выход

форум проекта выход

  • You are not logged in.

#1 Dec. 9, 2021 14:02:18

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 163
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Здесь будут подборки цитат.

Offline

#2 Dec. 9, 2021 14:07:41

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 163
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

“Аристократический принцип”, не характерный для эгалитарно настроенного (на мой взгляд) Андреева

1

В метаисторическом отношении существование не только Нила Сорского или Серафима Саровского, но и праведников меньшей высоты, меньшего духовного величия, меньшего непосредственного влияния на народную психологию и нравственность, даже праведников, может быть, оставшихся нам совершенно неизвестными, — важнее для метакультуры, чем прозябание тысяч людей духовной середины. Там «своя арифметика». Вспомним, что в то самое время, как гаввах, эйфос, излучения зависти, скупости, алчности, злобы восполняют убыль жизненных сил в стране демонов, излучения духовной радости, религиозного восторга и благоговения становятся тончайшим материалом для творчества затомисов; сорадование восполняет жизненные силы ангелов; излучения высокой любви между мужчиной и женщиной поднимаются в те миры, которые обозначены здесь как Волны Мировой Женственности и только лазурные отдалённые зарева которых можем мы воспринимать в минуты восхищений; сострадание же, вдохновение, творческий пламень людей укрепляют обитель Логоса Шаданакара.

(РМ VII 2)

Вот странный, странный, странный Андреев. Странные логические ходы. В чём смысл противопоставления в этом абзаце? Существование святых и праведников важнее для метакультуры, чем прозябание тысяч людей духовной середины - в чём здесь мысль, что это означает? Что, есть какой-то выбор между тем, чтобы сделать одного святым или тысячу просто порядочными? Это ведь две вещи, которые напрямую взаимосвязаны: один уходит в уединение, раскрывает своё сердце, потом возвращается к остальным, они святыми не становятся, но их нравственное сознание развивается. Это так работает? Или как?

Или это противопоставление максимальных ценностей, связанных с религией, и минимально необходимых, связанных с социальным устройством? Что мол для цивилизованного общества достаточно и того, что люди будут вежливыми, и это достигается на одних путях, а вот внутренний нравственный переворот, который переживает человек в религии - это совсем другое и достигается на других путях. И что для метакультуры - русской метакультуры? - важнее второе. Но тогда это аргумент против того, что миссия русской метакультуры в идеальном народоустройстве!

Логика есть в утверждениях вида “существование святых важнее, чем существование чудовищ на противоположном конце спектра”. Что мол если бытие святых нужно покупать такой ценой, то она будет уплачена. “Если для того, чтобы на одном конце существовала Корделия, необходима леди Макбет, давайте ее сюда” (Леонтьев) - логику этого я понимаю. Логику того, что написано у Андреева, не понимаю.

2

Некоторые скажут: хорошо, что этот идеальный образ лишь маячил; жаль только, что бесплодное порывание к нему лишило нас тех художественных творений, которые бы создали Гоголь и Толстой, если бы он перед ними не маячил вовсе.

Пусть молчат о том, чего не знают! С неразмыкающимися, от колыбели до могилы, духовным зрением и слухом, с бескрылым воображением, пресмыкающимся во прахе, что знают они о том лучезарном потоке небывалых созданий, превосходящих всё ранее созданное без сравнения, который излился бы из духа художника, ставшего пророком воистину, а не в мечте? Пусть молчат. Пусть слушают то, что говорят знающие. Да не смеет никто судить Икара за его безумный полёт, как не смеет судить и солнца, растопившего ему крылья.

(РМ X 1)

“Пусть молчат. Пусть слушают то, что говорят знающие”. Психоаналитик во мне говорит, что это прорыв тени. Подавленный элитаризм, прорываясь, принимает неприятную, отталкивающую форму авторитаризма.

Edited artyom_ayrapetoff (Dec. 9, 2021 14:36:17)

Offline

#3 Dec. 9, 2021 15:08:34

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 163
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Гегельянская “диалектика”. Чем хуже, тем лучше

1

Если бы переворот петровской направленности был произведен ещё в XVI столетии (а при единовластии московских государей, начиная с Грозного, это могло бы произойти, окажись на престоле легитимный государь типа и масштаба Петра), то переворот этот мог бы жестоко исказить намечавшиеся метаисторические — и исторические — пути России. Народ был ещё слишком наивен духовно, слишком ослаблен душевно татарским игом, слишком не закалён в борьбе с инфрафизическими соблазнами. Европеизм, который хлынул бы внутрь российской культурной зоны, мог бы затопить очаги национально-русской духовности, задушить под наносным илом чужеземной, более высокой материальной цивилизации слабые ростки самобытной русской культуры. Нужно было дать им окрепнуть, нужно было провести страну через горнило сатанинских искушений — поскольку они неизбежны всё равно, — но заставить при этом искушающие силы ограничиться такими искушениями, с какими народ в состоянии был справиться, а не с такими, как соблазны высокоинтеллектуального и этически низкого католицизма эпохи инквизиции — с одной стороны, или как соблазны безрелигиозной эры, в которую уже готовилась вступить Западная Европа — с другой стороны.

(РМ XIII 2)

Опять этот раздражающий монизм, эта дурацкая телеология. Всё рассчитано, всё запланировано. Видимо, селенитов тоже нужно было провести через горнило сатанинских искушений для чего-то. И титанов. И Древнеперуанскую метакультуру. И Древнеавстралийскую. Всех нужно было провести, но в этих случаях что-то пошло не так. Не рассчитали.

Идёт война. Кто находит новые ресурсы, чтобы в ней выживать, становится сильнее. Кто погибает, тот погибает. Вот и всё. Никакого замысла и плана в этом нет.

2

Во-вторых, преобразование сущности государства невозможно ни в каких локальных границах: если бы такой процесс совершился в одном государстве, а остальные продолжали бы существовать, они насильственно захватили бы и поглотили это образовавшееся среди них братство. Следовательно, задача неразрешима раньше, чем преодолена всеобщая раздробленность, раньше, чем создалось государство мировое. Это невозможно без того, чтобы в сознании России и всего человечества появилось и укрепилось новое отношение к государству, к общественному устройству, к таким явлениям, как границы, войны, диктатуры. Должны быть созданы такие условия, при которых получат возможность стремительного развития потребность всечеловеческого единства, отвращение к насилию и ужас перед тиранией. Как это ни странно, в развитии этих чувств в человеке повинны, в известной мере, сами уицраоры: ужас перед тиранией может быть знаком лишь тем, кто познал тиранию на себе или рядом с собой; отвращение к насилию больше всего свойственно жертвам насилия; потребность всечеловеческого единства – тем, для кого раздробленность сделалась жизненно невыносима. Таким образом, деятельность самих уицраоров и античеловечества вызвала диалектически то состояние людей, которое являлось предпосылкой к парализации и поражению уицраоров.

(РМ X 2)

Звучит это так, как будто динамика зла в целом затухающая. Это не раскручивающаяся спираль, а наоборот. Правда, строго говоря, речь здесь идёт только о уицраорах. Но ощущение такое создаётся.

Edited artyom_ayrapetoff (Dec. 22, 2021 23:08:05)

Offline

#4 Dec. 9, 2021 15:24:43

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 163
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

“Размах”, “расширение границ личности” в Северо-Восточной метакультуре

1

Способность к одновременному созерцанию противоположных духовных глубин оказывалась не чем иным, как соответствовавшим новому культурному возрасту нации проявлением в духовной сфере исконной русской способности к неограниченному размаху: тому самому размаху, который во времена примитивных и цельных натур выражался психологически — в слитности душевного склада с ширью необозримых лесов и степей, эмоционально — в богатырской удали, а исторически — в создании монолитной державы от Балтики до Тихого океана. Печорины и Пьеры Безуховы, Ставрогины и Иваны Карамазовы, герои «Очарованного странника» и «Преступления и наказания» — внуки землепроходцев и опричников, иноков и разбойников, казачьих атаманов и сжигавших самих себя раскольников; только разный культурный возраст и разные, следовательно, сферы размаха.

Это вело к культурному и трансфизическому расширению границ личности – факту, слишком очевидному, чтобы нуждаться в каких-либо иллюстрациях или комментариях.

(РМ XIII 2)

2

Во всяком случае, если для тех конечных целей демиурга, о которых я говорил в предыдущей главе, нужно предельно расширить границу личности и включить в зону, ею охваченную, самые кромешные слои инфрафизики (ибо пока они не изведаны, они не могут быть и просветлены), то никто не сделал для этого так много, как Достоевский.

(РМ X 3)

В предыдущей главе (РМ X 2) приводится список из нескольких задач, выполнение которых необходимо для реализации миссии русской метакультуры. Расширения границ личности среди них нет. И вообще непонятно, каким образом эта задача связана с “преображением государства в братство”.

Edited artyom_ayrapetoff (Dec. 9, 2021 15:28:19)

Offline

#5 Dec. 13, 2021 14:04:06

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 163
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Феномены, процессы, события

Во-первых, в этой подборке будут цитаты, содержащие информацию о феноменах, процессах и событиях, которые характеризуются двумя признаками:
а) факт их возможности является значимой (на мой взгляд) информацией,
б) они упоминаются единожды, мимоходом, без акцентирования внимания.
Во-вторых, здесь будут цитаты и более широкого круга - вообще вскольз сообщаемые сведения, которые оставляют читателя со множеством вопросов без ответа.
Наверное, в наиболее общем смысле здесь будут цитаты, о которые я спотыкаюсь при чтении.

Но два раза именно в Вавилонии, и второй раз именно в эпоху первого низлияния Женственности принимала воплощение в человеческом облике та светлейшая из богосотворённых монад, которой впоследствии предстояло стать Матерью Планетарного Логоса на земле. Её жизненный путь в тот раз не вывел Её из пределов небольшого города в Сеннааре; Она была там великой праведницей и претерпела казнь. В момент Её смерти Мировая Женственность просветлила всё Её существо, и это предопределило то, что Она впоследствии стала Богоматерью.

(РМ VI 2)

“Мировая Женственность просветлила всё Её существо”, - красиво, интересно. Что это значит? Часто ли бывает такое или нечто подобное?

Это было их причащением Богу-Сыну, распятому, пока существует во вселенной демоническое начало, в Мировой материи, Им оживляемой, — в той живой плоти, мистериальным знаком которой мы берём хлеб и вино.

(РМ VII 1)

Насколько я понимаю, здесь речь идёт о Логосе Вселенной. Что это - метафора, художественный приём? Или какая-то метафизическая концепция? В чём её смысл?

Так совершилась их первая в Шаданакаре встреча с Тем, Кого видеть лицом к лицу могут лишь богорождённые монады.

(РМ VII 1)

Это один из самых важных и прекрасных фрагментов книги. “Страшно впасть в руки Бога живого”.

4. Иерократия. Захват эгрегором церкви державотворящих сил. Либо перерастание его в схожее с уицраорами вампирическое чудовище, заявляющее всемирные претензии и переносящее своё обиталище из сакуалы эгрегоров в Гашшарву (папство в конце средних веков).

(РМ VII 1)

Насколько я помню, больше нигде о перемещении демонизированных сущностей в Гашшарву не говорится.

Во втором случае — ограничение свободы действий светлой диады инфрафизикой метакультуры, с одной стороны, силами Наивысшего Трансмифа международной религии — с другой.

(РМ VII 1)

Что такое “ограничение свободы действий светлой диады силами Наивысшего Трансмифа международной религии”? Что это означает? Конфликт между силами восходящих миров? Зачем силам трансмифа религии ограничивать свободу светлой диады? Или же имеется в виду, что деятельность сил трансмифа непреднамеренно приводит к ограничению поля действий диады? Когда Андреев говорит о вытеснении россианства христианством, он имеет в виду подобную динамику или другую? Раненость синтоистской метакультуры буддизмом (РМ III 2) означает ограничение свободы светлой диады силами трансмифа буддизма или нет?

Edited artyom_ayrapetoff (Dec. 22, 2021 23:14:48)

Offline

#6 Dec. 22, 2021 22:53:52

Тихий дон Диэго
From: Острова слоёного смысла
Registered: 2013-08-11
Posts: 622
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Даниил Андреев
… важнее для метакультуры… /quote]

Edited Тихий дон Диего (Dec. 22, 2021 22:55:17)

Offline

#7 Dec. 22, 2021 22:55:31

Тихий дон Диэго
From: Острова слоёного смысла
Registered: 2013-08-11
Posts: 622
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Метакультура здесь — фетиш. Так и представляешь себе небесную бухгалтерию: вот этот для нас важнее двухсот сорока семи вот этих. Тягостное ощущение не только от “метаисторической этики”, но и от этой метаисторической статистики. Кто здесь вообще субъект оценки? Кто определяет, что ценнее для “метакультуры”? Что вообще такое эта метакультура? Ведь такой сущности в андреевское метафизике нет. Есть диады, есть затомисы, но метакультура - это же условность, конструкт. И вот вдруг конструкт уже селекцию производит.

Offline

#8 Dec. 22, 2021 23:20:40

Тихий дон Диэго
From: Острова слоёного смысла
Registered: 2013-08-11
Posts: 622
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Артём Айрапетов
“Аристократический принцип”, не характерный для эгалитарно настроенного (на мой взгляд) Андреева

А мне кажется, что в Андрееве очень выражен элитаризм. Не буду судить, насколько чего в идеях ДА. больше - элитаризма или эгалитаризма. Постоянно натыкаешься на цитаты, в которых иерархическое мироощущение заявляет о себе. Вот хотя бы фраза из РМ о тех, кому нужно не только молчать, ибо они не знают, но и о тех, кто вообще не дорос до эзотерического знания:

“… и в эпоху господства Розы Мира сложность учения сделается так велика, что лишь единицы смогут понять его и обнять во всех частностях. И пусть! Это хорошо, что в учении останется эзотерическая глубь: не всегда и не всё должно выносить на площадь, даже если это площадь Верграда”.

Offline

#9 Dec. 22, 2021 23:25:58

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 163
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Тихий дон Диэго
“… и в эпоху господства Розы Мира сложность учения сделается так велика, что лишь единицы смогут понять его и обнять во всех частностях. И пусть! Это хорошо, что в учении останется эзотерическая глубь: не всегда и не всё должно выносить на площадь, даже если это площадь Верграда”.

В принципе, на сегодняшний день сложность любой академической дисциплины такова, что разбираются в ней немногочисленные профессионалы, причём не в дисциплине вцелом, а в определённой её ветви. Андреев уже был современником такого положения вещей.

Offline

#10 Dec. 22, 2021 23:29:27

Тихий дон Диэго
From: Острова слоёного смысла
Registered: 2013-08-11
Posts: 622
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Да, но тут ведь речь идёт не просто о том, что трудно для понимания, а о том, что “знающие” не должны выносить “знание” на площадь.

Offline

#11 Jan. 12, 2022 15:18:35

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 163
Profile   Send e-mail  

Архив цитат на разные темы

Упоминания “единичных” демонических иерархий, не отнесённых к какому-либо классу

1. Прамонгольская метакультура. Дракон, обратившийся к Свету

Цен-Тинь — затомис Прамонгольской метакультуры — прамонгольской не в этнографическом, а в территориальном смысле. … Начало этой культуры было замечательное. Ведущей иерархией был не демиург сверхнарода, а некое могучее демоническое существо, которое должно было обратиться и уже обращалось к Свету. Оно было погублено Гагтунгром, а сверхнарод раздавлен ордами, нахлынувшими из Центральной Азии.

Эмблематический образ: крылатый дракон, запрокинувший голову к Солнцу и заливаемый его лучами.

(РМ III 2)

2. Еврейство

После окончательного разгрома евреев при Адриане еврейских уицраоров больше не было и нет. Но за уицраором стояла ещё одна, более страшная демоническая иерархия — исчадие Гагтунгра, истинный соперник демиурга; он продолжал воздействовать на еврейство и в эпоху рассеяния.

(РМ III 2)

3. Инквизиция

За инквизицией стояло беспрецедентное метаисторическое явление — ужаснейшее из порождений Гагтунгра. Подобных ему не было ни раньше, ни позже ни в одной метакультуре. Обитало оно в Гашшарве, и с ним боролось множество светлых сил; последний удар был нанесён лишь в XVIII веке великим человекодухом Иоанном Богословом. Теперь оно выброшено из Шаданакара на Галактическое Дно. Папство не вполне свободно от инвольтации демонических сил и поэтому до сих пор не до конца осудило этот страшный исторический этап.

(РМ IV 3, сноска)

4. Польша

Разумеется, какие-либо соображения по поводу столь обширной и сложной темы, как метаистория Польши, были бы здесь неуместны; да я и не имею на них никакого права. Совершенно необходимо лишь одно: указать на существование под государственностью этой страны в ту эпоху некоего инфрафизического существа, которое я решаюсь назвать, не вдаваясь в детализацию, уицраором Польши. Сложные отношения, связывавшие это молодое и слабое, но уже обуреваемое претензиями существо с воинствующим демоном папства, способствовали кристаллизации в польских правящих кругах определённого умонастроения. Оно сводилось к весьма эмоциональной идее создания сильной державы на восточной окраине католической цивилизации за счёт и против России. Как идеал, рисовалась возможность искоренения в России православной культуры, подпадение этой страны под власть польской государственности и включение русских как малой и отсталой нации в число сателлитов Романо-католического сверхнарода.

(РМ VIII 1)

Edited artyom_ayrapetoff (Jan. 12, 2022 15:23:59)

Offline

Board footer

Moderator control

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version