форум проекта выход
В “РМ” ДА говорит о том, что монада, которую в будущем Планетарный демон использовал для подготовки “Антихриста”, соотносилась с одним из императоров Древнего Рима, некогда проходившем воплощение в человечестве титанов. Я долгое время никак не мог понять, о ком идет речь. Потому что император Юлиан (“титанически” выступивший против христианизации и действительно выступающий против уже мейнстримного и победившего христианства, не представлялся мне “злодеем”), как мне казалось, совершенно не подходит на эту роль. В тюремном черновике Андреев уточняет, что речь идет о Диоклетиане. Здесь много странного. Во-первых, это означает, что даже после своего освобождения из миров страданий, некоторые титаны, т.с. “не встали на путь исправления”. К таковым, в частности, относится прародитель игв в Месопотамской метакультуре. Это означает, что тот древнейший “бунт” титанов, о котором говорит Андреев, действительно претендовал на некий “третий путь”, но результатом стало последующее разделение титанов - на “светлых” и “темных”. Во-вторых, кажется странным, что бывший титан решил сделать карьеру в качестве римского императора. Повествуя о судьбе Лермонтова, Андреев отмечает, что настоящий титан никогда не увлекся бы мечтой о короне Греции (речь здесь у ДА шла о Байроне). Диоклетиан становится императором в условиях нарастающей деградации римского уицраора. Хотя сами военно-политические реформы этого императора оказались весьма устойчивыми, само вовлечение бывшего титана в судьбу деградирующей римской государственности выглядит, на мой взгляд, странно - если только он не исполнял какую-то темную миссию. Этого я не утверждаю - просто размышляю.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 9, 2021 10:32:10)
Офлайн
Как я уже отмечал в каком-то фрагменте, гонения Диоклетиана и последующее превращение христианства в официальную доминирующую религию при Константине можно рассматривать как особую игру Планетарного демона, в которой эти два императора исполняли роли “злого” и “доброго” следователя. Результатом этой игры стало огосударствление христианства, превращение его в идеологию деградирующей Римской империи. Деградирующий Римский уицраор, относящийся к тому же к другой (Античной) метакультуре, не мог получить “демиургическую санкцию” какого-либо “христианского” Демиурга (“византийского” или “латино-католического”). Первый уицраор в “христианских” метакультурах родился только в 450 г. - это был Первый уицраор Византии. Он сохранял свою синергичность, как представляется, до начала завоевательной политики Юстиниана.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 9, 2021 10:23:39)
Офлайн
Отречение Диоклетиана, которое происходит на стадии необратимого спада уицраора Рима. Это действие “выпадает” из череды аналогичных оставления высшей политической власти - это Чандрагупта и Ашока в империи Маурья, Туда-Менгу в улусе Джучи, Шунь-Чжи в империи Цин, Александр I в России. Во всех этих случаях отрекавшийся правитель действовал в условиях подъема могущества уицраора, а не его необратимого спада. Опять же отдельно нужно сказать об отходе от власти императора (и испанского короля) Карла V (Карлоса I). Андреев негативно отзывается о нем и видит его в Мудгабре - шрастре С-З метакультуры. При том, что этот император не был человеко-орудием какого-либо уицраора этой метакультуры. Но вернемся к Диоклетиану. В чем могла состоять его “темная миссия”, если таковая была? Она не могла относиться к его роли человеко-орудия деградирующего уицраора - в данном случае Диоклетиан, на мой взгляд, довольно заурядная фигура. Хотя завершение им трансформации римской политической идеологии и формирование системы домината, в которой император сакрализировался, является примечательным моментом. Если искать “темную миссию” Диоклетиана, то ее можно обнаружить в гонениях на христиан. И здесь у нее обнаруживаются два аспекта. Первый довольно очевиден. Это гонения как таковые и их масштаб, не имеющий прецедента в истории Рима (хотя масштабы эти и были преувеличены христианскими авторами). Второй - эта та роль, которую эти гонения сыграли в превращении христианства в государственную идеологию (сначала Рима, а впоследствии - множества других государств).
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 9, 2021 10:36:32)
Офлайн
В тюремных черновиках Андреев отмечает еще одну историческую фигуру, монада которой оказалась “похищенной”. Это Аттила (Гитлер согласно Андрееву - его историческое “продолжение”). И в совокупности с историей Диоклетиана это позволяет сделать вывод о том, что похищение монады могло произойти только в том случае, если связанный с нею индивид осуществлял какую-то “темную миссию”.
Офлайн
Поздний Рим эпохи деградации его уицраора - вообще довольно примечательное явление, если говорить о возглавлявших это государство императорах. Таких особенных правителей - целая галерея: Диоклетиан, Константин, Юлиан. Каждый из них явно выделяется на фоне других правителей позднего Рима. И если Диоклетиан и Константин представляются фигурами, которые использовал Планетарный демон (Диоклетиана - как носителя “темной миссии”, Константина - так, что это вообще не может быть мною пока что сформулировано кратко и четко), то Юлиан II выглядит действительно титаном, выступившим против мейнстримного политического курса. Но этот титанизм при этом не несет в себе ничего, что можно было бы квалифицировать как “тёмную миссию”.
Офлайн
В поддержку версии о том, что Диоклетиан исполнял “темную миссию”. Согласно Андрееву, его шельт находится в летаргическом состоянии в Гашшарве. Но там он мог оказаться именно как осуществитель темной миссии. "… там находятся некоторые из числа тех, кто были в Энрофе людьми: носители специальных тёмных миссий. Впрочем, здесь они почти не страдают. Задача в другом: в Гашшарве они заботливо подготавливаются силами Гагтунгра к очередному воплощению в человечестве“. И далее Андреев говорит о Дантесе и Тимуре. Отдельная тема - как могла быть (или может быть) похищена монада из Ирольна у осуществителя ”темной миссии“.
В чем же могла состоять ”темная миссия“ Диоклетиана? Можно экстраполировать метаисторическую редукцию Андреева на деятельность этого императора и сказать, что она состояла в обрывании ряда светлых миссий, умножении страданий и нанесении удара по церкви. Но, как мне представляется, масштабная ”темная миссия" не может быть сведена к каким-то простым и однозначным функциям. И значение, в частности, антихристианской деятельности Диоклетиана становится более понятно в контексте последующих событий - превращения этой религии в доминирующую в Римской империи.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 9, 2021 10:34:04)
Офлайн
Зададимся ещё вопросом, была ли задача похищения монады Диоклетиана облегчена тем, что он совершил в Энрофе. С одной стороны, можно предположить, что её похищение становится возможным из-за кармической ситуации, в которой он оказывается в результате своего правления. То есть после него монада Диоклетиана каким-то образом становится уязвимой для подобной акции. Но, с другой стороны, идея о том, что кармические следствия поступков шельта распространяются на монаду, выглядит сомнительной, если исходить из того, что её влияние всегда направлено к некому благу. По тексту РМ, монада не участвует во зле и выступает для шельта маяком, на который он всегда может ориентироваться. Поэтому я думаю, что она не подвержена т.н. закону возмездия, под влиянием которого её похищение могло быть облегчено. Отсюда вывод, что монада Диоклетиана была похищена просто потому что нужна была именно она - монада, связанная с этим шельтом. Похитить её было не проще, чем какую-либо другую.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Авг. 10, 2021 23:44:48)
Офлайн
Артём АйрапетовПочему проще было похитить именно ее?
Похитить её было не проще, чем какую-либо другую.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 11, 2021 03:49:55)
Офлайн
Артём АйрапетовОставлю пока в стороне вопрос о том, что вообще такое “монада”, и можно ли к ней в принципе прилагать проблематику “подверженности закону возмездия”. Если монада - это не личность, то и говорить о ней в этих категориях невозможно.
По тексту РМ, монада не участвует во зле и выступает для шельта маяком, на который он всегда может ориентироваться. Поэтому я думаю, что она не подвержена т.н. закону возмездия, под влиянием которого её похищение могло быть облегчено.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 11, 2021 04:32:54)
Офлайн
Тихий дон Диего
Почему проще было похитить именно ее?
Офлайн
Артём АйрапетовЗаметил. Но продолжаю настаивать на том, что похищение монады связано с кармой того индивидуума, который с ней связан в земном воплощении. Повторю свой вопрос: почему похищаются монады именно Диоклетиана и Аттилы, а не, предположим, Афанасия Великого или Аэция?
По-видимому, ты не заметил в моём предложении частицу “не”.
Артём АйрапетовМонада не может быть подвержена закону возмездия, потому что она не является живым индивидуумом. Она - только возможность его становления. Даже если мы предположим, что монаду Диоклетиана было похитить не проще, чем любую другую, остается вопрос о том, почему же была выбрана именно монада Диоклетиана? Почему “нужна была именно она”?
По тексту РМ, монада не участвует во зле и выступает для шельта маяком, на который он всегда может ориентироваться. Поэтому я думаю, что она не подвержена т.н. закону возмездия, под влиянием которого её похищение могло быть облегчено. Отсюда вывод, что монада Диоклетиана была похищена просто потому что нужна была именно она - монада, связанная с этим шельтом.
Офлайн