Интересная тема ещё – «блюстители кармы». «Они взяли на себя заботу о механизме кармы, восполняя убыль своих жизненных сил эманациями душевных мук тех людей, что после жизни в Энрофе принуждены спускаться в Скривнус, Ладреф и Мород – верхние слои чистилищ». Согласно Андрееву, в Шаданакаре они – пришельцы из брамфатур планеты Дайя и ее спутника. Почему эти существа, по описанию ДА не кровожадные и не злобные, оказались не готовы к принятию трансформации, происходившей на Дайе? Это существа с острым интеллектом – в этом они похожи на игв. В Шаданакаре они занимают особое положение, не вполне подчиняясь «планетарному демону».
Интересно то, как у Андреева описываются отношения «блюстителей кармы» и других демонических существ на примере первых месяцев посмертия Сталина, как это описано в РМ и ЖМ. Напомню: согласно Андрееву, «Сталин» в октябре 1953 г. вырвался из «рук» «блюстителей кармы» и устремился в Друккарг. Его поддерживали в этом уицраор, насельники российского шрастра, «ангелы мрака». Более того, согласно Андрееву спуск «Сталина» в глубины миров возмездия тормозил сам «планетарный демон», заинтересованный в том, чтобы «Сталин» вступил в Друккарг и завладел находившимся там своим рахтом (эфирным мозгом). Здесь много неясного. Согласно самому Андрееву, слой чистилища Шим-Биг, откуда вырвался Сталин, и ряд других нижних чистилищ, контролируют не «блюстители кармы», а «ангелы мрака». Здесь, как будто, у Андреева обнаруживается противоречие: если «ангелы мрака» были заинтересованы в том, чтобы «Сталин» выбрался из Шим-бига в российский шрастр, то как и почему он вообще оказался в нижних чистилищах? Можно предположить, что «блюстители кармы» контролируют механизм возмездия на всех уровнях миров возмездия, восполняя убыль своих сил только из трех высших чистилищ.