Найти - Пользователи
Полная версия: Аримойя и мировая ось
Начало » Шаданакар, многослойность и становление индивидов » Аримойя и мировая ось
1
artyom_ayrapetoff
Этот пост имеет в виду читателя, знакомого с написанными ранее (они короткие):

- Произвольный порядок восхождения
- Понятие космологической формулировки, космологической интерпретации
- Историчные и неисторичные миры
- См. также: Четырёхмерные и пятимерные аспекты трансмифов. Затомисы и пирамиды

***

Что означает общечеловеческий характер Аримойи и её метакультуры в Энрофе? Разве не является каждая метакультура общечеловеческой? Вход в каждую из них открыт для любого, кто почувствует её, захочет познать её и стать участником её созидания. Но тем не менее только новую метакультуру Андреев наделяет качеством общечеловечности. Так что же оно означает? На это можно попробовать ответить, если обратить внимание на тот факт, что Аримойя является не единственным миром, который обладает таким качеством.

Другой интересный вопрос об Аримойе - связана ли она с одним из пяти миров, которые являются высшими аспектами трансмифов зороастризма, индуизма, буддизма, иудаизма и христианства. Насколько я понимаю, когда-то дон Диего был убеждён, что Аримойя связана с христианским Небесным Иерусалимом так же, как с ним связана, например, Небесная Россия, или как связан затомис Еврейской метакультуры с Аэ, золотой пирамидой. Не знаю, изменил ли он с тех пор точку зрения, но её подтверждений я в тексте не нашёл. Со своей стороны я предполагаю, что Аримойя связана с Небесным Иерусалимом в той же мере, в какой она связана с Мэру индуизма и остальными тремя сакуалами. А именно: во-первых, подъём из Аримойи может проходить через любой из них. Во-вторых, подъём из Аримойи может проходить ни через один из них, и такой путь, ведущий сразу в Синклит Мира, является для представителей этого затомиса даже более естественным. Ниже я привожу доводы в пользу такой точки зрения.

Чередование сегментарного и всеобщего

Если присмотреться к последовательности восходящих миров, в ней становится заметно чередование сегментарного и всеобщего. Олирна – одна для всего человечества. Затем происходит метакультурная сегментация. Как минимум, начиная с уровня Готимны (РМ III 1) и дальше: для каждой метакультуры свой мир, свой затомис. Затем в Гридруттве происходит встреча тех, кто поднимается из затомисов, и здесь они творят «общий план восхождения человечества» (РМ III 2). После этого снова происходит сегментация на высшие аспекты трансмифов зороастризма, индуизма, буддизма, иудаизма и христианства. И наконец – снова соединение в Синклите Человечества, Синклите Мира. Далее сегментации уже нет. Выше находится Элита Шаданакара.

Это чередование довольно любопытно, потому что не соответствует первому впечатлению, которое может возникнуть от знакомства с космологией Андреева. Сначала кажется, что по мере восхождения инклюзивность миров постоянно возрастает и на каждом следующем уровне их становится всё меньше. Но при более внимательном рассмотрении видно, что это не совсем так. И тогда возникает вопрос: не является ли такое чередование следствием некоторой значимой динамики, не описанной Андреевым? Можно ли, глядя на такое чередование, построить о ней какие-то догадки?

Динамика восхождения и нисхождения, плюрализма и интеграции

Информации о порядке возникновения миров восходящего ряда у нас нет. Поэтому гипотеза, которую я предложу далее, является чисто умозрительной. Заключается она в том, что историю человечества, разворачивающуюся во множестве миров Шаданакара, можно разделить на две большие эпохи: эпоху восхождения по множеству путей и эпоху нисхождения и интеграции. Эпоха восхождение начинается с появления человечества в Энрофе. На её протяжении появляются затомисы и трансмифы пяти религий, которые были упомянуты несколькими абзацами выше. Эта эпоха завершается, когда первые человекодухи достигают Элиты Шаданакара (но при этом, конечно, не завершается восхождение остальных душ).

По моему мнению, появление человечества в Элите Шаданакара имеет особое значение с точки зрения подготовки второго (по Андрееву – третьего) пришествия Планетарного Логоса. А именно, это появление означает, что теперь появилось сообщество, которое способно выстроить лестницу для нисхождения Планетарного Логоса из Сальватерры в Энроф. Здесь я исхожу из двух бездоказательно принимаемых предпосылок. Во-первых, из того, что роль такой лестницы не могут выполнить миры восхождения человечества к Элите, либо же что только их одних недостаточно. То есть я предполагаю, что для нисхождения Планетарного Логоса нужна особая мировая ось, которая будет состоять из специально созданных для этого слоёв. Во-вторых, я предполагаю, что эти специальные слои не были созданы на момент появления человечества в Элите, поскольку это именно то, что должно сделать человечество. Это та часть работы по преображению Энрофа (точнее, один её из ключевых элементов), которую человечество должно осуществить за его пределами, в мирах восходящего ряда.

Итак, если всё это верно, то с восхождения первых человекодухов в Элиту начинается новая эпоха (на самом деле, я думаю, что оно имеет эпохальное значение независимо от истинности вышеназванных предпосылок; просто в случае их ошибочности смысл этого события несколько иной). Теперь возникает нисходящая динамика, которая имеет двоякое значение. Свою точку зрения на первое её значение я изложил выше: это создание последовательности миров, по которой Планетарный Логос осуществит нисхождение в Энроф в конце первого эона. Их я назову в следующем абзаце, а пока скажу, что не исключаю, даже предполагаю, что нисхождение будет происходить не только через эти миры, но и через некоторые другие.

Второе значение нисходящей динамики заключается в следующем. Она не может быть каким-то сепарированным процессом, который не имеет отношения к продолжающейся динамике восходящей – уже хотя бы потому, что является её прямым продолжением. И потому её содержанием являются последовательные ответы на множественность путей, по которым происходило и происходит восхождение. Навстречу восходящей плюралистичной динамике движется динамика нисходящая и интегрирующая. Сначала человекодухами Элиты Шаданакара создаются слои Синклита Мира как ответ на множественность пяти религий, имеющих более высокие аспекты трансмифа. После этого – Гридруттва как ответ на множественность затомисов. И наконец появляется Аримойя, которая должна реализовать единство человечества в Энрофе, единство в многообразии. Таким образом, новые миры, о которых идёт речь – это историчные миры восходящей последовательности, единые для человечества.

И такова космологическая интерпретация общечеловеческого характера новой метакультуры, которую я предлагаю. Эта метакультура в Энрофе есть подножие грандиозной колонны миров, общих для всех людей: Элита Шаданакара – Синклит Мира – Гридруттва – Аримойя – и, наконец, сам Энроф. Они одновременно являются и ступенями для будущего нисхождения Планетарного Логоса, и новыми ступенями для восхождения человечества.

В заключение повторю, что эта концепция является интеллектуальной конструкцией. Спекулятивный элемент особенно силён в той части, где предлагается очерёдность появления общечеловеческих миров. Но при этом идея прямой связи Аримойи с этими мирами (также будучи спекулятивной) не зависит от гипотезы о порядке их возникновения. Даже если хронология другая, связь с ними всё равно напрашивается. Но если она есть, то тогда оказывается, что наиболее нижний мир в этой группе возникает последним. И теперь уже это, со своей стороны, подталкивает к допущению, что данный факт не случаен, что появление Аримойи является завершением однонаправленного поступательного движения сверху вниз.
Тихий дон Диего
Артём Айрапетов
Насколько я понимаю, когда-то дон Диего был убеждён, что Аримойя связана с христианским Небесным Иерусалимом так же, как с ним связана, например, Небесная Россия, или как связан затомис Еврейской метакультуры с Аэ, золотой пирамидой. Не знаю, изменил ли он с тех пор точку зрения, но её подтверждений я в тексте не нашёл. Со своей стороны я предполагаю, что Аримойя связана с Небесным Иерусалимом в той же мере, в какой она связана с Мэру индуизма и остальными тремя сакуалами. А именно: во-первых, подъём из Аримойи может проходить через любой из них. Во-вторых, подъём из Аримойи может проходить ни через один из них, и такой путь, ведущий сразу в Синклит Мира, является для представителей этого затомиса даже более естественным. Ниже я привожу доводы в пользу такой точки зрения.


Мое некогда высказанное мнение о том, что Аримойя связана именно с затомисом Аримойи, основывалось на ряде положений текста Д.А. 1) Он сам определяет новую интеррелигию как христианскую. И описываемые им культы РМ включают в себя культ Бога-Сына – Христа. 2) Он заявляет, что шестой пирамиды в сакуале трансмифов «верховных» религий никогда не будет.

Однако есть ряд моментов в тексте РМ, которые делают эти построения уязвимыми. Андреев отмечает, что после Демиурга России водительство перейдет к Демиургу Индии. И в ЖМ преемником первого «верховного наставника» (по контексту – русского), который преображается и покидает Энроф, становится индус. Но Демиург Индии не может быть связан с трансмифом христианства. Равно как и индус – новый (второй) верховный наставник РМ – это именно индус, а не христианин.

Основателем Аримойи является Заратуштра, а не один из тех, кто был связан с воплощением Иисуса (Иоанн Креститель, апостол Петр, Титурэль, апостол Андрей). Заратуштра более органично может быть связан с трансмифом маздеизма – даже если принимать заявление Андреева о значительной унификации мировоззрений в восходящих мирах («на высших ступенях буддизма никакого атеизма, конечно, нет»).

Пока что речь шла о том, как сам Андрее видел Аримойю. Но не менее интересно, как этот затомис может быть интерпретирован в обширном контексте мифа Андреева.

Существенными были для меня гипотезы Арчибальда Месседжера о том, что Аримойя – это метакультура диалога, а ее затомис – это место встречи и творческого взаимодействия представителей всех затомисов. В этом случае лишено смысла утверждение о том, что Аримойя – это затомис, который связан только с трансмифом христианства.

Я уже высказывал идею о том, что в мифе Андреева сакуала трансмифов предстаёт перед нами как нечто вроде обязательной для восхождения зоны, разделенной на пять сегментов. Ее не может миновать никто из тех, кто восходит из сакуалы «миров высокого долженствования» в сакуалу «синклита мира». Андреев этого нигде прямо не утверждает, но эффект такой всё же у меня возникает. Но в такой условно сконструированной мною системе (не буду возлагать ответственность за нее на Д.А.), например, джайн оказывается вынужден восходить в высшие миры Шаданакара через трансмиф индуизма или буддизма, что выглядит уродливо и с метафизической, и с нравственной позиции.

Наконец, представленная здесь гипотеза Артема Айрапетова о том, что есть особый вектор схождения – восхождения. Сейчас мне версии Арчибальда и Артема представляются оптимальными и убедительными. А увязывание Аримойи исключительно с трансмифом христианства - ошибкой (моей или Андреева).


Тихий дон Диего
Артём Айрапетов
Что означает общечеловеческий характер Аримойи и её метакультуры в Энрофе? Разве не является каждая метакультура общечеловеческой? Вход в каждую из них открыт для любого, кто почувствует её, захочет познать её и стать участником её созидания. Но тем не менее только новую метакультуру Андреев наделяет качеством общечеловечности. Так что же оно означает? На это можно попробовать ответить, если обратить внимание на тот факт, что Аримойя является не единственным миром, который обладает таким качеством.
Можно было бы предположить, что такое именование новой метакультуры связано с ее планетарным распространением. Но этот аргумент слаб. Потому что планетарное распространение само по себе не создает какое-то специфическое качество метакультуры. Значит, это связано с особым качеством ее затомиса.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB