форум проекта выход
9. Также Андреев пишет о “вселенском познании”. Для него этот опыт был, по видимому, наиболее значимым. Но фактически нашёл выражение только в одном абзаце “Розы”. Поэтому я о нём не упоминаю.
34. Всё это напоминает отношения между сущностью и существованием, различение которых проводится в христианской философии от Боэция до Тиллиха.
46. Ценителям Толкина здесь будет близка аналогия с Сауроном и Мелькором.
48. Первое замечание: Однако, многие существа в восходящих мирах несут в себе непросветлённый демонический элемент. Он становится частью их природы в результате воплощения в Энрофе и некоторых других плотных слоях, подвергшихся демоническому влиянию. В светлых мирах он не проявляет себя, но может снова начать оказывать влияние во время следующего воплощения в Энрофе. По мере восхождения по лестнице миров происходит просветление этого элемента.
Второе замечание: На самом деле, миры Шаданакара не расположены на единой оси, одной из точек на которой является Земля. Его структура более сложная и разветвлённая.
56. Андреев не говорит напрямую, что монады бессмертны. Но это следует из ряда соображений. Во-первых, по отношению к ним он употребляет слово “неделимы”. По моему мнению, это просто другое слово для обозначения бессметрия: неделимое является неразрушимым, а значит, бессмертным. Во-вторых, он ясно проводит разницу между духовными монадами, созданными Богом, и материальными объектами, которые создаются монадами (РМ II 3). Эта разница должна включать и разницу между бессмертным и смертным. В-третьих, нет ни одного фрагмента, где он описывал бы сценарий гибели монады. В его описании мироздание устроено таким образом, что монада не может попасть в условия, в которых она бы погибла.
60. Андреев не пишет, что в акте соединения с монадой человек обретает бессмертие. Я вывожу это из бессмертия самой монады.
Альтернативное обоснование: гибель возможна только в Суфетхе или подобным ему мирам в других брамфатурах. Попасть туда можно только под действием эйцехоре. Невозможно соединиться с монадой до просветления эйцехоре (найти фрагмент, где об этом говорится). (Кроме того: “гарантии”, что монада не может отпасть.) Следовательно, если человек соединился с монадой, известно, что влиянию эйцехоре он больше не подвержен. Значит, в миры вроде Суфетха он попасть больше не может. Значит, он не может погибнуть. Значит, в акте соединения с монадой он обретает бессмертие.
61. Таким образом, на своём пути человек находится между угрозой небытия и возможностью вечного бытия.
62. При этом, гипотетически, в будущем некоторые монады Шаданакара могут превзойти некоторые монады макробрамфатуры. Всё это не является какой-то зафиксированной, статичной ситуацией.
66. На самом деле, это цитата про кароссу России, а не про Лилит. Но я считаю, что она точно подходит и для самой Лилит.
69. Андреев не употребляет имя Гея. Это моя вольность.
72. Как и в случае с “Геей”, Андреев не называет солнечное божество Гелиосом. Также Андреев ничего не пишет о мире, в котором он пребывает. Я делаю предположение на этот счёт по аналогии с Планетарным Логосом Шаданакара.
75, 76. То, что сказано в этих пунктах, является большим обобщением. Конкретно утверждений про “глобальную цель светлых сил” и про “невозможность осуществить преображение извне” в книге нет. Однако, я считаю, что такие выводы являются как минимум одной из точек зрения, имеющих право на существование. Что третий эон закончится переходом Земли в другой слой, говорится напрямую. Так как это итог всего развития Земли в Энрофе, я рассматриваю это как глобальную цель. Далее, если бы её можно было достичь без воплощения на Земле существ, которые будут участвовать в её достижении, то так и было бы сделано (поскольку такое воплощение связано с громадными усилиями). Однако, эти существа воплощены. Значит, это является необходимым условием, и воздействуя только извне, вышеназванной цели достичь нельзя.
78. Опять же, это является обобщением. Я пишу так, как будто все процессы были подчинены цели воплотить животных, чтобы в итоге преобразить планету. Но это просто одна из возможных точек зрения.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Дек. 31, 2022 23:26:15)
Офлайн