К вопросу об эвристических способностях ума и роли аномалий в эволюции.
В одном высокоинтеллектуальном разговоре я в ответ на какой-то свой неочевидный для собеседника аргумент получил от него следующее заманчивое предложение, практически никак не связанное с темой предшествующей беседы: "Вы лучше с двух пинков напишите трактат о том как "человек разумный" в изменившихся условиях внешней среды произошел от гомосексуальных связей человекоподобных обезьян, страдавших шизофренией".
Предложение оказалось слишком заманчивым, чтобы я от него отказался. В течение тех восемнадцати с половиной минут, которые я уделил этой, без сомнения, перспективной и актуальной теме, я успел почти что убедить себя, что так оно и было на самом деле, как тот преподаватель, который, повторив объяснение третий раз, понял его сам, в то время как критикуемые им за недостаток интеллекта студенты продолжали его не понимать.
После принятия, так сказать, российским, так сказать, парламентом, так сказать, закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних не могу не внести свою лепту в интригующий и нетривиальный процесс установления того, что представляют из себя понятия "норма" и "традиция" и какой именно круг явлений эмпирической действительности в сексуальной сфере они включают в свой объем.
Итак, рассмотрим проблематику гомосексуальных контактов склонных к шизофрении приматов и их возможную роль в генезисе вида Homo Sapiens. Какие аргументы мы можем привести в пользу этой гипотезы? Аргументы же против оной редакция "Выхода" будет с нетерпением ждать от, так сказать, депутатов г-на Милонова и г-жи Мизулиной.
1. Гомосексуальные связи могли способствовать отрыву сексуальной практики как психотехники от потребностей размножения.
2. Тем самым такие связи способствовали выделению человека из животного мира, куда более строго обусловленного "природой", предельно узкоутилитарного.
3. Таким образом, гомосексуальность и признание ее видом нормы могло способствовать эмансипации человека как вида от жесткой обусловленности проблемами выживания, размножения и самосохранения.
4. Без такого отрыва было бы невозможно развитие философии, искусств и прочего, к выживанию прямого отношения не имеющего.
5. Шизофренические черты способствовали обретению способности находиться продолжительное время в измененных состояниях сознания, в которых происходят инсайты (разнообразные озарения, вспышки интуиции).
6. Гомосексуальные связи шизофренических обезьян, таким образом, способствовали разрушению жестких биологическо-социальных стереотипов, выводили коллективное сознание на новый уровень.
7. Коллективное сознание (бессознательное) является общим для всех особей внутри биологического вида, так что в результате экспериментов гомосексуальных шизофренических обезьян изменялось сознание и остальных, "нормальных" особей вида, которые также получали новые открытые сверхспособности.
8. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов бисексуальность. Гомосексуальный шизофренический опыт мог передаваться не только на уровне коллективного сознания, но и физически, за счет гетеросексуальных контактов особей, имевших гомосексуальный шизофренический опыт.
9. Нельзя сбрасывать со счетов и фактор, отмеченный Теренсом Маккеной: человек произошел в результате симбиотической связи проточеловеческой группы приматов с некоторыми видами грибов, содержащих психоактивное вещество триптаминовой группы.
10. В результате этого симбиоза, в ходе которого приматы поедали эти грибы, собирали их и разносили споры (в этом была выгода грибам) человечество выработало коллективное сознание, в рамках которого стало возможно применение второй сигнальной системы, т.е. языка.
11.Кроме того, возможно, это сознание оказалось общим, "обезьянье-грибным", симбиотическим.
12. В симбиотических актах с грибами шизофрения у приматов приобретала интегральный характер.
13. Именно сочетание интегральной симбионтной шизофрении с гомосексуальной практикой могло вывести эту группу приматов на новый уровень. Шизофрению следовало подкрепить использованием базовых биологических психотехник, иначе у таких коллективных психозов не было бы биологической опоры.
14. Гомосексуализм же без шизофрении не имеет выраженного интеграционного потенциала.
А теперь о насильственных (иерархических) и добровольных (горизонтальных, или сетевых) гомосексуальных контактах у приматов.
Иерархические гомосексуальные контакты приматам известны. Альфа-самец совершает сексуальное действие с нижестоящим в иерархии самцом. Альфа - в активном положении, подчиненный - в пассивном. Проблема в том, что стучание по голове подчиненного может вызвать шизофреническое состояние только у подчиненного, но не у альфы - и тем более, не у всей группы приматов (как это имеет место быть в случае поедания психоактивных грибов). Так что нужный эффект не может быть достигнут. Напротив, насильственное действие, будучи иерархическим, притупляет интеграционные способности как у насильника, так и у жертвы. У группы в целом снижается потенциал творческого "горизонтального" внеиерархического сетевого развития. Гомосексуальное же действие насильственного характера не выводит человека из рамок биологической жесткой зависимости - а всего лишь переключает акт с целей размножения на вполне свойственное животным утверждение иерархической пирамиды.
Да, конечно, внеиерархический свободный с обеих сторон гомосексуальный контакт - могут возразить мои оппоненты - имеет целью вполне животный фактор достижения удовольствия. Но - что важно - взаимного удовольствия. Насилие минимизирует творческую способность и эмпатию. Благотворное влияние интегрирующей шизофрении в такой ситуации (насилия) проявиться не может. Напротив, такие сообщества имеют тенденцию к регрессу.
Впрочем, есть альтернативная под-гипотеза.
Гомосексуальные контакты иерархического насильственного типа тоже способствовали формированию вида Homo Sapiens, в сочетании с интегративной шизофренией. Только развитие это направлялось в деструктивную сторону. Секс как насилие и эгоистическое удовлетворение вносил деструктивную струю в интеграционный процесс. Сам по себе он не мог вызвать интеграционных изменений - они могли быть вызваны только в условиях сети. Таким образом, в интеграционном процессе возникло паразитарное образование, стремившееся, подобно опухоли, использовать позитивные наработки творческого эволюционного процесса в своих отнюдь не прогрессивных интересах.
Таким образом, прогрессивными интеграционными сообществами можно считать те, в которых нормальной считается ненасильственная сетевая гомосексуальная связь и осуждается иерархическая насильственная. Регрессивные же сообщества считают более приемлемой именно иерархическую насильственную гомосексуальную связь - если и не прямую физическую (как в жестких сообществах типа зоны или армии), то символическую (отражающуюся в языке: ""прикрыть ж.пу", "рвать ж.пу" и так далее) - а сетевые добровольные партнерские гомосексуальные связи в регрессивных сообществах осуждаются.
Предлагаю российским, так сказать, законодателям и другим, так сказать, ветвям власти рассмотреть указанную гипотезу и поскорее оформить ее в качестве закона природы и общества, преподаваемого в средних и высших учебных заведениях.
Мнение автора, как писал Пелевин, не обязательно совпадает с его точкой зрения.