ОГЛАВЛЕНИЕ
(РМ 4) РМ. Книга II. Глава 1. Некоторые особенности метаисторического метода
Первая часть главы. Многообразие религиозного опыта (Общеизвестно выражение: «религиозное чувство». Это выражение неправильное…)
• Религиозное чувство и религиозные чувства. Многообразие религиозного опыта и способов религиозного познания
• Образ “потока откровения”, в котором одновременно с Андреевым стоит множество других людей. Указание на Индию и США
• Три вида религиозного познания, о которых пойдёт речь: метаисторический, трансфизический и вселенский
Вторая часть главы. Метаисторический метод познания (Прежде всего: что, собственно, разумеется здесь под метаисторией?)
• Метаистория как объект познания и метаистория как результат познания, как учение или совокупность учений
• Три стадии процесса метаисторического познания:
1) Метаисторическое озарение
2) Метаисторическое созерцание
3) Метаисторическое осмысление
• Инфрафизический прорыв психики (частный случай метаисторического озарения)
Третья часть главы. Хронология метаисторических озарений Андреева (Мои книги, написанные или пишущиеся в чисто поэтическом плане…)
• 1921 г. «Мир, охватывавший историческую действительность России в странном единстве с чем-то неизмеримо большим над ней»
• 1928 г. «Панорама всего человечества» и «переживание Всемирной истории как единого мистического потока»
• 1932 г. Третий Жругр
• 1933 г. «Подъём в Небесную Россию, переживание Синклита её просветлённых, нездешняя теплота духовных потоков, льющихся из того средоточия, которое справедливо и точно именовать Небесным Кремлём». Присутствие Серафима Саровского
• 1943 г. Борьба российского и немецкого уицраоров (насколько я понял), приближение демиурга Северо-Восточной метакультуры
• 1949 г. «Нечто схожее, но уже полностью свободное от метафизического ужаса»
• 1950 - 1953 гг. См. предыдущий пункт
Четвёртая часть главы. Трансфизический метод познания (на самом деле два разных метода) (Сравнительно часто и многими изведан выход эфирного тела из физического вместилища…)
• Глубинная и дневная память. Устойчивый доступ к глубинной памяти к 1953 году (на 47 году жизни)
• Трансфизические странствия. Разница между странствиями с проводником и без него
• Встречи и беседы с четырьмя братьями синклита России, друзьями сердца
Пятая часть главы. Место метаисторического опыта в культуре, светской и религиозной (Дух нашего века не замедлит с вопросом…)
• Гносеологическая проблематика
• Метаистория и наука
• Метаистория и религия. Откровение и апокалипсис
• Элементы метаисторического опыта у людей, не причастных непосредственно метаисторическому познанию
• Различение трансфизического и духовного
• Различение метаистории и метаэволюции. Познание метаэволюции Андреев называет “вселенским”