форум проекта выход
Есть ли вероятность, что неоязычество, в частности славянское, вдохновлено провиденциальными силами?
Мой опыт общения со славянскими неоязычниками - “родноверами” - пока что очень скромен и не выходил за пределы группы “родноверов”. Поэтому, скорее всего, я многое в нем идеализирую и обобщаю.
И все же мне точно удалось узнать следующее:
1. Неоязычество очень разнообразно. Как пример - отношение в животному миру. В одних направлениях совершаются жертвоприношения животных, в то время как в других вегетарианство - одно из основных предписаний.
2. Видение того, кем являются Перун, Яросвет и т. д., очень разное. Некоторые считают их духами, некоторые просто энергиями, лишенными индивидуального сознания, которыми можно управлять.
3. Неоднозначно отношение к христианству. Часть язычников негативно относится к тому, что из-за христианства их предкам пришлось отказаться от родных обычаев. Некоторые думают иначе, к примеру, мой друг, неоязычник, не находит несовместимыми православие и язычество, указывая на то, что в преданиях о святых на Руси святые иногда занимаются колдовством, к тому же возникновение самобытной русской иконописи было бы маловероятным без предшествующего периода творчества кумиров и другим идолов.
Многие из них говорят, что относятся к “Розе мира” хорошо, но пока что я не встретил среди них ни одного человека, который бы ее прочитал, хотя я ещё спрашивал немногих.
Даниил Андреев писал:
“Метаисторическое объединение человечества - величественный процесс, могущий протекать лишь с постепенностью. Пока существуют метакультуры, со всей спецификой их исторических выражений, единое учение будет преломляться сквозь различные культурные призмы, и в этих преломлениях скажутся различия исторических судеб, фонда знаний, накопленной мудрости и исторического долженствования. Единая в своих высших проявлениях, Роза Мира в каждой из культур создаст для себя как бы фундамент в виде некоторого этического и метаисторического учения, сопровождаемого культом и обращенного только к данному сверхнароду или нации. Такое учение будет говорить о слоях данной метакультуры, о ее синклите и ее затомисе, ее шрастрах и ее античеловечестве, о судьбах и образах ее великих праведников, гениев и героев - обо всем том, что непосредственно и горячо затрагивает только тех, кто принадлежит к этой культуре. Оно будет учить осмыслению ее прошлого и настоящего, оно уяснит задачи, стоящие перед этим сверхнародом, - задачи неповторимо индивидуальные, исторически отличные от задач, стоящих перед народами других метакультур. Воспитывая поколения, оно сосредоточит внимание на выпестывании преимущественно тех сторон личности, которым предстоит проявиться всего активнее, когда воспитуемый включится в творческую борьбу за осуществление исторических задач данной культуры.”
Я пытаюсь искать следы и символы Небесной Руси в их ритуалах и верованиях, но пока что на абсолютно убедительный след не напал. Надеюсь на то, что образы Перуна, Ярилы и других богов, как писал Андреев, символизируют духа-народоводителя и поклоняясь им, они причастны к провиденциальным силам метакультуры.
Пытаюсь придумать, каким образом можно было бы организовать диалог на тему “Розы мира” с неоязычниками. Мне кажется, что их могут привлечь в “Розе мира” метакультуры, духи-народоводители, даймоны и стихиали.
Розомиристы, а как вы считаете, стоит ли вообще возлагать надежды на то, что у неоязычества есть провиденциальная миссия? Стоит ли искать провиденциальное влияние в нем?
Или лучше его опасаться, держаться подальше, мало ли кем оно инспирируеться? Каков ваш опыт общения с неоязычниками?
Чем может быть интересна “Роза мира” язычнику? Чем, по-вашему, может быть интересно язычество розомиристу?
Совместимы ли Роза мира и Неоязычество?
За время общения с ними я снимал на видео их ритуалы:
День Перуна
Рождение Коляды
Приятного просмотра!)
Edited vadim (Feb. 25, 2017 15:06:40)
Offline