форум проекта выход
Понятие историчных и неисторичных слоёв возникло в наших разговорах с доном Диего и пока ещё не оформлено – в том числе потому, что требует прояснения понятия исторического, требует метафизики исторического.
В первом приближении можно сказать, что в историчных мирах разворачивается история в том же смысле, в каком в Энрофе разворачивается история человечества. Если из некоторого мира оказывается непосредственное и систематическое влияние на человечество в Энрофе, то он точно является историчным. При этом я предполагаю, что есть историчные миры, прямого влияния из которых на Энроф (пока) не оказывается. Таковым я считаю, например, Гридруттву. Примеры явно историчных (по причине прямой связи с крупными и длительно существующими сообществами в Энрофе) миров: затомисы, трансмифы пяти религий.
В неисторичных же мирах души словно отдыхают от истории, время здесь как будто бы замерло. В широком смысле история, конечно, есть и у них, но не такая, как история человечества в Энрофе. Примеры явно неисторичных миров: Олирна, Уснорм.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Дек. 29, 2021 15:49:13)
Офлайн
“Исторические” миры - это и миры культуры. Миры созидания культурных объектов, артефактов. В Олирне и других мирах сакуалы просветления нет объектов культуры. Но исторические (культуроцентричные) миры тоже могут быть разделены на два типа. Первый тип - это миры локальных культур (религий). Затомисы и трансмифы пяти религий - наиболее наглядный пример. А вот Гридруттва - это мир универсальный.
Офлайн