выход

форум проекта выход

  • You are not logged in.

#1 April 2, 2021 22:46:51

Тихий дон Диего
From: Острова слоёного смысла
Registered: 2013-08-11
Posts: 478
Profile   Send e-mail  

Концепция личных миссий

Из идеи о том, что Бог никого не карает и не награждает, и вообще не модерирует мир, естественным образом следует, что от Бога или “светлых сил” не может быть дано “поручения” какому либо существу исполнить какую-либо миссию. Такое поручение просто перечеркивало бы свободу такого существа. Становящийся индивид может быть наделен особыми дарами свыше. Эти дары могут быть им применены для содействия просветлению других существ. Но сам термин “миссия” ущербен. Он авторитарен, нарциссичен и параноидален.

Невозможно вообще говорить об исполнении становящимся индивидом “воли Бога” как какого-то конкретного действия, которое Бог этому индивиду поручает исполнить. Воля Бога - это любовь и творчество. Только в этом смысле ее можно “исполнить”.

Из сказанного не следует, что у человека в его конкретном воплощении нет предназначения. Но это предназначение не детерминировано извне. Оно может быть свободно осуществлено человеком в том объеме и в той сфере, в которых он и оказывается способен его осуществить.

Offline

#2 April 6, 2021 00:27:33

Артём Айрапетов
From: Москва
Registered: 2013-11-30
Posts: 45
Profile   Send e-mail  

Концепция личных миссий

При осмыслении понятия миссии необходимо учитывать тот факт, что по Андрееву все светлые миссии принимаются исполнителями добровольно. В Готимне человек выбирает между миссией и дальнейшим восхождением.

Отношения свободы между душами в мирах восходящего ряда не означают, что они не могут брать на себя обязательства. Смысл обязательств заключается в том, что реализация больших проектов (на небе так же, как на земле) требует совместной работы, и каждый участник даёт понять остальным, что они могут рассчитывать на него, что он сделает всё от него зависящее, чтобы достичь цели. То есть души сознательно и по своей воле вступают в отношения взаимной зависимости ради задач, которые значимы лично для них и которые не могут быть решены в одиночку. В этом нет нарушения принципа свободы.

Здесь задумаемся над тем, что всякая человеческая миссия – это как минимум две миссии: миссия человека и миссия даймона. Интересно было бы узнать о случаях (если таковые есть), когда человек нёс миссию до конца, но даймон падал. Кстати, спуск духов-народоводителей (под которыми я понимаю также демиургов) и соборных душ в затомисы – это тоже воплощения с миссиями, исполнение которых длится тысячелетиями.

Далее, реализация больших проектов связана с большими рисками. Риски состоят в первую очередь в том, что проект занимает ограниченные (на небе так же, как на земле) ресурсы – в первую очередь, время – которые могли бы быть направлены на нечто другое. Если цель не будет достигнута, ресурсы пропадут. Работа даймонов и остальных участников окажется напрасной как минимум частично. Кроме того, разрыв одного звена плана нанесёт удар по всем остальным. Поэтому естественно, что для взявшего на себя обязательства меняется кармическая ситуация. Не выглядит странным или неприемлемым, что для того, кто вольно принял миссию, в случае отказа от неё наступают кармические последствия. В этом также нет нарушения принципа свободы.

Но нужно ещё исследовать ситуацию, когда миссия сваливается на человека в одностороннем порядке, как в случае с апостолом Павлом или детьми, получившими Фатимское откровение.

Edited artyom_ayrapetoff (April 8, 2021 22:02:26)

Offline

#3 April 6, 2021 01:54:18

Тихий дон Диего
From: Острова слоёного смысла
Registered: 2013-08-11
Posts: 478
Profile   Send e-mail  

Концепция личных миссий

ты отлично, просто замечательно дополнил мою реплику.

Но я бы все же еще сделал акцент на том, что сама миссия, которая свободно принимается человеком, может не быть строго формализованной (или даже не может быть строго формализованной. То есть человек принимает какие-то дары и вдохновения, но эти дары и вдохновения могут быть реализованы им в контексте исполнения его миссии в довольно широком диапазоне. И сегментарном, и качественном. То есть, тот, кто стал в этом воплощении Пушкиным, не мог в Готимне принять миссию “писать стихи с целью формирования русского языка, прославления свободы и создания галереи женских образов”. Именно об этом я говорил. То есть принятие миссии (предположим, в Готимне) не может быть уподоблено “проекту” промышленного предприятия или коллективного похода в лес в том смысле, что здесь гораздо больше свободы, чем в формализованном объединении, каждый участник которого принимает на себя опять же строго формализованные обязательства и несет санкции за их неисполнение. В раю договоры не подписывают.

Offline

Board footer

Moderator control

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version