сидела как-то одна мысль и думала, как бы ей посвежеть.
мысль была неплоха, однако совсем новой назвать ее было трудно.
– надо сделать пластическую операцию, – решила мысль и пошла в этом направлении.
– добрый день, – сказали ей в мысленной поликлинике. – как вы хотите выглядеть? может вы хотите стать чисто мужской или чисто женской мыслью? также мы можем придать вам национальные черты. можете стать китайской мыслью, мексиканской, шведской или индийской. или, например, русской. русская мысль сейчас актуальна.
– далее, – продолжили мысленные хирурги, – мы можем предложить вам ряд профессиональных наборов. эксклюзивный пакет – научная мысль. две опции на выбор бесплатно.
– спасибо, но всем этим я уже была.
– как хотите. только будьте осторожны, если вам будут предлагать свои услуги свободные специалисты, – сказали ей вдогонку. – когда-то некоторые из них работали у нас, но предпочли неопределенное существование нашей стабильности. они предлагают иллюзорные варианты религиозной мысли.
– я подумаю, – сказала мысль и пошла дальше.
– хотите расширить себя? – попытался ухватить ее человек с мешком.
– полезай в мешок. там ты найдешь все, что нужно: грибы, ягоды, и прочие сухофрукты.
«как же расширяться в мешке?» – подумала мысль и пошла дальше.
шла-шла и увидела человека на вершине горы. сидит, молчит и глаза закрыл. присела мысль рядом, но, то ли от высоты, то ли еще от чего, воздуха им двоим стало не хватать, и она пошла дальше.
мимо нее проехал велосипедист. потом еще один. и еще.
остановилась мысль, смотрит, позади у нее мужчины, женщины, нации, науки с опциями и сухофруктами, сбоку от всех сидит человек на вершине, по пустыне едет велосипедист, а впереди неизвестно что.
– иди за мной, – сказал голос.
– я – чистая мысль. я не привязана ни к одному объекту.
– для меня ты – объект, – сказала мысль. – если я привяжусь к тебе, то не смогу быть столь чистой.