форум проекта выход
Александр, открываю тему, где мы можем общаться по разным неспециальным вопросам. Конечно, если кто еще захочет принять участие, нет возражений, милости прошу.
Для меня конец прошлого года оказался грустным. В ночь на 25 декабря (Christmas) умерла моя ровесница, бездомная старушка-протестантка. У нее было продубленное калифорнийским солнцем и ветрами лицо. Она круглый год ходила в шлепанцах, хотя в декабре у нас до +2°С ночами опускается (бывает и ноль). Не знаю, почему она не носила обувь потеплее: в нашем городе Центр для бездомных бесплатно снабжает нуждающихся и едой, и одеждой, и обувью, и теплыми одеялами… У нее была излюбленная скамеечка в местном парке, где она читала евангелие. Вот на этой скамеечке она и замерзла насмерть, о чем сообщила местная газета. В Christmas на скамеечке появились букеты цветов и бумажка с текстом: “Пусть тебе будет тепло в селениях Господних”.
А 30 декабря до меня, с годичным опозданием, дошло известие о том, что в живых уже нет двух моих ближайших казанских друзей - отца Игоря и председателя нашего Славянского общества Миши Мелентьева.
У меня в статье об о. Игоре даны ссылки на его работы, рекомендую коротенький текст “Проповедано ли на Руси Христианство?”.
И, наконец, позавчера я сам набрел в Интернете на сообщение о смерти о. Александра Лукьянова, который меня крестил.
Впрочем, для Вика и Емели я остался “иудеем”, хотя никогда им не был. Мир не видел еще иудея необрезанного и с нательным крестом. Кстати, присмотритесь к моей аватаре: любопытно, что у меня и над головой облачный крест. На этом фото я стою на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско, лицом к Тихому океану, а за спиной виден остров Алькатрас.
Отредактировано Белгородский (Янв. 7, 2014 09:09:19)
Офлайн
Примите, Михаил Натанович, соболезнования в связи с Вашими большими утратами. Насчёт старушки-протестантки - в действительности она, видимо, просто не хотела обращаться за помощью (такие люди тоже есть). Мои поздравления с религиозным праздником и пожелания поменьше обращать внимание на всяческих … и иже с ними. Они всегда будут считать Вас иудеем, им так легче… Насчёт моей регистрации на ВОЗе - это была затянувшаяся шутка, у меня была бы там не вполне приятная мне компания.
А остров Алькатрас я не узнал, извините, хотя и был в Сан Франциско неделю в позапрошлом году и летал через этот город на Гавайи в прошлом ноябре.
P.S. Только что вернулся домой. Термометр на машине показывает 7 градусов Фаренгейта (около -14 градусов Цельсия). Для Нью Джерси - это чудовищный холод. Проезжая соседний городок, увидел на электрическом табло, что в таун холле открыт “пункт обогрева”.
Отредактировано Alexander (Янв. 8, 2014 02:09:02)
Офлайн
А насчёт иудея необрезанного, то я, например, прошёл обрезание в 41 год, будущая жена попросила, хотя даже ортодоксальные раввины сказали, что это неважно. Под хупу можно идти и необрезанным (ибо брит милла (обрезание) и хупа (религиозная свадьба) - это две независимые мицвы (заповеди)). А был ли я иудеем до того? Смешной вопрос!
Офлайн
Alexander" post=807Утраты учащаются с каждым годом по принципу “живешь - до всего доживешь”. Вот и Н. Горбаневская умерла, правда, очень хорошей смертью. А ушедших друзей хочу помянуть следующим воспоминанием.
Примите, Михаил Натанович, соболезнования в связи с Вашими большими утратами.
Отредактировано Белгородский (Янв. 12, 2014 06:10:49)
Офлайн
Alexander" post=809Не такой уж смешной. Я вижу, что у Вас большие проблемы с национальной, религиозной и культурной самоидентификацией, и Вы этим фрустрированы. Об этом свидетельствует Ваше высказывание
был ли я иудеем до того? Смешной вопрос!
Alexander" post=784
что же делать если “ношу в себе как заразу проклятую эту расу” (с). Сам на свою рожу смотрю и убить хочется, так антисемитизм заедает…
Отредактировано Белгородский (Янв. 12, 2014 06:32:29)
Офлайн
Да нет, я совсем не фрустрирован . И проблем с идентификацией у меня нет. Фраза в кавычках - из известного стихотворения Бориса Слуцкого “Про евреев” (Евреи хлеба не сеют, евреи в лавках торгуют…") http://rvb.ru/np/publication/01text/01/08slutzky.htm#verse3 , написанного в 1953 году под влиянием разгула совеского государственного антисемитизма. А что касается “На свoю рожу смотрю…”, то это - чёрный юмор, причём заёмный, равно как и фраза: “изуродовать себя что ли, ну а внутреннюю красоту куда денешь?” Это взято из монолога “пана Гималайского” из телепередачи “Кабачок 13 Стульев” наверное 50-летней давности (там честно поставлены кавычки). А фразы эти были приведены в ответ на чёрно-юмористическую фразу собеседника о том, что все евреи-подлецы и “навуходоносоры”.
А самоидентификация у меня достаточно определённая и вполне самодостаточная. В моём окружении много американских евреев, в том числе весьма ортодоксальных, в основном через жену. Oна хоть и родом из Ленинграда, но “понаехала” в США ещё при Леониде Ильиче и долго училась в религиозной школе. Да и ещё гораздо раньше российский государственный, а ещё более уличный (народный) антисемитизмы сделали меня еврейским националистом, причём весьма воинственным.
Мои сослуживцы (а я единственный русскоговорящий в нашей немаленькой лаборатории) отмечают, что я становлюсь всё больше американцем, ибо вместо того, чтобы “посылать” их куда-либо с использованием русских “идиоматических выражений”, всё более успешно использую соответствующие английские выражения, принятые в американской среде.
А что касается “русскости”, то да - Вы правы. Русскую культуру из себя никуда не истребишь, да я и не пытаюсь. Для души у меня есть достаточно широкий круг русского общения даже здесь в Нью Джерси (в основном евреи -иммигранты, но немало и этнических русских, и вообще кого только нет). А кое-кого из почитаемых мною русских классиков с удовольствием “угостил бы кирпичом”: и Пушкина за “Песни западных славян” и “Скупого рыцаря”, а также “геополитические рассуждения” о том “кому достанется Волынь, кому наследие (кровожадного) Богдана” в “Бородинской годовщине”. Вы, наверноe, знаете историю, как маршал Родион Малиновский отказался получать от Сталина орден Богдана Хмельницкого, ибо его “бабушка в детстве Хмельницким пугала”? И не только за это. Все знают слова известного “националиста-государственника” Пушкина: “Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.”, но на этом нынешние патриоты-“славянофилы” цитату обрывают, а ведь далее следует: “ Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница.” http://rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1826/1378_195.htm Я никогда о России таких кощунственных слов не напишу.
А моё отношение к Достоевскому и Гоголю Вы знаете. Меня, кстати сказать, очень порадовала известная фраза Дмитрия Достоевского на встрече с Путиным http://www.dp.ru/a/2013/11/21/Kak_Putin_s_Dostoevskim_r/ Он продемонстрировал свои изумительные душевные качества (особенно сострадание), унаследованные им, очевидно, от прадеда. А что касается известных людоедских взглядов г-на Гоголь-Яновского, то они особенно ярко выглядят на фоне его дневников, в которых он благотворил “душеньку Италию” и с большой нелюбовью писал о России: “Если бы вы знали, с какою радостью я бросил Швейцарию и полетел в мою душеньку, в мою красавицу Италию! Она моя! Никто в мире ее не отнимет у меня. Я родился здесь. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр, - все это мне снилось. Я проснулся опять на родине и пожалел только, что поэтическая часть этого сна, - вы, да три-четыре оставивших вечную радость воспоминания в душе моей, - не перешли в действительность.” http://www.geopoesia.ru/ru/travelogs/italy/gogol/letters/page2.html ".
Отредактировано Alexander (Янв. 12, 2014 23:48:46)
Офлайн
Кстати, Михаил Натанович. Вы всё время на US повторяете фразу о моих “признаниях в любви” к Ярославу. Если вспомнить нашу с ним беседу http://exitum.org/forum/peregovory-uchastnikov/56-beseda-yaroslava-i-aleksandra.html#405 , то там шла речь о “прекращении огня”, а что касается “любви”, то я действительно, обращаясь к Мите Ахтырскому (а не к Ярославу), процитировал стихи Зинаиды Гиппиус “Боль” , где были слова “о любви”, но тут же указал, что эти слова не надо понимать буквально http://exitum.org/forum/peregovory-uchastnikov/56-beseda-yaroslava-i-aleksandra.html#411 .
Отредактировано Alexander (Янв. 12, 2014 20:27:56)
Офлайн
Господа Михаил и Александр!
А третьим лицам можно встревать?
Хочу сообщить, что мне понравилось эссе Александра про самоидентификацию.
Пока у меня всё.
Офлайн
Яков, в первом абзаце головного поста этой темы
Белгородский" post=803
если кто еще захочет принять участие, нет возражений, милости прошу.
Alexander" post=807
Они всегда будут считать Вас иудеем, им так легче…
Отредактировано Белгородский (Янв. 13, 2014 06:59:06)
Офлайн
В гештальттерапии есть такое важное понятие - граница контакта. Такая граница всегда существует между индивидуумами, семьями, слоями общества, кликами, кланами, нациями. Определяется эта граница дихотомией “идентификация/отчуждение” или, иначе говоря, “самость/другость”. (Другость - не от слова “друг”, а от “другой”). По одну сторону границы находится то, что идентифицируется как свое, как “я”; по другую сторону - чужое, “не-я”. Сплошь и рядом контакт сопровождается явлением, известным в психоанализе как “перенос”,- перенесением в сферу другости тех качеств, кои самость подсознательно ненавидит в себе.
Полное удаление границы означало бы “принять в себя весь мир” (вселенское сознание). Как следует из “Розы Мира”, такое кое-кому удавалось; но в массовом масштабе речь идет о более скромной задаче - принятии в себя не “всей вселенной”, а лишь всего человечества, установлении общечеловеческого братства путем воспитания человека облагороженного образа. Это станет возможным только с приходом к власти Розы Мира.
А до тех пор максимум, что можно делать - это сдвигать границу контакта в сторону другости, отождествляя частицу бывшего чужого с собою, “усваивая” его. Этот процесс называется интроекцией. Сдвиг расовой границы, разделяющей черных и белых людей, означает “влезание в шкуру негра”, отождествление (хотя бы частичное) себя с ним. Примеры других дихотомий: борцы за свободу и за антисвободу; союзники и нацисты во 2-й мировой войне; та и эта сторона “железного занавеса” после войны; “соответствующие” (те, кто поддерживают в финансовом смысле сами себя) и “несоответствующие” (асоциальные, преступники, хиппи, больные, сумасшедшие, наркоманы, толстые, бедные, безработные, жители гетто etc).
Офлайн
Так вот, Яков, когда наш друг хочет угостить кирпичом Пушкина, Гоголя и Достоевского, он демонстрирует довольно слабую способность к интроекции. Нельзя оценивать русских классиков и вестников с узко-еврейской точки зрения. Кроме Лермонтова, Лескова и Короленко, антисемитизм можно найти у каждого русского писателя и философа XIX в., даже у В.С. Соловьева, который, хотя и был великим заступником евреев, видел решение еврейского вопроса в тотальном обращении “детей Сиона” в христианство. А это было бы уничтожением Еврейской метакультуры в Энрофе. Вина за антисемитизм русских классиков целиком лежит на историческом христианстве, которое, провозгласив себя “Новым Израилем”, всячески демонизировало “Старый Израиль”.
Отредактировано Белгородский (Янв. 14, 2014 08:52:01)
Офлайн
Ну, предположим, что у меня эта способность не так уж и мала. Я вполне чувствовал себя армянином после Сумгаитского погрома, а также во время всех карабахских событий (хотя у меня в друзьях было больше азербайджанцев, чем армян), вполне чувствовал и чувствую сейчас себя грузином во время и всё время после абхазской резни грузин в начале 1990-х. Боль Сумгаита, Геташена, Сухуми и Тамарашени - это и моя боль. И это не просто слова. Я так чувствую. Дело даже не в том, что Цхинвали был крупнейшим еврейским городом (там жило больше евреев, чем грузин, осетин, армян и русских вместе взятых), но и в том, что во время первой (ещё в 1990-х годах) войны в Южной Осетии русские и осетины заявляли, что сражаются там с “грузинскими сионистами”.
Что касается Пушкина, то тут дело, как мне думается, не во влиянии православной идеологии и “исторического христианства” (Александр Сергеевич хорошо знал цену и первому, и второму, иначе бы не написал “Гавриилиаду” и “Сказку о попе и работнике его Балде”). Дело и не в личном антисемитизме Пушкина (которого не было и в помине, иначе бы он не написал “Христос воскрес, моя Ревекка”), а в его страшной стихийности и бесконтрольности (т.е. в полном отсутствии САМОконтроля, - именно тех чертах, которые отмечал Даниил Андреев в Блоке). Но что извинительно Блоку, то непростительно для Пушкина, ибо их значение несопоставимо. Русские люди Пушкина ОБОЖЕСТВЛЯЛИ ещё при жизни и он это прекрасно знал. А «Noblesse oblige»! При этом Пушкин остаётся моим любимым поэтом, иного и быть не может.
С Гоголем - гораздо проще. Это не мой кумир. И не любить его гораздо проще. И дело даже не в его антисемитизме, а в страшном лицемерии (для себя и друзей - одно, для печати - другое). Да и насчёт антисемитизма тоже не всё едино. Николай Костомаров, например, хоть и был русским по рождению и стал украинцем “по чувству”, как сказал бы Л. Фейхтвангер (об этом позже), в описании хмельничины хоть и считал евреев угнетателями украинского народа и православия (без всякого, впрочем, на то основания - ему было так легче и проще), но в описании событий старался быть объективным и не стал скрывать многочисленных фактов героического еврейского сопротивления. Гоголь же прямо-таки куражится над жертвами в “Тарасе Бульбе”. И “по чувству” он не русский, не поляк и не украинец. Его и итальянцы бы признать своим побрезговали…
О Достоевском же и говорить не хочется. Дело даже не в его “антисемитизме”. Вспомните его “геополитические” рассуждения о необходимости ЗАВОЕВАНИЯ Константинополя и его цитаты из Данилевского о том, что “оттуда надо выселить жидов”, а “умные” мысли о том, что треть турок надо уничтожить, треть - обратить в христианство, а треть - выселить в пустыню. Почти то же, что его “близкий приятель” К. П. Победоносцев http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 писал о евреях. Этот “поборник славянского братства” и к славянам относился весьма избирательно, поляков, например, откровенно ненавидел и этого не скрывал. Но лучше всего его характеризует статья “Два самоубийства” http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0, где он сравнивает самоубийство дочери Герцена (которая , по его мнению, совсем нерусская, ибо выросла за границей, а где, спрашивается, сам Достоевский проматывал своё состояние в игорных домах - не в Германии ли(?)) с самоубийством бедной девушки, которая помолилась прежде чем выброситься из окна вместе с иконкой. Сколько в этом рассказе такта и христианского сострадания!!! И сколько желания лишний раз пнуть уже покойного А.И. Герцена, названного Достоевским “слишком известным русским эмигрантом”? Это что, по-русски, бить лежачего? Поистине недаром Ф. Ницше считал его своим учителем!
НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ, НО ЕСЛИ СУДИТЕ, ТО БУДЬТЕ ГОТОВЫ, ЧТО И ВАС БУДУТ СУДИТЬ. И СУДИТЬ БУДУТ СУРОВО И БЕЗЖАЛОСТНО - ТАК ЖЕ, КАК И ВЫ СУДИТЕ ДРУГИХ.
Отредактировано Alexander (Янв. 14, 2014 00:36:38)
Офлайн
Возвращаясь к Лиону Файхвангеру, вспомним то как он писал, что по языку он - немец, по убеждениям - интернационалист, а по чувству - еврей. http://www.new-russian-culture-in-translation.com/index.php?option=com_content&view=article&id=126%3Al
Мне свои убеждения и чувства выразить так прямолинейно вряд ли удастся. Здесь много чего намешано.
А вообще, мне нравится как говорят о своём этническом происхождении американцы. Американец никогда не скажет: “я наполовину итальянец, наполовину ирландец”. Он скажет: “я итальянец и ирландец”, “я француз и швед”, “я англичанин и немец” и т.п. В этом смысле я - еврей и русский, и американец (хоть и не вполне и не до конца), немножко украинец и поляк, чуть-чуть грузин и армянин (хоть ни русской, ни польской, ни украинской, ни грузинской, ни армянской крови, насколько мне известно, в моей крови нет), а в целом - просто обыкновенный человек: слабый, грешный и в общем-то не слишком разумный , хоть и прозываюсь Homo Sapiens…
Отредактировано Alexander (Янв. 13, 2014 20:29:23)
Офлайн
Белгородский" post=918
Сплошь и рядом контакт сопровождается явлением, известным в психоанализе как “перенос”,- перенесением в сферу другости тех качеств, кои самость подсознательно ненавидит в себе.
Отредактировано Alexander (Янв. 13, 2014 20:09:33)
Офлайн
Это - не дикость, не бескультурье, как думают многие евреи. Это стремление себя уберечь от всепроникающего и вездесущего духа. (Ничего не напоминает? А.Ж.)
Офлайн
Alexander
Вы всё время на US повторяете фразу о моих “признаниях в любви” к Ярославу. Если вспомнить нашу с ним беседу http://exitum.org/forum/peregovory-uchastnikov/56-beseda-yaroslava-i-aleksandra.html#405 , то там шла речь о “прекращении огня”
Alexander
ненавистным ВОЗ никогда для меня не был
Alexander
Мне очень нравятся, например, Ваши фоторепортажи о природе.
Alexander
я отношусь лично к Вам очень хорошо
Отредактировано Белгородский (Янв. 14, 2014 10:30:20)
Офлайн
Белгородский" post=952Alexander
Вы всё время на US повторяете фразу о моих “признаниях в любви” к Ярославу. Если вспомнить нашу с ним беседу http://exitum.org/forum/peregovory-uchastnikov/56-beseda-yaroslava-i-aleksandra.html#405 , то там шла речь о “прекращении огня”
Я имел в виду вот это:Alexander
ненавистным ВОЗ никогда для меня не былAlexander
Мне очень нравятся, например, Ваши фоторепортажи о природе.Alexander
я отношусь лично к Вам очень хорошо
Ничего плохого в этих признаниях я не вижу. И большая просьба ко всем участникам: больше не упоминать в этом разделе Ярослава.
Офлайн
Вы, Александр, так мощно фонтанируете мыслями, что мне трудно за Вами угнаться. Но постараюсь постепенно, в нескольких постах, на всё ответить.
А.Д. Синявский в Вашей цитатеНачну с того, что Синявского я очень люблю и в моем “Наборе лоций” есть несколько его крупных произведений. (Для анонсирования в “Новостях” моего проекта эти файлы пока не готовы, но здесь, в “Разговорах”, я вполне могу о них сказать). “Литературный процесс в России” пока не добавлен, хотя я его держу на заметке, как и замечательную статью на ту же тему Дж. Оруэлла.
В лагере, например, простые мужики (особенно из долгосрочников) по сей день уверены, что все правительство в нынешней России, и все судьи, и все прокуроры, и, главное, КГБ - сплошь состоят из одних евреев. <…> русский мужичок не так уж прост и совсем не слеп. Он давно знает, что и Ленин - еврей, и Сталин - тоже (грузинский еврей)
Отредактировано Белгородский (Янв. 15, 2014 07:07:33)
Офлайн
Alexander
Я вполне чувствовал себя армянином после Сумгаитского погрома, а также во время всех карабахских событий (хотя у меня в друзьях было больше азербайджанцев, чем армян), вполне чувствовал и чувствую сейчас себя грузином во время и всё время после абхазской резни грузин в начале 1990-х. Боль Сумгаита, Геташена, Сухуми и Тамарашени - это и моя боль. И это не просто слова. Я так чувствую.
Alexander
В этом смысле я - еврей и русский, и американец (хоть и не вполне и не до конца)
Отредактировано Белгородский (Янв. 17, 2014 02:39:12)
Офлайн
Белгородский" post=965
Вы, Александр, так мощно фонтанируете мыслями, что мне трудно за Вами угнаться.]Козьма Прутков
Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.]
Сo вчерашнего дня вышел на работу, больничные закончились, так что фонтан волей-неволей придётся заткнуть . Не так, чтобы насовсем, но времени осталось гораздо меньше.
Отредактировано Alexander (Янв. 15, 2014 22:35:03)
Офлайн
Извините за самоцитирование, но переношу сюда свой пост из другого раздела: http://exitum.org/forum/tvorchestvo-daniila-andreeva/99-antiuitsraorialnye-perezhivaniya.html#833
По поводу антисемитизма могу сказать, что он есть практически во всех странах, даже там, где евреев никогда не было (например в Японии). И объектом её не всегда были евреи!
Например в Азербайджане и население, и власти к евреям относились традиционно очень хорошо (и очень хорошо относятся сейчас), но антисемитизм там есть и был, будучи направленным против армян (это был именно антисемитизм, ибо армян там ненавидели и ненавидят как “большевиков”, как “интеллигентишек”, как “торгашей”, как “проныр”, как “хитрых” и т.п).
Другой пример: африканские страны. Откуда, например, в Нигерии евреи? Но там антисемитизм был и есть. Его объектом был народ (племенем их назвать нельзя, их 30 млн человек) “игбо” (или “ибо”). Их ненавидели за более высокий уровень образования и культуры, за то, что они более зажиточно жили на богатых нефтью землях, даже за более “европейский” облик (у них более тонкие губы, менее ярко выраженные африканские черты лица, чем например у йоруба и хауса). Их даже в прессе называли “африканскими евреями”. И что же: в конце 60-х годов когда они восстали, их уничтожили более миллиона человек (был свой холокост).
Другой, менее забытый случай: африканский народ тутси (или батутси). Об их геноциде в Руанде ещё не забыли. Их ненавидели как “пришельцев” (они имеют хамитское происхождение в отличие от большинства-хуту, относящегося к банту), как имеющих более высокий рост (тутси - самые высокие люди на Земле), как имеющих тонкие губы и носы как у европейцев, как “угнетателей” (они были скотоводами в отличие от земледельцев-хуту и раньше доминировали над ними), как более умных (у них был более высокий уровень образования). Их тоже пресса называла “африканскими-евреями”
В любимой Д. Андреевым “Индо-Малайе”, где евреев никогда не водилось, тоже был и есть антисемитизм! Его объектом были китайцы-хуацяо. Во Вьетнаме в 1978-79 годах на них объявляли гонения коммунисты как на “торгашей”, “богачей”, “угнетателей”, “лиц с двойной лояльностью”, так что им приходилось бежать на лодках в открытое море в надежде, что кто-то их подберёт. А раньше в Индонезии их, начиная с 1965 года, преследовали и убивали антикоммунисты как “коммунистов”, “торгашей”, “нелояльных элементов” и пр. Все штампы насквозь антисемитские!!
Так что антисемитизм - это не просто ксенофобия, а очень специфический её вид. И, видимо, имеет единый корень что в России, что в Нигерии, что в Индонезии, хотя может иметь и разные объекты, и разные субъекты.
И к тому же объяснения всех связанных с этим явлениям зверств были примерно одинаковы: в Германии во всём винили внезапно охватившее культурных немцев в 1930-40 годах безумие. В Индонезии нашли этому безумию термин “амок”. В Руанде тоже во всём винили внезапно охватившее людей безумие. Откуда вдруг взялось это безумие? Почему вакханалия зверств в ЭТОМ случае носит такой взрывной характер? Kто может объяснить???
Отредактировано Alexander (Янв. 15, 2014 22:35:33)
Офлайн
Белгородский" post=965
Но Вы, наверное, следя за публикациями на US, знаете, что и представители более образованного класса (мелкой буржуазии, или, если угодно, среднего класса) уверены, что Сталин и Гитлер были евреями. Откуда здесь ноги растут?
Я не думаю, что известный своей эпатажностью персонаж US действительно так думает. Здесь ИМХО просто желание заткнуть чрезмерно умничающих (по её мнению) товарищей…
Отредактировано Alexander (Янв. 17, 2014 00:58:28)
Офлайн
Белгородский" post=966
Интернационализм вообще свойствен детям Сиона - испытывая многовековую дискриминацию, они вполне естественно мечтали о братстве народов. Так что это тоже на генном уровне. Но в самом конечном счете всё определяет метакультурная самоидентификация. Где Вы хотели бы быть после смерти - в Нихорде, Небесной России или Монсальвате? А может быть в Аримойе?
Если же в религиозном плане Вы считаете себя иудеем, то что для Вас иудаизм - вера или просто опознавательный знак, бренд для “своих”? Ведь для большинства “православных” с их религией дело обстоит именно так, увы.
Отредактировано Alexander (Янв. 15, 2014 23:26:59)
Офлайн
А если речь пошла об Игоре Буниче, то я недавно прослушал аудиокнигу: Джон Киль, Игорь Бунич - НЛО. Операция Троянский конь. Речь там не только и не столько о НЛО… При всей своей внешней малонаучности и довольно вольном обращении с фактами, эта книга стоит, чтобы её прочитать http://lib.rin.ru/doc/i/19126p.html (я рекомендовал Мите это сделать, но он отмахнулся, написал, что уже читает одновременно пять книг). Кстати, о И. Буниче есть статья в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Отредактировано Alexander (Янв. 16, 2014 00:40:15)
Офлайн
Alexander
По поводу антисемитизма могу сказать, что он есть практически во всех странах, даже там, где евреев никогда не было (например в Японии). И объектом его не всегда были евреи! <…> объяснения всех связанных с этим явлением зверств были примерно одинаковы: в Германии во всём винили внезапно охватившее культурных немцев в 1930-40 годах безумие. В Индонезии нашли этому безумию термин “амок”. В Руанде тоже во всём винили внезапно охватившее людей безумие. Откуда вдруг взялось это безумие? Почему вакханалия зверств в ЭТОМ случае носит такой взрывной характер? Kто может объяснить???
Alexander
известный своей эпатажностью персонаж
Alexander
В известную мантру о том, что в Олирне и выше антисемитизма будто бы нет, верится с трудом. <…> Вот и профессор ВЕМЗ (из Вашей библиотеки, между прочим) тоже не раз отмечал, что и в посмертии каждый остаётся при своих тараканах, которые изживаются и ТАМ очень-очень медленно.
Alexander
сидеть с Достоевским, Гоголем или Вагнером на соседних облаках мне было бы не слишком приятно. <…> Все эти господа (кроме, может быть Гоголя) в Энрофе не первую жизнь живут, не вторую и, наверно, не десятую. И восходящих посмертий у каждого из них было не одно, но от ксенофобий излечиться так и смогли
Alexander
я недавно прослушал аудиокнигу: Джон Киль, Игорь Бунич - НЛО. Операция Троянский конь. Речь там не только и не столько о НЛО… При всей своей внешней малонаучности и довольно вольном обращении с фактами, эта книга стоит, чтобы её прочитать
Alexander
я рекомендовал Мите это сделать, но он отмахнулся, написал, что уже читает одновременно пять книг
Alexander
о И. Буниче есть статья в Википедии
Отредактировано Белгородский (Янв. 18, 2014 09:01:55)
Офлайн