Alexander
Авг. 2, 2015 18:47:51
Предлагаю открыть для специалистов по “евразийству” интересную тему, связанную с современными формами евразийского и псевдоевразиййского тоталитарного мышления. Долго сомневался, как какому именно разделу эту тему отнести, ибо она подходит и к разделу “Психология”, и к разделу “Историософия”. Однако же, по зрелому размышлению, решил отнести его к разделу “Философия”, ибо, на мой скромный взгляд, эти формы представляют собой не только и не столько набор альтернативно-психологических конструкций альтернативно-здорового мышления, привязанных к конкретно-историческим условиям, сколько отражением в современном альтернативно-здоровом тоталитарном сознании подобных конструкций, созданных философами евразийства в первой половине прошлого века.
Вследствие моего недостаточного знания философии евразийства прошлого века, решил ограничиться цитированием представителей этого старого-нового направления. При этом, ожидаю комментариев от специалистов (Ахтырского и Синельникова), надеясь присоединиться к ним впоследствии.
Начинаю с одной, на мой скромный взгляд ПРОГРАММНОЙ статьи одного такого теоретика.
Яков
Авг. 2, 2015 20:27:20
Имхо это прогноз радикального блогера Славы Рабиновича. Сейчас неохота проверять. Так, по памяти.
Митя Ахтырский
Авг. 3, 2015 13:24:55
Первостепенный вопрос - отсутствие перспективы. Например, что такое “органическая вписанность в национальную русскую идею” или “основные тезисы религиозной русской философии”?
Alexander
Авг. 3, 2015 14:05:44
Яков
Имхо это прогноз радикального блогера Славы Рабиновича. Сейчас неохота проверять. Так, по памяти.
Обсуждать прогнозы здесь не хотелось бы, хотелось бы обсудить нео“евразийские” идеи, начиная со слов:“Давление на Россию…”
Дмитрий Ахтырский
Первостепенный вопрос - отсутствие перспективы. Например, что такое “органическая вписанность в национальную русскую идею” или “основные тезисы религиозной русской философии”?
Мне думается, что имеются в виду именно неославянофильские идеи т.н. евразийцев, а также - идеи Ивана Ильина, которого очень ценили и Александр Солженицын, и Никита Михалков, подсовывавший книги Ильина Александру Руцкому в его бытность вице-президентом России. Ивана Ильина, кстати сказать, очень любит нынешний “национальный лидер”, хотя цитируемый мною автор этого может не знать.
Например такие идеи:
И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг «Народы бывшей России, расчленяйтесь!», то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои руки крепкие «бразды правления», погасит этот пробельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия…
"Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Этот процесс в Европе далеко еще не кончился; червь будет и впредь глодать Европу изнутри. Но не по-прежнему. Не только потому, что многие притоны коммунизма в Германии разрушены; не только потому, что волна детонации уже идет по Европе; но главным образом потому, что сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества. Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка. Поняла ли это Европа? Кажется мне, что нет… Поймет ли это она в самом скором времени? Боюсь, что не поймет… Гитлер взял эту отсрочку прежде всего для Германии. Он и его друзья сделают все, чтобы использовать ее для национально-духовного и социального обновления страны. Но взяв эту отсрочку, он дал ее и Европе. И европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик"
А еврейский вопрос стоял и ставился в каждой стране по-своему. Однако основное и существенное единит все три движения; общий и единый враг, патриотизм, чувство чести, добровольно-жертвенное служение, тяга к диктаториальной дисциплине, к духовному обновлению и возрождению своей страны, искание новой социальной справедливости и непредрешенчество в вопросе о политической форме. Что вызывает в душе священный гнев? чему предано сердце? к чему стремится воля? чего и как люди добиваются? - вот что существенно. Конечно, германец, итальянец и русский - болеют каждый о своей стране и каждый по-своему; но дух одинаков и в исторической перспективе един.
Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи - неумно и неблагородно. И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в «погромах»? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше?
Выделено мной, цитируется по
http://iljinru.tsygankov.ru/works/vozr170533full.html
Alexander
Авг. 3, 2015 14:19:11
В качестве аппетайзера (или аперитива) для господ интеллектуалов - ещё парочка статей:
http://left.ru/2006/13/denis147.phtmlhttp://forum-msk.org/stalin/1276132.htmlА особенно,
http://yeurasia.org/2014/12/02/ea_ilyn_propghet_ruspring/В последнем источнике интересны следующие высказывания:
"
17 ноября 2014 года Евразийский клуб Москва (Молодая Евразия) пригласил евразийцев в здание московского правительства, чтобы обсудить философию и личность Ивана Ильина как пророка «Русской весны» и «тайного советника» Владимира Путина."
“Если принято назвать «пророком Евразии» - князя Николая Трубецкого, то Ильина стоит считать — пророком «Русской весны».”
"Иван Ильин, будучи своеобразным представителем русской версии 4ПТ отверг отрицательные моменты в трех предыдущих политшколах модерна. Он жестко критиковал явление фашизма в Германии (3ПТ)(Вот ведь как бесстыдно врут - А.Ж.), большевизма в СССР (2ПТ) и либерализма на Западе (1ПТ). Ильин предсказал распад коммунизма, и недопустимость резкого перехода к либеральной демократии, которая на неподготовленной и нетрадиционной для нее российской почве приведет лишь к воровству, коррупции и всеобщему бардаку. Иван Алекандрович считал, что во время восстановительного периода во главе постсоветской России необходимо сначала поставить диктатуру или авторитарную личность. Только после определенного периода стабилизации, сопровожденного восстановлением национальной культуры и выращиванием нужных кадров (творческих личностей) можно и нужно переходить к суверенной «творческой демократии» (что-то такое от кого-то уже слышал - А.Ж.)"