Мировая война между добром и злом, описанная еще Заратустрой, никогда на моей исторической памяти не актуализировалась с такой отчеливостью, как в наши дни. 2014 год, полагаю, займет весьма важное место в истории человечества.
В первый раз я сталкиваюсь с такой отчетливостью самоопределения сил - когда одни выступают за все плохое, а другие за все хорошее. Меня, конечно, можно упрекнуть в субъективности - но вот вам мои резоны.
Путинская псевдороссия не имеет никаких позитивных идеалов, кроме самоутверждения. Она настолько откровенно эгоистически борется сама за себя, что даже пытается выдать эту свою бессмысленную борьбу за своеобразный род идеализма - некий идеал гопничества, урлы и блатного мира. Черная дыра вместо звезды? Нет, в черной дыре есть загадка. А тут просто дыра в подпол.
Эта дыра хочет бесконечно жрать. Для нее не существуют ни свобода, ни любовь, ни творчество, ни познание. Есть только лестница игры в царя горы, где ты либо выше (и потому прав), либо ниже - и должен две вещи: раз - лежать, и два - тихо. А шевелиться только по требованию насильника.
Эту войну агенты дыры ведут за одно главное для них право - бить безнаказанно своих детей. Своих подчиненных. Всех подвластных. Это война за право вставлять в задний проход всем слабым свой железный шкворень - с неизбежным побочным эффектом. Эффект заключается в том, что вышестоящие (сидящие, лежащие и ползущие, поскольку настоящего полета в этом мире нет) вставляют этот шкворень самому адепту дыры.
Дыра и железный шкворень в ней. Вот вся суть этой системы. Именно ее они пытаются называть словом "традиционные ценности". Насиловать сенных девок и отжимать мобилы - это, разумеется, для них святое.
Культовый праздник адептов шкворня и дыры - "день победы". Для них нет ничего, кроме войны, победы и порабощения. Они осмеливаются заявлять, что избавили мир от "фашизма" (так им повелел их фюрер Сталин называть немецкий национал-социализм).
Но словом "фашизм" они величают все, что не является ими самими, поскольку ведут борьбу они против всех иных, не похожих на клетки их раковой опухоли. И бесполезно тыкать их носом в определение их собственной "большой советской энциклопедии", где словарная статья "фашизм" практически в точности описывает их собственное государство.
За одним исключением.
У фашистов еще были некие идеалы, хотя они и стремились к сатанистскому рафинаду. У их наследников в России остается квинтэссенция идеи вертикали власти и апофеоз цинизма.
Дыра и шкворень. Чернушный "инь", принимающий в себя настолько же чернушный "ян".
Так что, наверное, мы можем себя поздравить с тем, что живем в минуты роковые. Это не первый армагеддон, полагаю, и не последний, но его признаки налицо. Мировые фронты не до конца сложились, но смыслы войны уже прояснены. Тут нет двуличности второй мировой, которая по сути продолжала первую с ее борьбой за сферы влияния.
Тут другая война. С одной стороны те, кто хотят иметь шкворень в своей дыре и вставлять свой шкворень в чужие дыры. С другой - те, кто отказывается жить в подобном мире.
Все это очень страшно - но так просто в этот момент понять, что именно ты по-настоящему любишь и любишь ли ты вообще что-нибудь или кого-нибудь. И что для тебя настоящее. Страшно открывать глаза - но иначе не увидишь прекрасное.
P.S. Повторюсь, фронты недоопределились - а потому шкворнепоклонников можно обнаружить во всех странах. И даже опознать в качестве оного одну из своих собственных субличностей. Но принцип становится все яснее.