Принимая в целом миф Андреева, я выделяю ряд моментов, которые нуждаются в преодолении - как мне представляется. Перечислю их по пунктам:
1) Намеренные упрощения ряда моментов, которые ведут к искажению общей картины (пример: “уицраор Польши”).
2) Ненамеренные искажения, связанные с поэтическим мировосприятием ДА (пример: утверждение о клубящихся отпочкованиях Первого Жругра в период Смуты).
3) Притягивание своего визионерского опыта к вымышленным историческим событиям (пример: благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского).
4) Взаимная подгонка текстов Евангелия и Апокалипсиса и своего визионерского опыта (пример: описание будущих событий “смены эонов” с опорой на текст Апокалипсиса и попытка говорить о вступлении Воскресшего Иисуса в Олирну в контексте евангельского натурализма).
5) Спорность метаисторической этики Андреева (его рассуждения о завоевании государства Инков испанцами и незавоевании Персии Романовыми).
6) Утопический авторитаризм (“этическая инстанция” Розы мира).
7) Необузданные фантазии о будущем благополучии эпохи Розы мира.
8) Идеологический монизм - стремление втиснуть всё многообразие религиозных явлений в единый “христоцентричный” формат в сочетании с игнорированием самостоятельной ценности этих религиозных идей (высказывания о Будде, Мухаммаде).
9) Институциональный монизм - подчеркивание блага догматического и организационного единства христианской церкви. А в пределе - всех религий “правой руки”.