Вера в божественность Иисуса создаёт непреодолимые сложности для тех, кто осмысляет факт его убийства. Первая заключается в необходимости объяснить, каким образом Бог мог претерпеть катастрофу, поражение. Но есть и вторая, которая состоит в том, что убийство Бога уничтожает возможность дальнейшей истории (как развёртывания мировой свободы и судьбы, а не как бессмысленной череды событий). Если Бог казнён, на этом история заканчивается, а вся структура прошлого и будущего разрушается. Чтобы решить эти трудности, создателям христианской традиции пришлось выдумывать толкование, в котором Распятие - это задуманное и санкционированное Богом событие. Отказ же от идеи божественности Иисуса позволяет, с одной стороны, не прибегать к подобным интерпретациям и признать сугубо трагический характер его гибели, а с другой - сформулировать историософию, в которой возможно дальнейшее историческое движение.