форум проекта выход
С Сергеем Кладо беседовал Дмитрий Ахтырский
С.К. Темой сегодняшней беседы я бы взял реакцию в мире, обстановку в мире.
Я сегодня посмотрел Дмитрия Киселева от 2 марта. Если бы у меня не было иных источников информации, кроме Киселева - я бы подумал, что Россия совершает аннексию Крыма. Вопреки международным соглашениям. И что надо идти запасаться макаронами. Говорят о беспорядках в Украине - но никаких беспорядков я не вижу. Их картинка об Украине должна была бы быть катастрофической - но она так не выглядит. Масштаб катастрофы, которую они описывают, должен сопровождаться сотнями, тысячами смертей. А там их всего сто. И уже в прошлом. Значит, что-то не сходится.
Д.А. Киселев списал все киевские жертвы на революционеров.
С.К. Непонятно, почему Донецк и Харьков только что были “с Россией” - а теперь евромолодчики проникли и туда. Единственное место, куда они не проникли - это Крым. Потому что в Крыму произошел государственный переворот. Какие-то вооруженные люди при поддержке какой-то армии взяли там власть и перекрыли дороги. Это явно подготовленная операция.
Предположим, я смотрю только Дмитрия Киселева. Я работаю в офисе. Меня интересуют в основном лыжи и сноуборд. И я вижу, что на майдане события прекратились. А в Крыму я вижу солдат - и понимаю, что “мы” не отдаем Крым. И я не понимаю, кому мы его не отдаем, потому что мне ничего не показали. Кто такие эти “майданутые” и где весь остальной украинский народ? Почему все это работает только в Крыму? У меня не клеится видеоряд. Видны швы.
И у меня тогда возникло бы первое желание - взять трубку, позвонить своим родственникам и друзьям в Украине и узнать у них, что происходит. И они мне скажут: “У нас все тихо. Ты что, телевизор смотришь, Кысыльова? Та шо ты, у нас все спокойно. У нас главная проблема - это ваши войска”. И я понимаю, что п….ц-то проиходит не там, а здесь.
Д.А. “Беспокойно, конечно, что на нас Россия нападать собралась - а так все нормально”.
С.К. Но паники нет. Люди живут, люди строят, люди сеют редиску. Для украинцев нет никаких “майданутых”. “Мы свергли Януковича, Янукович сбежал к вам - а теперь Путин пытается при помощи войск вернуть его обратно, и мы этого не хотим”. Вот что мне говорит родственник из трубки.
Я думаю, что сейчас в бешеном темпе начинает повышаться осведомленность.
Д.А. В ответ уицраор (демон великодержавной государственности) пытается накачать людей своей энергией, чтобы отключить способность к анализу.
С.К. Это довольно сложно сделать. Вся эта механика стоит на очень простых шестеренках. Ты можешь тысячу лет говорить о том, что звезды прикручены к хрустальным сферам - и спорить о том, к какому из семи они прикручены и под каким углом. И идти за это на костер. И вдруг в какой-то момент один человек соединяет несколько стекляшек внутри трубы, наблюдает долгое время за кораблями - а потом поднимает ее вверх, к небу. И это движение опрокидывает систему, которая стояла тысячу лет, вечно. И никто ничего не может с этим поделать. Я говорю про Галилея. Можно сжечь на костре Джордано Бруно. Но ты не отменишь математику. Физику не отменишь. Нельзя соврать по поводу закона всемирного тяготения. Вся правда основана на незыблемых законах. И незыблемая правда заключается в том, что в Украине произошла народная революция, там есть легитимное правительство - и Россия пытается оттяпать кусок территории непонятно зачем. И за пределами РФ и зоны вещания ее телеканалов никто в мире не думает так, как думает “идеальный” потребитель российских массмедиа. При учете существования интернета у нас должен быть сейчас информационный внутренний взрыв. Потому что все каналы коммуникации, которыми Россия связана с остальным миром, сейчас будут прокачивать правду. Потому что эта правда проста, как огурец. Никаких хрустальных сфер нет.
Ответ уицраора - медиахолдинг “Россия сегодня”. Сегодня Путин издал указ, согласно которому работники этого медиахолдинга являются стратегическим запасом России, таким же ценным, как нефть или армия. Особый статус, особое финансирование. Даже когда жрать в стране будет нечего - им будут возить черную икру, чтобы они продолжали врать. Путин думает, что это возможно. Но он не понимает, что правда - в отличие от лжи - строится на неких незыблемых законах. И с ними ничего нельзя сделать. Нельзя создать информационное пространство в одной отдельно взятой стране такое, что оно будет диаметрально расходиться со всем остальным миром - и при этом не иметь железного занавеса и плановой экономики. Плановая экономика так же неотъемлема в этой ситуации, как и железный занавес. Для России это коллапс. А если тенденция сохранится - такова будет дальнейшая логика действий. Все, кто хоть что-то умеют делать, сейчас будут уезжать.
Д.А. Будут закрывать границы?
С.К. Я думаю, что они пока не понимают, недооценивают ситуацию. Если бы они понимали - мы бы с тобой сейчас в скайпе не разговаривали. Наверно, будет момент попытки это сделать. Но будет уже поздно. Полностью перекрыть информацию сразу - взять и выключить - нельзя. Это точно спровоцирует взрыв внутри страны. Сталину потребовалось на это двадцать лет - с того момента, как революционные матросы начали ходить по редакциям неугодных газет и рассыпать набор. GSM-связь они, что ли, будут отрубать? И что будет в городе на следующий день?
Россия-Украина сейчас - тема номер один в мире. Такого не было никогда. Все новости во всем мире, в Бразилии, в Индии и т.д. начинаются с нее.
Д.А. Все медитируют на Путина.
С.К. Думаю, такое было только во времена Карибского кризиса. Многие осуждают Запад за то, что тот не дает России по лапам, конкретно в Бразилии осуждают - но они забывают про ядерное оружие. А власти Запада об этом факторе помнят. Ядерное оружие - это последний довод королей. Вопрос - зайдет ли спор так далеко.
Я думаю, что в XXI веке основная война идет в информационном пространстве. Это в прямом смысле слова борьба за умы современными средствами. Это красивая история. Не то, чтобы военные ничего не решают. Но в итоге решает сила духа - и мы это видим. Это противостояние - духовное.
Путин, наверное, мечтал, чтобы о нем писали первые полосы всех газет в мире. Все обсуждают хулигана. “Вы у меня попляшете”. С одной стороны, он демонстрирует адекватность - с другой стороны, неизвестно, что у него на уме. Предположим (судя по киселевским вестям), они хотят только Крым. В этой ситуации было бы логичным отдать им Крым. Юридически не признавая. Продолжать бороться, но не воевать. Не драться за него. Но непонятно, что будет с татарами. У татар назад дороги нет. Чтобы их защитить и успокоить, нужны будут миротворцы, например под эгидой ООН. Например, в такой операции могут принять участие Россия и Азербайджан. Но для Путина это будет значить, что он отдал роль арбитра Азербайджану - а по пацанским понятиям ему этого делать нельзя. Скорей уж он согласится на совместное “миротворчество” с турками. Что, конечно, поднимет акции Турции в глазах мирового сообщества. Однако, вооруженные турки в Крыму….
У Турции свой роман с Крымом - и тут может закрутиться такая история, что мама не горюй. Немножко успокаивает, что неподалеку находится американский авианосец. А с другой - напрягает. Может быть, ну его на фиг, этот авианосец.
Обаму сейчас начинают подзадоривать: “Он слабак, он не может двинуть Путину”. На самом деле, слава Богу, что у власти в США сейчас находится такой человек, как Обама - а не Маккейн, который бы полез махать кулаками. У них сложная ситуация. Как остроумно пошутил Пелевин в “Омоне Ра” - “вчера мы жили в послевоенное время, а сегодня живем в предвоенное”.
Д.А. И это как раз тот момент, к которому Запад, типа, готовился семьдесят лет.
С.К. Да нет, я не думаю, что они как-то особенно готовились. Но это, конечно, проверка на крепость всей демократической системы.
Д.А. Это то, для чего затевалось НАТО. “Может быть, вы двадцать лет просто морочили публике голову?” - как вопрошал Велюрова Костик в “Покровских воротах”.
С.К. Ставки всем понятны. Весь этот диалог происходит на пороховой бочке. Понятно, что по обычным вооружениям у России ноль шансов даже против Турции. Ситуация подвешенная - потому что непонятно, чего хотят стороны.
Изнутри, в России, населению не рассказывают, как мир реагирует на эти события. Россиянам не говорят, что весь мир стоит на ушах из-за Крыма. Вместо этого по экрану ходит Киселев, водит руками и рассказывает про каких-то бандеровцев на Майдане. И никакой другой темы нет - только бандеровцы.
Д.А. Один знакомый брокер с Wall Street полагает, что Запад готов будет сдать Крым, потому что в случае прерыва отношений с россией потери активов составят порядка 700 миллиардов долларов. Он подозревает, что на это никто не готов.
С.К. Крым они готовы сдать - это точно. Торговую активность они будут потихонечку прикручивать - это тоже точно. Им не нужна зависимость от России, если Россия позволяет себе так себя вести. Они должны иметь возможность действовать независимо. Естественно, их независимость от России резко ухудшает положение самой России.
Что значит - пойдет не пойдет? Проктер энд Гембл или Юнайтед дитлерз - сильные компании, интеллигентно выражаясь. Но не они решают, торговать ли им с Северной Кореей. Или Ираном.
Проблема войны за Крым существует на многих уровнях. Есть тактические возможности, но они не могут быть задействованы без стратегического плана. Есть, например, техническая возможность отключить Крыму все коммуникации - главным образом, воду. Перекрывается вода - и на этом все заканчивается. Она - с континента. И геройские русские корабли возят воду в платиковых бутылках из Керчи.
Д.А. Придется еще и тянуть электрические ветки.
С.К. Пойдут ли украинцы на блокаду Крыма? Это вопрос. На публику политики эти разговоры явно не выносят. На каком уровне идет дискуссия - мы не понимаем.
Мы уже говорили о правде. Сейчас Слово Божие распространяется по планете с колоссальной скоростью. Очищенное от авторитета и репутации церквей. Без всяких конфессиональных маркеров. Как слова, имеющие ценность сами по себе. Как это было в те времена, когда Иисус их произносил, когда он еще не был Богом и ценность имели его слова сами по себе. Это такой мощный триггер - большая проверка на вшивость. Проверка всех. Не только западных политиков, но и всех людей, которые последние десят лет сидели, читали хорошие книжки, практиковали, думали - по всему миру. Это вызов и им. Нам всем. Это вызов на уровне добра и зла, жизни и смерти. Потому что все об этом забыли. Двадцать лет об этом никто не вспоминал. Сейчас люди начинают вспоминать, что на самом деле ядерная война - это конец.
Конечно, Крым надо сдавать ради сохранения жизни на земле.
Д.А. Как они будут выкручиваться с Будапештским меморандумом?
С.К. Они не признают аннексию. Хотя - это вопрос. А если Путин им скажет, что если они не признают аннексию, то он испепелит мир? Но в какой-то момент разговор придется выводить именно на такой уровень.
Неплохо бы, конечно, чтобы в Крым были введены индийские или пакистанские войска - какие-нибудь совсем далекие от этой истории. Китайцев туда тоже точно нельзя пускать.
Дальше - в России падает экономика. Появление такого Полуостова Полукрыма на карте мира опускает Россию ниже плинтуса. Безнадежно испорченная репутация - даже для Бразилии.
Д.А. Я понимаю, как они выкрутятся насчет меморандума. “Мы предпринимаем действия - просто эти действия не могут быть сделаны все прямо сейчас. Для этого нам нужна подготовка. Мы Украину не бросаем. Мы ей даем экономическую помощь. При этом поймите, что нам нужно вывести активы из России - нам нужно подготовиться. Не обижайтесь на нас, что мы не бросаем сразу все силы в вашу защиту прямо сейчас. Мы готовимся - и мы будем давать вам отчет, как мы готовимся”.
С.К. Да, совершенно верно. “Мы предпринимаем усилия - но стараясь предотвратить при этом глобальную войну. Глобальная война - это не то, для чего мы все тут существуем”. И им придется объяснять эту позицию общественности.
Снова хочу поговорить о лжи. Любого человека поток лжи вокруг этой аннексии должен был бы обеспокоить. Это, кстати, тест, насколько прогнило российское общество. В плане лжи оно очень гнилое. У нас лгать в быту не считается зазорным. И не в быту. Но даже лгущие знают, что лгут тогда, когда не правы. Когнитивный диссонанс расстегивает молнию между половинками мозга. “Хорошее дело делаем - завоевываем Крым”. Зачем тогда лгать - если дело это хорошее?
Дело, в частности, в том, что эту историю они сочиняли на ходу. Это экспромт. Они действуют в сложившихся обстоятельствах. Стратегические, технические планы оккупации Украины у них были готовы с 2007 года. А оперативно-тактически планы пишутся на коленке прямо сейчас. Они требуют сдать оружие - а оружие не сдают. И так далее. Я не знаю, что у них там сейчас на коленке и что они сочиняют относительно концентрации войск на границе.
Каков будет результат? Минимум, естественно, будет сорван туристический сезон. Полностью.
Д.А. Они по приказу навезут бюджетников из России.
С.К. Ты представляешь себе, какими они вернутся? Да и кто платить-то за них будет? Это же частный сектор. Там люди живут с земли. Там рыночная экономика. Поэтому я и говорю, что вся эта система без плановой экономики не работает. Нужны все компоненты - эта власть не может держаться на каком-то одном.
Итак, единственый козырь Путина - это ядерное оружие. И если он всерьез не намерен его использовать - то Россию ждет катастрофа в ближайшие год-два.
Хотя, может быть, катастрофы не будет. Ведь никто не ожидал от Украины, что революция пройдет так спокойно. Конечно, Украина - не Россия. Поэтому непонятно, что будет получаться. Может быть, люди в России попытаются защитить хотя бы тот жир, которым они обросли? И не побегут сломя голову вооружаться? Простые обыватели обычно не склонны воевать. Пойдут ли они на соседа - вот в чем вопрос. У меня нет ощущения, что люди в Москве пойдут сосед на соседа.
Д.А. Власти РФ могут засрать мозг, но не могут активизировать волю. Где стихийные огромные митинги в поддержку Крыма, который злобно угнетен бандеровцами?
С.К. В том-то и дело! Люди воспринимают эту историю, как личное дело государства. Их лично оно не касается. Они могут за него только поболеть, как на футбольном матче. Сколько человек реально поехало в Украину из России по призывам боевых групп ВКонтакте? Пятьсот человек, примерно, задержали на границе. Предположим, проникло две тысячи. На всю страну. Но эти две тысячи при любом развитии событий полезли бы в какую-нибудь драку хоть за что-нибудь.
Д.А. Жители России не готовы воевать с Украиной, это понятно. “Патриоту” хотелось бы, чтобы кто-нибудь другой пошел войной на Украину и завоевал эту страну для него - но не он сам.
С.К. Да, это, типа, было бы круто - посмотреть все это по телеку, пожевывая поп-корн. А вот когда обнаруживается, что поп-корна уже нет - тогда начинается совсем другая история. Когда ты выходишь в магазин за поп-корном - а его там нет.
Конечно, странный способ выбрал Путин для того, чтобы войти в историю
Д.А. Известный со времен Герострата.
С.К. Я надеюсь, что до поджога не дойдет. Что он преследует какие-то узкие цели. Я надеюсь, что будет история такая же, как с Януковичем. Думаю, что Путин действует примерно в той же логике. “Раз у вас революция и вы хотите свободы, а я все упустил - тогда я возьму себе хотя бы Крым”.
Офлайн