где царствуют мучители, впивая страдания страдальцев.

(РМ II 3)

48. И наоборот: излучения духовной радости, религиозного восторга и благоговения, сорадования, высокой любви между мужчиной и женщиной, сострадания, вдохновения, творческого пламени поднимаются в светлые миры и укрепляют их.

49. Если считать «сверху вниз», планета Земля – первый слой Шаданакара, который подвержен демоническому влиянию. Ниже находятся слои, которые подвержены ему в ещё большей степени, а выше начинаются миры, полностью свободные от него.

50. Но при этом и в нашей физической вселенной есть множество планет, звёзд, целых галактик, вторгнуться в локальный космос которых люцеферианским силам не удалось. Это миры, «с начала до конца восходящие по ступеням возрастающих блаженств». Таким образом, физическая материя сама по себе не является злым или тёмным началом. Жизнь в физической вселенной не обязательно связана с враждой, страданием и смертью.

51. Сказанное в пунктах 28, 35 и 47 можно считать теодицеей “Розы Мира”.

От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать. И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого Мучителя.

(РМ II 3)
artyom_ayrapetoff
Посмертие человека и личная эсхатология

52. Как было упомянуто, помимо Земли демоническому влиянию подверглись миры Шаданакара, расположенные «ниже» физического слоя – миры нисходящего ряда.

53. Когда-то они были созданы богами для тех, кто совершил ошибки в земной жизни, и по изначальному замыслу пребывание в них не было сопряжено со страданиями. Но демоническое вмешательство привело к тому, что сейчас условия в них меняются от тягостных до мучительных. После физической смерти в них переходят существа, влекомые «кармическим грузом».

54. В нисходящих мирах тонкие тела человека последовательно разрушаются, причём тем сильнее, чем глубже был спуск. Астральное тело выдерживает более глубокий провал, чем эфирное, шельт - более глубокий, чем астральное. Перед следующим воплощением разрушенные тела создаются заново.

55. Но у пребывания в этих мирах есть и другой аспект.

Сознание яснеет: в этом — проявление Провиденциальной стороны Закона, той его древней основы, которая была создана демиургами ещё до вторжения Гагтунгра в Шаданакар. Прояснение сознания, прояснение совести, возрастание духовной жажды — это та сторона Закона Возмездия, которую светлые силы отстояли от тёмных и благодаря которой Закон всё-таки не сделался абсолютным злом.

(РМ IV 2)

56. При этом

Существует некий закон масштабов: становящаяся монада делается тем более великой, чем глубже были спуски, которые ею совершены, и страдания, которые пережиты. Монада эманирует из Отчего лона в материю не для того, чтобы скользнуть по поверхности одного из слоёв планетарного космоса, а для того, чтобы пройти его весь, познать его весь, преобразить его весь и, возрастая от величия к величию, стать водительницей звёзд, созидательницей галактик и, наконец, соучастницей Отца в творении новых монад и вселенных.

Отсюда — наше чувство благоговения и преклонения не только перед категориями прекрасного и высокого, но и перед категорией великого.

Отсюда — возникновение в нашей душе этого чувства при соприкосновении с такими образами, как Эдип, Прометей, Фауст, Дон Жуан, Брандт.

(РМ Х 3)

57. Монады духовны и бессмертны, а всё остальное материально и смертно. То, что было сказано в пунктах 25 и 34, не вполне верно. На дне планетарного космоса есть мир, в который проваливаются души упорствовавших во зле на протяжении многих воплощений. Здесь связь между шельтом и монадой разрывается, и шельт погибает. Тогда монада покидает планетарный космос. Это единственный мир человеческого посмертия, который создан тёмными силами.

58. Если же, проходя через циклы перевоплощений, человек устанавливает связь с монадой и всё яснее слышит её голос в своей душе, со временем он встаёт на восходящий путь. “Всё живое, и человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённых ему: свободу, любовь и Бого-сотворчество”.

59. На этом пути рано или поздно, в одном из воплощений, человек «развязавает узлы» своей кармы. Тогда в посмертии он начинает подъём по противоположной лестнице миров – по мирам восходящего ряда.

60. Здесь он возрастает в знании, могуществе, свободе и любви. Здесь он участвует в метаисторических процессах и сотворит богам. В нижние миры он уже не совлекается законом кармы, а нисходит по своей воле.

61. Восхождение по слоям планетарного космоса приводит человека в особый мир, где он в просветлённой и преображённой телесности соединяется с монадой. В этом акте он обретает бессмертие.

62. С этого начинается восходящее движение монад, соединившихся с шельтами. «И когда каждая из них погружается в Солнце Мира и со-творит Ему — осуществляется единство совершеннейшее: слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я».
artyom_ayrapetoff
Виток четвёртый

Сотворение планетарного космоса Земли. Его боги и богини

63. Первые слои планетарного космоса построили иерархии макробрамфатуры. Об этих существах ничего не известно, кроме того, что масштабом и могуществом они превосходят любую монаду Шаданакара.

64. Затем в созданные слои сошли великие благие духи, которые стали богами и богинями нашей брамфатуры. Они создали внутри неё новые миры и воплотили в них новые сообщества планетарного космоса. Со временем некоторые представители этих сообществ (в том числе человечества) достигли уровня, на котором стали творить собственные миры.

65. Первым в брамфатуру сошёл Логос Шаданакара.
Планетарный Логос — великая богорождённая монада, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех её монад. Её отличие от всех остальных заключается в том, что она выражает собою, как Слово выражает Говорящего, одну из ипостасей Троицы: Бога-Сына. Логос Шаданакара совершает абсолютно непостижимый для нас путь восхождения и творчества по космической лестнице, и ни одной брамфатуры, исключая демонические, нет и не может быть без такой монады. Ибо одна такая монада появляется в каждой из брамфатур на заре её и на всем протяжении становления всех её сакуал остаётся средоточием Провиденциальных сил и Божественного Духа.

(РМ VI 2)
66.
Планетарный Логос сошёл в Шаданакар, как только созданная иерархиями материальность брамфатуры стала способна вместить Его. Слой, в который он сошёл сперва, стал впоследствии Ирольном. Творчеством Логоса этот слой был подготовлен к тому, чтобы принять множество юных богосотворённых монад.

(РМ VI 2)
Об Ирольне, нисхождении в этот мир монад, творении ими шельтов и облачении шельтов в тела уже шла речь в пунктах 30, 31, 32.

67. Ещё семь божеств Андреев объединяет в группу великих стихиалей. Они творят эфирные и физические тела для существ, которые воплощаются в соответствующих мирах.

68. Среди них наиболее важна для человечества Лилит – Всенародная Афродита всех человечеств (см. пункт N), богиня человеческой сексуальности. «У неё — ключи вожделения друг к другу представителей двух полов». «Это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь».

69. Два других божества связаны с растениями и животными – Эстира, Царица Вечного Сада и Заранда, Царь Всех Животных Царств.

70. Ещё три стихиали связаны с «неживой» природой. Ваюмн, Царь Благословляющих Крыльев – дух воздушного океана. Эа, Царь Оживляющих Вод - хранитель и хозяин мировых вод. «Оба духа несут вечную стражу у истоков жизни на всей земле – не только в Энрофе, но и во многих других сакуалах». Повурн, Царь Пылающего Тела - устрашающий властелин подземных магм.

71. Седьмая великая стихиаль – Гея, Земля.

Первая и последняя из Верховных Стихиалей — мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. (…) Оплодотворяет же её Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире её оплодотворяет этот великий, ослепительный дух.

(РМ V 2)

72. Богу Солнца и богине Луны Андреев посвящает славословие:

Да благословится дочь Земли и Солнца, прекрасная Луна, и трижды благословится Солнце. Все мы когда-то пребывали — и будущим нашим телом, и будущей нашей душой, вместе со всем Шаданакаром — в его пречистых недрах. О великий бог-светоносец! Тебя славили в храмах Египта и Эллады, на берегах Ганга и на зиккуратах Ура, в стране Восходящего Солнца и на далёком Западе, на плоскогорьях Анд. Мы любим тебя все, и злые, и добрые, мудрые и тёмные, верующие по-разному и неверующие — те, кто чувствует твоё сердце, неизмеримое в своей благости, и те, кто просто радуется свету твоему и теплу. Твоя ослепительная Элита уже сотворила в Шаданакаре лестницу лучезарных слоёв и по ней изливает ниже и ниже, в миры ангелов, в миры стихиалей, в миры человечества каскады духовных благ. Прекрасный дух, зачинатель и отец всякой плоти, зримый образ и подобие Солнца Мира, живая икона Единого, позволь и мне влить никому, кроме тебя, неслышный голос во всеобщую тебе хвалу. Люби нас, сияющий!

(РМ V 2)

73. Последней в планетарный космос сошла Звента-Свентана, воплощение вечной женственности. Сведения о ней имеют определяющее значение для всего сообщения Андреева. О ней пойдёт речь в пунктах N–N.

74. Каждое из божеств пребывает и творит в своём мире на высотах планетарного космоса Земли, Гелиос – в высшем из миров солнечного космоса. Звента-Свентана взойдёт в свой мир после завершения текущего мирового периода.

75. Как можно видеть, в “Розе Мира” нет конфликта между монотеизмом и политеизмом. В целом парадигма монотеистическая, но почитание и прославление светлых духов не считается идолопоклонством, а наоборот приветствуется.
artyom_ayrapetoff
История и метаистория Земли

75. Глобальная цель, которую светлые силы преследуют на Земле, заключается в том, чтобы поднять её в более высокий космический слой. Из физического мира планета вместе с обитателями при этом исчезнет.

76. Такое событие уже происходило в Солнечной системе с другой планетой, которая вращалась между Марсом и Юпитером. Пояс астероидов возник в результате разрушения её спутника, оставшегося в нашей вселенной.

77. Для достижения этой цели необходимо преображение материи планеты. Однако, его невозможно осуществить, воздействуя только извне, из других космических слоёв. В самом физическом мире, в физической материи должны быть воплощены существа, которые будут участвовать в её преображении.

78. По замыслу светлых сил этими существами должны были стать животные.

79. Чтобы воплотить животных, на Земле была реализована геологическая эволюция и эволюция жизни. Эти процессы направлялись Логосом Шаданакара и великими стихиалями в сотворчестве с сообществами, которые они создали.

80. Но демоническое вмешательство в развитие жизни привело к тому, что животные оказались неспособны осуществить свою миссию. Тогда было создано новое космическое сообщество – человечество.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB