форум проекта выход
Олирна - это слой, в котором, согласно ДА, нет никаких строений (по крайней мере, в той части этого слоя, который относится к Индийской метакультуре). И ни в одном из слоев сакуалы просветления, судя по описанию, тоже нет никаких строений. Еще интересно то, что Олирна первоначально была связана с “человечеством ангелов”. То есть Олирна только впоследствии оказалась связана с восхождением собственно человечества и при этом не связана с восхождением животных. Кстати, как и другие слои этой сакуалы. Получается, что “сакуала просветления” человечества сформировалась на “базе” Олирны - слоя, с которого в древнейшие времена - задолго до появления человека - началось восхождение “человечества ангелов”.
Вероятно, можно сказать, что восхождение существа после физической смерти в Олирну или в слои сакуалы, связанной с животным миром (Жимейра, Исонг, Эрмастиг, Нигойда, Хангвилла), как раз и являются метафизической основой различения людей и животных. То есть с того момента, как гоминид после смерти стал восходить в Олирну, он стал человеком.
Дополнительно замечу, что на вертикали слоев Шаданакара слой Хангвилла, которую Андреев именует образно “своеобразным великим затомисом всего животного царства”, расположен примерно на одном уровне с Олирной, поскольку как из Олирны, так и из Хангвиллы существа поднимаются в слой Файр.
Олирна и другие слои сакуалы просветления, как я уже сказал, не связаны с созданием “культурных ценностей” - в отличие от Энрофа (после появления здесь человечества) и затомисов. Это весьма любопытный момент в “Розе мира”. Упрощая модель до дуализма “природа - культура”, можно было бы сказать, что Энроф и затомисы оказываются слоями “культуры” и “природы” (поскольку там обитают стихиали), а слои сакуалы просветления - только слоями “природы”, поскольку оказавшиеся там люди не создают артефактов.
Отредактировано Тихий дон Диего (Сен. 11, 2021 13:21:35)
Офлайн
Андреев говорит в тексте РМ об “Олирнах” разных метакультур. Но он имеет в виду не разные слои, а “участки” одного слоя. При этом из текста непонятно, каким образом эти “участки” в Олирне разграничены.
Из текста непонятно, в какой области Олирны после оставления Энрофа (вместе с физической смертью) происходит проявление существа с условной метакультурной идентичностью?
Предположим, жил мусульманин в преимущественно русскоязычной среде. И семья у него была русская. И вот после смерти он вступает в Олирну. Кто его там встретит, и кого через какое-то время он сам встретит в Олирне из тех его близких, кто поднимется в этот слой позднее?
Я выше уже говорил об отсутствии в Олирне строений. Но ведь это означает, что те формы религиозной и культурной жизни, которые были у человека в Энрофе, и которые ждут его в затомисе, в Олирне отсутствуют. Здесь нет, к примеру, храмов. И здесь христианину невозможно причащаться. Как, в этом случае, этот мир может удовлетворить верующего христианина, ориентированного на церковную практику?
Отредактировано Тихий дон Диего (Окт. 12, 2021 09:39:11)
Офлайн
В мифе Андреева география земного Энрофа оказывается связана с географией ряда других слоёв. Например, он пишет о том, что ряд зон в шрастрах связаны с компенсационными выступами горных систем земного Энрофа. И он говорит о том, что затомисы надстоят над географическими областями Энрофа. Что, в таком случае, имеется в Олирне?
Офлайн
Тихий дон Диего
Вероятно, можно сказать, что восхождение существа после физической смерти в Олирну или в слои сакуалы, связанной с животным миром (Жимейра, Исонг, Эрмастиг, Нигойда, Хангвилла), как раз и являются метафизической основой различения людей и животных.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Окт. 13, 2021 19:10:56)
Офлайн
Тихий дон Диего
Андреев говорит в тексте РМ об “Олирнах” разных метакультур. Но он имеет в виду не разные слои, а “участки” одного слоя. При этом из текста непонятно, каким образом эти “участки” в Олирне разграничены.
Из текста непонятно, в какой области Олирны после оставления Энрофа (вместе с физической смертью) происходит проявление существа с условной метакультурной идентичностью?
Предположим, жил мусульманин в преимущественно русскоязычной среде. И семья у него была русская. И вот после смерти он вступает в Олирну. Кто его там встретит, и кого через какое-то время он сам встретит в Олирне из тех его близких, кто поднимется в этот слой позднее?
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Окт. 13, 2021 00:03:01)
Офлайн
Артём Айрапетовпринято
употребление слова “метафизика”. Это понятие относится к философии. Андреев, чтобы обозначить свой предмет описания, использовал слово “трансфизика“. Также у него есть ”метаистория“, ”метагеология“ и ”метагеография“. В случае этого фрагмента, на мой взгляд, лучше всего подходит последнее: ”…являются метагеографической основой различения…”
Офлайн