форум проекта выход
Один из основных концептуальных фрагментов текста. Своеобразная политология. Ссылка на фрагмент: РМ VII 1
1. Жидкое состояние государственности. Зачаточность централизующей государственной власти. Постоянные столкновения слабо организованных составных единиц между собой. Могущество племенных эгрегоров и вампирических образований типа Велги. Воздействие диады сверхнарода, весьма ещё юной, преимущественно на эстетическую и религиозную сферы сознания.
Примеры: Египет эпохи номов, ведическая Индия, Греция эпохи полисов, Европа в раннее средневековье.
2. Твёрдо-вязкое состояние государственности, достаточно мягкой для преобразующей работы. Ограничение тиранических тенденций равновесием социально-политических сил. Государственное водительство осуществляется демиургом через эгрегоры. Его брак с Идеальной Соборной Душой.
Примеры: Египет до Тутанхамона, буддийские государства Индии и Юго-Восточной Азии, империи Тан и Сун в Китае, Афины времён Перикла.
3. Крайне твёрдое состояние государственности. Деспотическая держава-колосс. Тирания демона великодержавия. Сохранность эфирного воплощения Соборной Души, но крайнее сужение её свободы действий, то есть её плен в глыбах государственности. В конце этой стадии, а иногда и раньше демиург снимает свою санкцию с демона государственности.
Примеры: великие империи-тирании, Ассирия, Карфаген, Рим, Багдад, империи Чингиз-хана, Тамерлана, Испания XVI века, Британия XVIII–XIX веков, империя Наполеона, государство Гитлера и т. п.
4. Иерократия. Захват эгрегором церкви державотворящих сил. Либо перерастание его в схожее с уицраорами вампирическое чудовище, заявляющее всемирные претензии и переносящее своё обиталище из сакуалы эгрегоров в Гашшарву (папство в конце средних веков); либо — замыкание в этнических границах и высасывание внутренних источников (Тибет). В первом случае — борьба с ним диады сверхнарода и синклита, при этом восстающих даже на искажаемый миф международной религии. Во втором случае — ограничение свободы действий светлой диады инфрафизикой метакультуры, с одной стороны, силами Наивысшего Трансмифа международной религии — с другой.
5. Раздробленность единого устройства сверхнарода на множество твёрдых государственных единиц. Развитие локальных сил, вырвавшихся из-под контроля иерархий. Ослабление активной творческой силы последних. Состояние Соборной Души, схожее с состоянием глубокого недуга.
Примеры: Средиземноморье в IV–V столетиях н. э.; мусульманские страны после халифата; Германия после Тридцатилетней войны.
6. Чуженародное порабощение. Народоустройство, превратившееся в орудие других иерархий, преследующих свои, не имеющие отношения к данному сверхнароду, цели. Положение Соборной Души, равнозначное состоянию рабства.
7. Государственное устройство смягчённого типа, созданное при условии социально-этической зрелости сверхнарода и отсутствия внешней угрозы. Подчинение государственного начала непосредственно силам демиурга. Начало отмирания принципа насилия. Открывающаяся перед иерархиями возможность подготовки идеального народоустройства. Положение Соборной Души как супруги демиурга.
Примеры: к настоящему моменту этот тип достигнут только в отдельных небольших странах, в наиболее чистом виде — в Скандинавии, Швейцарии. Можно надеяться, что в будущем этот тип приобретёт сверхнародные масштабы, лишь при которых и возможны сверхнародные метакультурные плоды его.
8. Межсверхнародное объединение. Пока мыслимая лишь теоретически государственная формация, переходная к планетарному объединению. Сотворчество демиургов.
9. Идеальное народоустройство. Упразднение государства. Превращение государственного строя человечества в братство. Совершенное устройство общества, только в которое и может быть принято рождаемое иерархиями эфирное выражение Вечной Женственности.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Дек. 11, 2021 21:36:48)
Офлайн
Попробуем проанализировать этот список. Проанализировать его означает, во-первых, понять, по каким параметрам Андреев осуществляет классификацию.
1. Первый и главный параметр в этой системе - под преимущественным влиянием какого актора находится государство в Энрофе?
• для 2 и, по-видимому, 5 типов это эгрегор государства,
• для 3 - уицраор,
• 4 - эгрегор церкви или, шире, местного религиозного сообщества,
• 7 - светлая диада (демиург и соборная душа метакультуры, либо дух-народоводитель и одна из младших сестёр).
2. Степень устойчивости и дееспособности этого актора. В случае 1 эгрегор аморфен, неоформлен. В случаях 2 и 5 эгрегоры уже оформлены. Уицраор может быть на подъёме и на спаде, и т.д.
3. Степень просветлённости или омрачённости (демонизированности) актора. Омрачённость может проявляться либо в тендеции к репрессивной внутренней политике, либо в тенденции к внешней агрессии, либо в том и другом одновременно.
4. Состояние соборной души нации. Описывается в терминах а) пленения и подавления её активности либо свободы и сотворчества с демиургом, б) “недуга” в случае междоусобных войн либо противоположного благого состояния в случае гармонии.
5. Принадлежность актора к метакультуре данной политии либо к другой метакультуре.
Если коротко, в первую очередь речь идёт об акторах, под влиянием которых находятся политии, и о состоянии этих акторов. Затем это состояние определяет внутренню политику и отношения с другими политиями внутри метакультуры и вне неё.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Дек. 11, 2021 17:40:49)
Офлайн
Первая возможная ошибка при прочтении этого фрагмента. “Это подлинное знание о политической сфере, нам нужно отодвинуть политологию на второй план и переключиться на эту систему описания”. Нет, эта система не может заменить подходы, которые вырабатываются в рамках академической политологии. Есть множество вопросов, на которые она не отвечает.
Вторая ошибка. “Сейчас мы возьмём эту концепцию и классифицируем по ней все общества, которые знаем”. Нет, потому что, во-первых, мы не обладаем необходимой метаисторической информацией. Мы можем осторожно применять её для случаев, когда принадлежность к тому или иному типу более или менее “очевидна”. Во-вторых, неизвестно, является ли этот список исчерпывающим. Потенциально могут быть общества, которые не относятся ни к одному из этих типов.
Третья ошибка. “Лучшее, на что годится эта система - навешивать ярлыки вроде ”твёрдо-жидкое состояние государственности“ и т.п. А если мы от этого отказываемся, то она вообще бесполезна”. Нет, т.к. как минимум она позволяет лучше понимать возможные взаимоотношения между единицами, которые вводит в рассмотрение Андреев, их возможные состояния, роли и т.д.
Общая идея в том, что реальная ценность этого фрагмента - если она есть - будет раскрываться вместе с последующим метаисторическим познанием - если оно будет. Польза от него не обязательно должна проявиться прямо сейчас. Такой подход раздражает. Потому что звучит, как ответ в ситуации, когда ответить нечего. Но, по-моему, в нём нет ничего логически неприемлемого. Нужно отказаться и от того, чтобы играться в тех, кто может с помощью него делать какие-то значимые утверждения, и от того, чтобы обесценивать его из-за того, что на данный момент такие утверждения невозможны или почти невозможны. Это близко к тому, чтобы воспринимать “Розу” как “эзотерический текст, который стал общедоступным”. Он требует расширения взгляда, спокойствия, равновесия, способности занять третью позицию.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Дек. 10, 2021 00:38:15)
Офлайн
Артём Айрапетовда, это уже было отмечено в “Мире власти в РМ”. У Д.А. явно смешивается последовательность событий, когда он начинает рассуждать о столь желанной им “этической инстанции”
Обратите внимание, что таким образом рождение Звенты-Свентаны в затомисе и возникновение коллектива людей, реализующих её волю, возможно не раньше объединения человечества, до которого ещё как до Луны. ТАК КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ 60-Е ГОДЫ XX ВЕКА МОГЛИ БЫТЬ “ПРЕДУКАЗАНЫ”?
Артём АйрапетовFS - это термин из другой политической эпохи. А у Андреева речь идет о раннем этапе становления политической системы. “Египет эпохи номов, ведическая Индия, Греция эпохи полисов, Европа в раннее средневековье”. Кроме того, здесь у Андреева вообще всё перемешано.
“Failed state”. Низкая иституционализация общества.
Артём Айрапетовопять же, здесь у тебя термин из другой политической эпохи. Существование национальных государств связано не с проблемой дробления единого “сверхнарода” на обособленные единицы, а с формированием политических наций. Эти нации могут охватывать весь “сверхнарод” (как, например, Японская политическая нация и ее государство после реставрации Мэйдзи). А “раздробленность единого устройства сверхнарода” - это вообще какой-то терминологический кошмар у Д.А., возникающий из его моноцентричной установки. И он опять сам себе противоречит, в дальнейшем относя Швецию и Голландию не к этому типу, а к “смягченному”.
Национальные государства?
Даниил Андреевчто вообще имеется в виду? какого именно халифата? судя по всему, Д.А. имеет здесь в виду распад единого мусульманского государственного пространства после дезинтеграции халифата Аббасидов. Но в культурном плане это было как раз одно из самых продуктивных времён в истории мусульманской цивилизации.
мусульманские страны после халифата
Отредактировано Тихий дон Диего (Дек. 10, 2021 23:44:15)
Офлайн
Артём АйрапетовФункциональная классификация. Здесь, кмк, предложен даже не столько анализ текста Д.А., сколько рабочая модель, которую можно использовать при рассмотрении государственных режимов и проведения опытов по экстраполяции метаисторических конструкций на политическую историю.
Попробуем проанализировать этот список. Проанализировать его означает, во-первых, понять, по каким параметрам Андреев осуществляет классификацию.
Отредактировано Тихий дон Диего (Дек. 10, 2021 23:50:27)
Офлайн
Даниил Андреев
Во втором случае — ограничение свободы действий светлой диады инфрафизикой метакультуры, с одной стороны, силами Наивысшего Трансмифа международной религии — с другой.
Артём АйрапетовДействительно. Очень странная реплика Д.А. Не обращал на нее раньше внимания. То есть получается, что
Последнее предложение здесь вообще непонятно.
Даниил Андреевс какой-то стороны является проявлением ограничения, которое налагается на Светлую диаду метакультуры силами трансмифа религии (в данном случае буддизма).
замыкание в этнических границах и высасывание внутренних источников (Тибет).
Отредактировано Тихий дон Диего (Дек. 11, 2021 00:04:24)
Офлайн
Тихий дон Диэго
Во-вторых, есть и более важный вопрос: какова практическая ценность такой классификации? Что она позволяет нам понять в метаистории?
Офлайн
Тихий дон Диэго
Действительно. Очень странная реплика Д.А. Не обращал на нее раньше внимания.
Либо перерастание его в схожее с уицраорами вампирическое чудовище, заявляющее всемирные претензии и переносящее своё обиталище из сакуалы эгрегоров в Гашшарву…
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Дек. 11, 2021 22:53:40)
Офлайн
Здесь, кмк, Андреев противоречит сам себе. Например, он говорит о том, что на эгрегор католицизма некогда (задолго то учреждения инквизиции в XV веке, но когда именно - из текста неясно) стало оказывать воздействие некое демоническое существо. Оно было окончательно нейтрализовано в XVIII веке (согласно Д. А.). Но сам эгрегор католицизма по этой логике не перемещался туда-обратно.
Отредактировано Тихий дон Диего (Дек. 16, 2021 13:26:52)
Офлайн
Это такое же искажение у Д. А., как и заявление о том, что Первый Жругр втянул в себя ткани древнерусского эгрегора.
Замечу, что Д. А. вообще очень мало говорит об эгрегорах. Его внимание они явно не привлекали.
Отредактировано Тихий дон Диего (Дек. 23, 2021 08:17:24)
Офлайн
Эта классификация Андреева в некоторых своих чертах напоминает классификацию животных у Борхеса:
животные делятся на:
а) принадлежащих Императору,
б) набальзамированных,
в) прирученных,
г) молочных поросят,
д) сирен,
е) сказочных,
ж) бродячих собак,
з) включённых в эту классификацию,
и) бегающих как сумасшедшие,
к) бесчисленных,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) разбивших цветочную вазу,
о) похожих издали на мух.
А если серьезно - это вообще не классификация в сторогом смысле слова. Это зарисовка разнообразных состояний государственности, не основанная на четких рациональных принципах и не охватывающая все многобразие типов государственности. Ценность у нее, имхо, примерно одна. Немного прояснить отношение Андреева к тем или иным типам государственного устройства, не более - если оно для кого-то осталось неясным до того.
Кроме того, я не понимаю - Греция эпохи полисов, по Андрееву, относится к одному типу государственности, а Афины времен Перикла - к другому. Или я что-то не понимаю, или Афины времен Перикла - это и есть греческий полис. Или имеется в виду Афинский морской союз? Впрочем, об это Фёдор уже написал выше.
Согласен с Фёдором и по вопросу “раздробленности”. Расцвет искусств и наук в Италии и Германии были именно во времена их “раздробленности”, что весьма любопытно.
Офлайн