Словосочетание “Роза Мира” я пишу в кавычках как условное обозначение социокультурных процессов, которые запустятся в результате эфирного рождения Звенты-Свентаны. Кавычки означают моё несогласие с представлениями Андреева об этих процессах.
Логический шаг 1. С т.з. Андреева, “Роза Мира” (скорее всего) должна появиться в России. При этом она может появиться уже в 60-е. Значит, во время Андреева храм для эфирного воплощения Звенты-Свентаны или уже достроен, или находится в некой завершающей стадии строительства. Короче говоря, к моменту, когда Андреев пишет РМ, метакультура рождения Звенты-Свентаны определена уже на протяжении некоторого времени. Возможно, продолжительного. Возможно, со времён Соловьёва. Возможно, ещё раньше.
Логический шаг 2. Большевистская революция происходит в 1917. То есть, скорее всего, когда уже определено, что Звента-Свентана должна (может) воплотиться в Небесной России.
Логический шаг 3. При этом Андреев пишет, что за третьим Жругром видна тень Планетарного Демона, а Сталин - будущий Антихрист. То есть революция (или, как минимум, развитие её последствий) особым образом курируется демоническими силами.
Логический шаг 4. Отсюда напрашивается вывод, что революцию можно трактовать как попытку похоронить метакультуру, чтобы заблокировать появление в ней “Розы Мира”.
Но Андреев не пишет об этом. Фрагмента, в котором это проговаривалось бы, в книге нет. Что удивительно, потому что в рамках метаисторического нарратива РМ это стало бы ключом к пониманию российского ХХ века - кульминационного момента в противостоянии полюсов метакультуры.