форум проекта выход
ОГЛАВЛЕНИЕ
(РМ 5) РМ. Книга II. Глава 2. Немного о трансфизическом методе («Отношение к природе» по моей версии)
Первая часть главы. Типы отношения к природе и соответствующие исторические фазы (“Казалось бы, отношение людей к природе бесконечно разнообразно…”)
• Языческий тип. Ощущение других слоёв. «Первое приближение к трансфизической действительности Шаданакара». Отсутствие идеи развития. Человек не отделяет себя от природы, природа мало воспевается в искусстве. Политеизм.
• Аскетический, или природоборческий. Монотеизм. Конфликт между сознательным человеком и бессознательной природой. Природа как обитель демонических сил.
• Научно-утилитарный. Отказ от религиозной проблематики. Природа как объект разумного исследования и источник благ.
• Инстинктивно-физиологический (во многом продолжает предыдущую фазу). Люди перебираются в города и начинают тосковать по природе. «Философия Руссо знаменует собой поворотный пункт». Возникает эстетическое и даже пантеистическое отношение к природе. Позже, «в ХХ веке, развилась и любовь физиологическая», связанная с туризмом, спортом, пляжем и т.д. Изменилась, стала более лёгкой одежда.
• Последние два типа, выраженные сегодня, могут быть обогащены этическим и религиозным отношением (при это не пантеистическим). Основой для такого отношения должно стать ощущение присутствия в природе стихиалей.
Вторая часть главы. Отношение к природе Розы Мира (“Каково же отношение к Природе со стороны того миросозерцания…”)
Восприятие Розы Мира отличается прежде всего ощущением прозрачности физического слоя, переживанием просвечивающих сквозь него слоёв трансфизики, горячей любовью к этому переживанию и его старательное выпестывание. Это ощущение охватывает сферу культуры и истории — и отливается в учение метаисторическое; оно обращается к Солнцу, Луне, звёздному небу — и делается основой учения вселенского, то есть метаэволюционного; оно охватывает земную природу — и находит своё выражение в учении о стихиалях. Учение же о стихиалях оказывается ветвью более общего учения о структуре Шаданакара — учения трансфизического.
(РМ II 2)
Состояние это заключается в том, что Вселенная — не Земля только, а именно Вселенная — открывается как бы в своём высшем плане, в той божественной духовности, которая её пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле.
(РМ II 2)
Большего счастья, чем полное раскрытие внутреннего зрения, слуха и глубинной памяти, на Земле нет. Счастье глухого и слепорождённого, внезапно, в зрелые годы пережившего раскрытие телесного зрения и слуха, — лишь тусклая тень.
(РМ II 2)
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Июль 8, 2022 11:08:26)
Офлайн