Что меня смущало в перечне имен «Элиты Шаданакара»? Это то, что находящиеся там персонажи как будто заслужили там свое место уже в своем последнем воплощении в Энрофе. То есть из текста может создаться впечатление, что решающую роль для их вступления в слой «Элиты Шаданакара» сыграло не их последующее развитие, а исполнение ими миссии в Энрофе.
Но на самом деле всё оказывается намного сложнее. И последнее воплощение в Энрофе некоторых человеко-духов, которых Андреев увидел в Элите Шаданакара, является лишь звеном в череде этих воплощений. Например, Андреев говорит о древних светлых миссиях, которые выполняли Эхнатон, Заратуштра, Моисей, Осия, Гаутама Будда, Махавира, Лао-цзы, апостол Иоанн. Отметим, что все последние воплощения в Энрофе перечисленных персонажей оказываются довольно древними и приходится на период до воплощения Иисуса.
Элиту Шаданакара Андреев именует наивысшей ступенью лестницы Шаданакара для всех его монад (кроме Планетарного Логоса, Девы Марии и Великой Женственной монады). Там они обретают «окончательное преображение». Таким образом, существа, населяющие слой «Элиты Шаданакара» первыми достигли максимального уровня развития в Первом эоне.