Тихий дон Диего
Янв. 28, 2022 00:54:52
В 1429 г. Жанна была одновременно родомыслом и первым человеко-орудием только что родившегося Первого уицраора Франции (это произошло после февральской «Битвы селёдок»). В таком случае, возникает вопрос: могла ли она быть воплощена с миссией родомысла именно в контексте будущего появления этого уицраора?
Жанна родилась около 1412 г. В этот период войны между Англией и Францией не было – она прекратилась в 1396 г. В 1399 г. на английский трон взошел Генрих IV (1399-1413), который не предпринимал усилий по возобновлению военных действий на континенте. В 1413 г. после смерти Генриха IV новым королём Англии становится его сын – Генрих V (1413-1422). То есть Жанна родилась за год до этого события. В 1413-1415 гг. Генрих V вел переговоры, готовясь к войне с Французским королевством. Которую он и возобновил в 1415 г. (т.н. «Ланкастерская война»), то есть это произошло примерно через три года после рождения Жанны.
Эта хронология показывает, насколько маловероятным является допущение, что Жанна воплотилась в 1412 г. именно с той миссией, которую она и реализовала в истории в 1429 г. Можно, конечно, выдвинуть гипотезу, что еще до 1411-1412 гг. «провиденциальным силам» было ясно, что английский король нападет на Францию, что это нападение в перспективе обязательно окажется для Франции катастрофой, и для защиты Франции будет необходимо порождение демиургом уицраора, а у этого уицраора будет особенный проводник воли, одновременно являющийся родомыслом.
Но ведь события могли развиваться совершенно иначе. Уицраора под английской государственностью тогда еще не существовало, а значит и английская агрессия, инспирируемая эгрегором королевства, не представляла какую-то чрезвычайную опасность, или, по крайней мере, успешность этой агрессии была под вопросом. И точно также тогда еще не могло быть предопределено, что демиург Латино-католической метакультуры вызовет к жизни уицраора для защиты Франции.
Но даже если предположить фантастическую версию о том, что возникновение первого французского уицраора было запланировано заранее (еще до 1412 г.), существует еще одна хронологическая и политическая загвоздка. Зачем “провиденциальным силам” нужно было идти таким сложным путем: воплощать в деревенской девочке в Лотарингии родомысла, который затем должен был передать власть законному монарху – то есть Карлу (Шарлю) Валуа?
До 1420 г. в случае рождения французского уицраора его человекоорудием автоматически должен был стать наследник правящего французского короля. Этим наследником и был «дофин Шарль». После англо-французского договора в Труа 1420 г. «дофин Шарль» был лишен права наследования французского трона. Но даже после этого он теоретически мог стать человеко-орудием уицраора – в случае его порождения. И только после того, как в 1422 г. «дофин Шарль» сам себя в Бурже объявил королем Франции, возникает коллизия, для разрешения которой и было необходимо «промежуточное звено». Это было связано с тем, что правящий монарх не может стать первым человеко-орудием родившегося уицраора (к этому выводу я пришел, анализируя историю государств, связанных с уицраорами). Именно поэтому в 1429 г. и понадобился такой проводник воли уицраора, который станет хронологически первым исполнителем этой роли, а уже затем передаст ее Карлу Валуа.
Но в таком случае, «провиденциальные силы» должны были еще до 1411-1412 г. наперед точно знать весь ход военно-политических событий до 1429 г. Сама возможность предвидения каких-то событий будущего мною не исключается. Но в данном случае мы видим слишком много акторов, результаты взаимодействия которых вряд ли были предопределены.
artyom_ayrapetoff
Янв. 29, 2022 01:35:40
В таком случае, возникает вопрос: могла ли она быть воплощена с миссией родомысла именно в контексте будущего появления этого уицраора?
Несколько запутанная формулировка получилась. Разверни, пожалуйста.
В 1429 г. Жанна была одновременно родомыслом и первым человеко-орудием только что родившегося Первого уицраора Франции.
При этом, на мой взгляд, Жанна была ещё и вестником либо пророком. Во всяком случае, эта миссия заметно отличается от миссий других родомыслов очень сильной мистической составляющей.
Уицраора под английской государственностью тогда еще не существовало…
А когда он появился?
artyom_ayrapetoff
Янв. 29, 2022 13:45:45
Тихий дон Диэго
Но даже если предположить фантастическую версию о том, что возникновение первого французского уицраора было запланировано заранее (еще до 1412 г.), существует еще одна хронологическая и политическая загвоздка. Зачем “провиденциальным силам” нужно было идти таким сложным путем: воплощать в деревенской девочке в Лотарингии родомысла, который затем должен был передать власть законному монарху – то есть Карлу (Шарлю) Валуа?
До 1420 г. в случае рождения французского уицраора его человекоорудием автоматически должен был стать наследник правящего французского короля. Этим наследником и был «дофин Шарль». После англо-французского договора в Труа 1420 г. «дофин Шарль» был лишен права наследования французского трона. Но даже после этого он теоретически мог стать человеко-орудием уицраора – в случае его порождения. И только после того, как в 1422 г. «дофин Шарль» сам себя в Бурже объявил королем Франции, возникает коллизия, для разрешения которой и было необходимо «промежуточное звено». Это было связано с тем, что правящий монарх не может стать первым человеко-орудием родившегося уицраора (к этому выводу я пришел, анализируя историю государств, связанных с уицраорами). Именно поэтому в 1429 г. и понадобился такой проводник воли уицраора, который станет хронологически первым исполнителем этой роли, а уже затем передаст ее Карлу Валуа.
Да, это действительно интересно. Но то, о чём ты пишешь, является аргументом в пользу предлагаемого тобой правила (“правящий монарх не может стать первым человеко-орудием родившегося уицраора”), а не аргументом против того, что на Жанну изначально была возложена миссия. То есть в принципе можно предположить, что она изначально могла быть родомыслом (или изначально вестником или пророком, а потом уже родомыслом), а потом в силу обстоятельств эта миссия приняла ту форму, которую приняла. Но твои доводы из первых абзацев в пользу противоположного звучат убедительно.
Тихий дон Диего
Янв. 29, 2022 20:57:31
В таком случае, возникает вопрос: могла ли она быть воплощена с миссией родомысла именно в контексте будущего появления этого уицраора?
Артём Айрапетов
Несколько запутанная формулировка получилась. Разверни, пожалуйста.
Предположим, что Жанна воплощается в 1411-1412 гг. с некоей “провиденциальной” миссией, к которой ее готовили в восходящих мирах. Но я сомневаюсь, что эта подготовка Жанны к воплощению и осуществлению некой миссии (подготовка, которая могла идти многие годы) была связана именно с решением Демиурга о порождении уицраора Франции задолго до 1429 г.
Здесь еще нужно учитывать, что до 1360-х годов Англия была государством не Северо-Западной, а Латино-католической метакультуры. Ее правящий класс был тогда франкофонным. И положение стало постепенно меняться только во второй половине XIV века. Первый правитель Англии, для которого родным был не диалект французского, а английский язык, - это Генрих IV (1399-1413), отец Генриха V (1413-1422). Конечно, родной язык одного лишь короля еще не показатель (нередки случаи, когда король по языку отличается от представителей правящего класса в государстве), но король в данном случае был просто репрезентатором общего состояния дел в военно-политической элите Английского королевства того периода. Английский язык стал языком правительства и официальной королевской переписки при Генрихе V - только в 1417 г., то есть уже после рождения Жанны и всего за три года до договора в Труа (1420 г.). То есть Англия окончательно стала политией преимущественно Северо-Западной метакультуры никак не ранее начала XV века. Это означает, что до начала XV века не было никаких оснований для порождения уицраора под Французской государственностью для ее защиты от Англии.
Артём Айрапетов
А когда он появился?
Первый Английский уицраор родился в декабре 1483 г., а установил свой контроль над Английским королевством в 1485 г. - с победой Генриха Тюдора над Ричардом III.
Артём Айрапетов
То есть в принципе можно предположить, что она изначально могла быть родомыслом (или изначально вестником или пророком, а потом уже родомыслом), а потом в силу обстоятельств эта миссия приняла ту форму, которую приняла.
Теоретически это предположить можно. Однако - если мы допускаем, что она заранее готовилась к миссии родомысла - возникает вопрос. В чем эта миссия могла состоять? Какую миссию родомысла (длительную и системообразующую) могла осуществить крестьянка в сословном обществе XV века?
vkams
Янв. 31, 2022 14:08:58
Тихий дон Диэго
Можно, конечно, выдвинуть гипотезу, что еще до 1411-1412 гг. «провиденциальным силам» было ясно, что английский король нападет на Францию, что это нападение в перспективе обязательно окажется для Франции катастрофой
Мне это кажется весьма правдоподобным.
Артём Айрапетов
то есть в принципе можно предположить, что она изначально могла быть родомыслом (или изначально вестником или пророком, а потом уже родомыслом), а потом в силу обстоятельств эта миссия приняла ту форму, которую приняла.
Мне тоже так кажется. Чудесный канал Небо-земля пришлось использовать в самых примитивных целях - для сохранения Франции. Как иначе она могла послужить, мы не узнаем: девушка погибла в 19.5 лет. Представьте, что Лермонтов или Данте погибли бы до 20 - много бы мы о них думали?
Родомыслов и вестников готовят загодя, но иногда им приходится досрочно отправляться на фронт, как Мухаммеду, например. Это может объяснять и её провальный поход на Париж, и колебания в тюрьме.