форум проекта выход
ОГЛАВЛЕНИЕ
(РМ 6) Книга II. Глава 3. Исходная концепция
Одна из ключевых глав книги (наряду с РМ VI 2 “Логос Шаданакара”). Очень много важной для последующего текста информации, которую нужно скорее цитировать, чем конспектировать. Далее в отдельных главах книги будут фрагменты, которые я называю “концептуальными”, но здесь концептуальная вся глава (что, в общем-то, отражено в её названии).
Первая часть главы. Многослойность
• Энроф - название нашего физического слоя.
• Полемика с материализмом. Ещё раз о соотношении между наукой и религией. Идея нового мировоззрения, преодолевающего ограничения существующих.
• Многослойность Вселенной. Разные слои отличаются друг от друга количеством пространственных и/или временных координат. Таким образом, подразумевается, что двух слоёв, одинаковых по обоим параметрам, не существует (по крайней мере, в брамфатуре Земли).
За редкими исключениями, вроде Энрофа, число временных измерений превышает, и намного, число пространственных. Слоёв, имеющих свыше шести пространственных измерений, в Шаданакаре, кажется, нет. Число же временных достигает в высших из этих слоёв брамфатуры огромной цифры — двести тридцать шесть.
(РМ II 2)
Кроме Шаданакара, общее число слоёв которого ныне двести сорок два, в Солнечной системе существуют теперь брамфатуры Солнца, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Луны, а также некоторых спутников больших планет. Брамфатура Венеры находится в зародыше. Остальные планеты и спутники столь же мертвы в других слоях своих, как и в Энрофе. Это — руины погибших брамфатур, покинутых всеми монадами, либо не являвшиеся брамфатурами никогда.
(РМ II 2)
Такая вечность не абсолютна, ибо Время может возникнуть и там, и именно в этом — одна из задач огромных циклов космического становления. Потому что только возникновение времён сделает возможным освобождение из этого галактического ада великих страдальцев, заключённых там.
(РМ II 2)
Но общение с ними, а тем более личное, непосредственное проникновение в микробрамфатуры фактически невозможно. Ни в одном из слоёв Шаданакара нет в настоящее время ни одного существа, на это способного: это пока превышает силы даже Планетарного Логоса. Только в макробрамфатурах Галактики действуют духи столь невообразимой мощи и величия, что они способны одновременно спускаться во множество микробрамфатур: для этого такой дух должен, сохраняя своё единство, одновременно воплотиться в миллионах этих мельчайших миров, проявляясь в каждом из них со всею полнотой, хотя и в ничтожно малые единицы времени.
(РМ II 2)
Различие между духом и материей скорее стадиальное, чем принципиальное, хотя дух творится только Богом, эманирует из Него, а материальности создаются монадами.
Дух в своём первичном состоянии, не облачённый ни в какие покровы, которые мы могли бы назвать материальными, представляет Собою субстанцию, которую мы не точно, а лишь в порядке первого приближения можем сравнить с тончайшей энергией. Духовны только Бог и монады.
(РМ II 2)
Edited artyom_ayrapetoff (May 5, 2022 17:45:05)
Offline
Замечания, комментарии
1. Многослойность
• Полемика с материализмом не достигает цели. Каким образом идея антиматерии или другие называемые Андреевым физические концепции могут поставить материализм под сомнение? Они вовсе не являются возражением против него. Единственная естественно-научная концепция, которая некоторым образом расшатывает материализм - это влияние факта наблюдения на процесс в квантовой механике. А в целом физика относится к науке, а материализм - к философии, и они друга не подтверждают и не опровергают.
При этом в конце 1 раздела и в 5 разделе главы Андреев излагает соображения о духе и материи и о душе, которые можно рассматривать как “тонкий материализм”. Я упоминал об этом в теме “Онтологическая нейтральность ”Розы“”.
• “Отрезанность” Энрофа от других слоёв является его принципиально значимым свойством, т.к. это причина нашего глубочайшего неведения об устройстве мироздания, о своей судьбе и т.д. Если бы мы “естественным образом” воспринимали другие миры, их существ и т.д., это было бы другое человечество с другой историей. Если то, что написал Андреев, правда, то мы не знаем о мире практически ничего.
• Плохо, что в книге нет списка слоёв космической протяжённости. Эта информация могла бы стать отправной точкой для новых размышлений.
• Резюме информации по поводу брамфатур Солнечной системы. “+” означает наличие брамфатуры.
0) Солнце +
1) Меркурий. Андреев не называет Меркурий в списке планет с брамфатурами. Но у Меркурия есть атмосфера, водный лёд и магнитное поле. То есть это “полноценная” планета в том смысле, что вероятность появления на ней жизни (в прошлом или будущем) отлична от нуля. Поэтому я думаю, что она относится к той категории планет, где есть “руины брамфатур”, а не к той, где их не было никогда.
2) Венера - брамфатура появляется
3) Земля и Луна +
4) Марс. Удивительно, что у Марса нет брамфатуры. Но как и в случае с Меркурием, я думаю, что здесь есть по крайней мере её руины. Возможно, когда-то здесь произошла катастрофа, подобная той, что была на Луне.
без номера) Дайя +
5) Юпитер +. Причём Юпитер в Энрофе “обитаем высокоразумными существами” (РМ III 3).
6) Сатурн +
7) Уран +
8) Нептун +
• По поводу связи между числами 236 и 242 я писал в теме "Какие миры нужно считать“
• Концепция ”макробрамфатур" вызывает множество вопросов.
• Если всерьёз принять утверждение о том, что элементарные частицы являются живыми существами, то идея просветления материии становится более понятной.
Edited artyom_ayrapetoff (May 7, 2022 19:06:05)
Offline