форум проекта выход
“Роза Мира” Даниила Андреева в 95 тезисах
Содержание
Предисловие
Тезисы
Первый цикл
Edited artyom_ayrapetoff (July 28, 2022 12:01:18)
Offline
Предисловие
Предисловие появится в конце : )
Edited artyom_ayrapetoff (July 25, 2022 02:06:31)
Offline
Тезисы
Первый цикл
Метаистория
1. «Розу Мира» сам автор определяет как метаисторический трактат. Он разделён на двенадцать книг, каждая из которых включает по три-пять глав.
2. Метаистория – ключевое понятие концепции Андреева. Согласно последней, по соседству с нашим миром есть множество других, иноматериальных, инопространственных и иновременных. В них происходят свои исторические процессы, которые прямо или косвенно влияют на исторические процессы здесь – и наоборот. Совокупность исторических процессов в других мирах и называется метаисторией.
3. Во все эпохи люди так или иначе воспринимали метаисторические процессы, события и их участников. Они чувствовали, что по ту сторону разворачиваются иные реальности. Это знание и ощущение находило выражение во всевозможных мифах и легендах.
4. Эти мифы носили фрагментарный характер, так как отражали происходившее в локальных областях на локальных временных отрезках. Андреев же претендует на то, чтобы дать холистичную картину, в рамках которой станут понятны взаимные отношения разных мифологий и верований.
5. При этом можно заранее выделить некоторые тезисы, которые являются общими для всех «высокоразвитых» религий.
К их числу принадлежат: тезис о единстве Бога, о множественности различных духовных иерархий, о множественности разнозначных миров, о бесконечной множественности становящихся монад, а также о существовании некоего общего нравственного закона, который характеризуется посю- или потусторонними воздаяниями за совершённое человеком в жизни. Во всём же остальном, и даже в истолковании только что перечисленных общих тезисов, мифы либо противоречат один другому, либо говорят о разном.
(РМ I 3)
Edited artyom_ayrapetoff (July 28, 2022 12:00:06)
Offline
Источники информации и методы познания
6. Вначале Андреев объясняет читателю источники изложенных в «Розе Мира» идей (главы РМ II 1, РМ II 2). С одной стороны, он считает, что эти источники можно сделать доступными многим людям, а не отдельным единицам. Может и должна появиться новая педагогика, которая развивала бы способности именно к таким методам познания. С другой стороны, он напоминает, что это познание не является ни научным, ни философским. «Метаистория всегда мифологична».
7. Первым источником является так называемое метаисторическое познание. Оно состоит из трёх стадий. На первой из них человек переживает метаисторическое озарение – экстатический опыт, во время которого он воспринимает поток метаисторических образов.
Содержанием этого акта является молниеносное, но охватывающее огромные полосы исторического времени переживание нерасчленимой ни на какие понятия и невыразимой ни в каких словах сути больших исторических феноменов. Формой же такого акта оказывается сверх меры насыщенная динамически кипящими образами минута или час, когда личность ощущает себя как тот, кто после долгого пребывания в тихой и тёмной комнате был бы вдруг поставлен под открытое небо в разгар бури — вызывающей ужас своей грандиозностью и мощью, почти ослепляющей и в то же время переполняющей чувством захватывающего блаженства. О такой полноте жизни, о самой возможности такой полноты, личность раньше не имела никакого представления. Синтетически охватываются единовременно целые эпохи, целый — если можно так выразиться — метаисторический космос этих эпох с великими, борющимися в нём началами. Ошибочно было бы предполагать, что эти образы имеют непременно зрительную форму. Нет, зрительный элемент включается в них, как, может быть, и звуковой, но сами они так же относятся к этим элементам, как, например, океан относится к водороду, входящему в состав его воды. Дать представление об этом переживании крайне трудно за отсутствием сколько-нибудь точных аналогий с чем-либо другим, более известным.
(РМ II 1)
Не смею назвать и имена их, но близость каждого из них окрашивалась в неповторимо индивидуальный тон чувств. (…) Видел ли я их самих во время этих встреч? Нет. Разговаривали ли они со мной? Да. Слышал ли я их слова? И да, и нет. Я слышал, но не физическим слухом. Как будто они говорили откуда-то из глубины моего сердца.
(РМ II 1)
Восприятие Розы Мира отличается прежде всего ощущением прозрачности физического слоя, переживанием просвечивающих сквозь него слоёв трансфизики, горячей любовью к этому переживанию и его старательное выпестывание. Это ощущение охватывает сферу культуры и истории — и отливается в учение метаисторическое; оно обращается к Солнцу, Луне, звёздному небу — и делается основой учения вселенского, то есть метаэволюционного; оно охватывает земную природу — и находит своё выражение в учении о стихиалях. Учение же о стихиалях оказывается ветвью более общего учения о структуре Шаданакара — учения трансфизического.
(РМ II 2)
Edited artyom_ayrapetoff (Aug. 4, 2022 10:22:35)
Offline
Космоc и существа, в нём пребывающие
11. Мироздание имеет многослойную структуру. Оно состоит из множества миров, или вселенных, которые взаимосвязаны и упорядочены определённым образом.
12. Миры отличаются друг от друга по количеству пространственных и временных измерений. При этом количество временных обычно превосходит количество пространственных. Наша вселенная с тремя пространственными и одним временным измерением в этом смысле является исключением. В терминологии “Розы Мира” она носит название Энроф.
13. Количество пространственных измерений влияет на «плотность» материи данного слоя. Материя нашей вселенной считается плотной и называется физической. Есть вселенные с менее плотной эфирной материей, ещё менее плотной астральной и т.д.
14. Для описания порядка миров Андреев использует понятия «выше» и «ниже». Выше находятся миры с бОльшим количеством пространственных измерений и менее плотной материей – и наоборот. Чем дальше на этой лестнице мир отстоит от физической вселенной, тем труднее его себе представить.
15. Некоторые астрономические объекты одних миров связаны с некоторыми астрономическими объектами других, образуя сложные системы. Они называются брамфатурами. Планета Земля входит в одну из таких систем. Её можно назвать планетарным космосом Земли или, что то же самое, брамфатурой Земли. Брамфатура Земли называется Шаданакар. В подобный локальный космос включены и другие планеты Солнечной системы, и Луна, и Солнце, и множество других объектов во вселенной.
Я видел и россыпь бесчисленных звёзд, но не так, как у нас: то были не звёзды, а брамфатуры. Не блестящие точки, но системы просвечивающих друг сквозь друга концентрических сфер; когда взгляд останавливался на любой из них, она делалась огромной и явственной, точно приблизившись; мне кажется теперь, что все они медленно вращались, гармонически звуча и перекликаясь многозвенными голосами. Но, может быть, это мне кажется теперь, и в этом — влияние представлений о гармонии сфер, пришедших ко мне не изнутри, а из человеческого предания.
(РМ III 3)
Сама жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа.
(РМ I 2)
Edited artyom_ayrapetoff (Aug. 9, 2022 11:18:15)
Offline
Бог и монады
26. Существа приходят в мир от Бога. Он абсолютно благ. «Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти. “Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы”». Он не является всемогущим, так как его могущество ограничено свободой и могуществом созданных Им существ.
27. Если говорить точнее, в мир от Бога приходят монады – «бесчисленное множество богорождённых и богосотворённых высших «Я», неделимых духовных единиц».
28. Монады онтологически различаются на тех, которые “сотворены” Богом и тех, которые “рождены” Им. Про богорождённые монады Андреев пишет:
Их немного. Они крупнее масштабно, они непосредственно вышли из непостижимых глубин Творца, они предназначены к водительству мирами и с самого начала приступают к нему, не зная ни падений, ни срывов и в дальнейшем только возрастая от славы к славе, от силы к силе. Тайну их божественного рождения не постигает и никогда не постигнет никто, кроме них самих. В Шаданакаре к числу богорождённых монад принадлежат Планетарный Логос, Звента-Свентана, демиурги сверхнародов, Великие Сёстры и некоторые из Верховных Иерархий.
(РМ VI 2)
Метаистория потому и есть метаистория, что для неё невозможно рассмотрение ни отдельной человеческой жизни, ни существование целого народа или человечества в отрыве от духовного предсуществования и посмертия. Стезя космического становления любого существа или их группы прочертилась уже сквозь слои иноматериальностей, ряды миров, по лестнице разных форм бытия и, миновав форму, в которой мы пребываем сейчас, устремится — может быть, на неизмеримые периоды — в новую чреду восходящих и просветляющихся миров. Переживаемый нами отрезок по отношению к целому сравним с десятисекундной остановкой на полустанке в ночной степи пересекающего гигантский материк пассажирского поезда. И пока мы не приучим себя к созерцанию исторических и космических панорам во всём их величии, пока не привыкнем к таким пропорциям, масштабам и закономерностям, до тех пор наши суждения будут мало чем отличаться от суждений насекомого или животного, умеющего подходить к явлениям жизни только под углом зрения его личных интересов или интересов крошечного коллектива.
(РМ IX 1)
Edited artyom_ayrapetoff (Aug. 9, 2022 11:44:10)
Offline
Борьба светлого и тёмного начал
33. В мироздании идёт борьба между двумя началами – светлым и тёмным, провиденциальным и демоническим.
34. В описании её истоков Андреев в целом следует христианскому нарративу о грехопадении Люцифера, внося свои дополнения и различения. Реализуя свою свободу, в глубине веков эта великая монада отступила от Бога и любви. Вместе с ней отпали и другие духи.
35. Это произошло не в планетарном космосе Земли, а в плане вселенском, в масштабах макробрамфатуры Вселенной. Причины и содержание этого события находятся за гранью человеческого понимания.
36. Люцифер является богорождённой монадой – единственной богорождённой монадой, совершившей отступничество.
37. После отпадения демоны создали собственный космос - Антикосмос. Однако, их вселенная является неустойчивой, она рассыпается. Поэтому они стремятся захватывать миры, созданные светлыми божествами.
38. Одной из брамфатур, в которые вторглись демонические силы, является планетарный космос Земли. Вторжение возглавлял не сам Люцифер, а один из его сподвижников, которого сейчас можно назвать Планетарным Демоном Шаданакара. Люцифер же пребывает на высотах Антикосмоса.
39. Демоническое влияние в Шаданакаре привело к искажениям мировых законов. Из-за этого существование в некоторых из его слоёв стало сопряжено с враждой, страданием и смертью. Земля является одним из них.
40. Но при этом в нашей физической вселенной есть множество планет, звёзд, целых галактик, вторгнуться в локальный космос которых люцеферианским силам не удалось. Это миры, «с начала до конца восходящие по ступеням возрастающих блаженств». Таким образом, физическая материя сама по себе не является злым или тёмным началом. Жизнь в физической вселенной не обязательно имеет негативные стороны, с которыми мы сталкиваемся на Земле.
Edited artyom_ayrapetoff (Aug. 9, 2022 11:47:37)
Offline
Кармические законы, посмертие человека и личная эсхатология
41. Помимо Земли демоническому влиянию подверглись миры Шаданакара, расположенные «ниже» физического слоя – миры нисходящего ряда.
42. Когда-то они были созданы богами для тех, кто совершил ошибки в земной жизни, и по изначальному замыслу пребывание в них не было сопряжено со страданиями. Но демоническое вмешательство привело к тому, что сейчас условия в них меняются от тягостных до мучительных.
43.
Существует некий закон масштабов: становящаяся монада делается тем более великой, чем глубже были спуски, которые ею совершены, и страдания, которые пережиты. Монада эманирует из Отчего лона в материю не для того, чтобы скользнуть по поверхности одного из слоёв планетарного космоса, а для того, чтобы пройти его весь, познать его весь, преобразить его весь и, возрастая от величия к величию, стать водительницей звёзд, созидательницей галактик и, наконец, соучастницей Отца в творении новых монад и вселенных.
(РМ Х 3)
Edited artyom_ayrapetoff (July 28, 2022 22:45:57)
Offline
Второй цикл
Сотворение планетарного космоса Земли. Его боги и богини
53. Первые слои планетарного космоса построили иерархии макробрамфатуры. Об этих существах ничего не известно, кроме того, что масштабом и могуществом они превосходят любую монаду Шаданакара.
54. Затем в эти слои сошли великие благие духи, которые стали богами и богинями нашей брамфатуры. Они создали внутри неё новые миры и воплотили в них новые космические сообщества. Со временем некоторые представители этих сообществ (в том числе и человечества) достигли уровня, на котором стали творить собственные миры.
55. Первый среди богов – Логос Шаданакара.
Планетарный Логос — великая богорождённая монада, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех её монад. Её отличие от всех остальных заключается в том, что она выражает собою, как Слово выражает Говорящего, одну из ипостасей Троицы: Бога-Сына. Логос Шаданакара совершает абсолютно непостижимый для нас путь восхождения и творчества по космической лестнице, и ни одной брамфатуры, исключая демонические, нет и не может быть без такой монады. Ибо одна такая монада появляется в каждой из брамфатур на заре её и на всем протяжении становления всех её сакуал остаётся средоточием Провиденциальных сил и Божественного Духа.
(РМ VI 2)
Первая и последняя из Верховных Стихиалей — мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. (…) Оплодотворяет же её Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире её оплодотворяет этот великий, ослепительный дух.
(РМ V 2)
Да благословится дочь Земли и Солнца, прекрасная Луна, и трижды благословится Солнце. Все мы когда-то пребывали — и будущим нашим телом, и будущей нашей душой, вместе со всем Шаданакаром — в его пречистых недрах. О великий бог-светоносец! Тебя славили в храмах Египта и Эллады, на берегах Ганга и на зиккуратах Ура, в стране Восходящего Солнца и на далёком Западе, на плоскогорьях Анд. Мы любим тебя все, и злые, и добрые, мудрые и тёмные, верующие по-разному и неверующие — те, кто чувствует твоё сердце, неизмеримое в своей благости, и те, кто просто радуется свету твоему и теплу. Твоя ослепительная Элита уже сотворила в Шаданакаре лестницу лучезарных слоёв и по ней изливает ниже и ниже, в миры ангелов, в миры стихиалей, в миры человечества каскады духовных благ. Прекрасный дух, зачинатель и отец всякой плоти, зримый образ и подобие Солнца Мира, живая икона Единого, позволь и мне влить никому, кроме тебя, неслышный голос во всеобщую тебе хвалу. Люби нас, сияющий!
(РМ V 2)
Edited artyom_ayrapetoff (July 28, 2022 12:00:27)
Offline
История и метаистория Земли. Сообщества планетарного космоса
64. Боги и богини творят сообщества Шаднакара. С каждым божеством связана группа сообществ, созданных им.
65. «Творить» в данном случае означает путём эволюционного процесса создать в определённом мире формы воплощения, поднять души до возможности воплощения в этих формах и провести по пути перевоплощений в них – пока все представители сообщества не достигнут сознательности и свободы в восходящих мирах и не соединятся с монадами.
66. С разными сообществами связаны разные системы миров, по которым они восходят и нисходят в планетарном космосе. Но на некоторых уровнях они встречаются и сосуществуют в одном мире – как, например, животные и люди на земле. На вершине Шаданакара есть мир, где сходятся пути всех сообществ.
67. На сообщества возлагаются определённые миссии, исторические и метаисторические задачи, которые они должны выполнить в своём слое.
68. В разных слоях планетарного космоса есть десятки сообществ. На земле вместе с нами воплощаются два из них: растения и животные. Кроме того, рядом с нами в тонких мирах живут представители ещё одной группы сообществ – стихиали.
69. Стихиали – это духи природы: рек и лесов, ветров и дождей, морей и океанов, гор и пустынь. Своими действиями они влияют на природные процессы и создают тот облик Земли, который мы видим. Среди них есть тёмные стихиали, подвергшиеся демоническому воздействию, как, например, стихиали болот. Но большинство из них – чистые и светлые существа, радующиеся общению с людьми.
70. Одна из больших тем «Розы Мира» – дружба и сотворчество со стихиалями. Разрушая природный ландшафт, уничтожая экосистемы, человек разрушает и тонкие миры стихиалей. И наоборот: облагораживая природную среду, разбивая сады, высаживая деревья, мы участвуем в их жизни и становимся их друзьями.
71. На земле мы «застаём» животных и растения в бессознательном состоянии, но в мирах восходящего ряда они становятся разумными и мудрыми существами.
72. В силу определённых метаисторических причин между животными и людьми существует особая связь. Человек призван заботиться о животных и способствовать их развитию. Эта задача решается в восходящих мирах и должна решаться здесь, на земле. Особое значение в «Розе Мира» уделяется вегетарианству и вообще освобождению животных от эксплуатации.
Edited artyom_ayrapetoff (July 27, 2022 19:36:51)
Offline