выход

форум проекта выход

  • You are not logged in.

#1 May 29, 2015 13:56:50

Дмитрий Ахтырский
Registered: 2013-06-26
Posts: 1045
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

 

Размышления о метаморфозах Сталина, Путина и Сергея Маркова.

 

Только что я прочел, что в октябре 1993 Путин помогал Собчаку пригонять спецназ в Москву (Спасибо Боре Цейтлину, который еще и дал ссылку - "Литературная газета", №8 (2008)). Для разгона тех, кто потом ходил ему поклониться на Поклонную гору.

В том же году кремлевский политолог Сергей Марков, заявивший вчера, что Мозгового убила СБУ, вместе с бывшим, а тогда еще будущим послом США в России Макфолом опубликовал в издательстве Стэнфордского университета работу на английском языке под названием "Трудное рождение российской демократии", в котором, в частности, говорил о позитивном значении диссидентского движения в деле разрушения антидемократической власти. 

Осознавал ли Путин в октябре 1993 года, что помогает окончательно свершиться тому, что он впоследствии назвал "крупнейшей геополитической катастрофой XX века"? Может быть, он сознавал, но расчетливо ждал - вместе со своим чекистским орденом - когда придет его час, жертвуя ферзя в рискованной комбинации? Может быть, он просто играл и продолжает играть в свою безликую и безыдейную аппаратную игру в "царя горы" - и в тот момент, когда было выгодно ему лично, разрушал СССР, а когда стало выгодно другое - стал его восстанавливать (или симулировать восстановление)?

Мы не можем адекватно судить о мотивациях другого человека - по гигиеническо-эпистемологическим соображениям. Есть, к примеру, ненулевая вероятность, что Путин мог выполнять непосредственные указания некоей инопланетной цивилизации или руководстоваться гаданием на кофейной гуща или внутренностях животных.

Одно мы можем знать о Путине точно. Что Путин никогда не был в открытой оппозиции к власти - ни к брежневской, ни к горбачевской, ни к ельцинской. Косвенно этот факт свидетельствует о том, что власть в СССР/России за это время принципиально не менялась, что все трансформации не затрагивали имперской сути страны.

Картина мира человека коррелирует с вектором его жизненного пути, с основной интенцией, задающей, в частности, и направление познавательного процесса. Возможно, какие-то события или воззрения обуслаливают выбор цели, но в дальнейшем сама эта цель будет конституировать дальнейшее построение или перестроение картины мира.

В своем пределе стремление к власти дает существо, отчетливо осознающее вторичность картин мира по сравнению с первичной целью - власть над реальностью. Адекватной картиной мира такому существу будет представляться та, в которой оно находится в центре полностью управляемой им реальности. Если это существо не находится в желаемом положении, то такая картина мира будет находится в модусе желаемой вероятности. Текущие же картины мира для этого существа - не более, чем инструменты достижения финальной цели или некоторых промежуточных ступеней. Поскольку промежуточные ступени могут быть сильно удалены даже от осознаваемых этим существом горизонтов вселенной (например, он хочет стать "самым авторитетным пацаном на районе" или завскладом на фабрике гуталина), то финальную цель оно может тщательно скрывать само от себя во избежание психотравм.

В этом контексте мы можем говорить, что Сталин позиционировал себя в качестве марксиста, но он мог отчетливо осознавать, что он просто использует марксистскую картину мира для достижения власти. Ему могло быть даже не обязательно быть искренним марксистом - Сталин мог быть откровенным манипулятором, используя правоверных марксистов в своих интересах. Эьтот вариант мне представляется весьма вероятным. В этом смысле Сталин не был марксистом - он был эгоистом. Этот конкретный эгоизм конкретного человека сегодня именуется сталинизмом. 

Диктаторская картина мира всегда реактивна. Сталин в зависимости от ситуации мог становится то на позиции Бухарина против Троцкого, а после устранения Троцкого - на позиции Троцкого против Бухарина. Он мог разрушать церкви и расстреливать священников - а мог назначить патриарха и желать созвать всеправославный собор. Некоторые элементы его открытой публике картины мира были относительно постоянны - но это не значит, что они были верой или глубоким убеждением Сталина. Он мог просто не видеть смысла их смены - мог полагать, что сохранению и умножению его власти способствуют именно эти элементы картины мира.

Путин в этом смысле - невзирая на все конкретные различия и, вероятно, меньший масштаб - вполне подобен Сталину.

Но что мы можем сказать о человеке, который, подобно Сергею Маркову, в течение многих лет был диссидентом - задолго до "перестройки"? Еще в 2002 году его высылает из Белоруссии тамошнее КГБ - вместе с Хакамадой и Немцовым. И уже в 2004 году он входит в группу политтехнологов, ведущих к выборам Виктора Януковича.

Что двигало тогда, в 70-е, теми диссидентами, которые ныне служат путинской власти? Предчувствовали ли они уже тогда "перестройку", исчезновение КПСС и СССР и действовали с дальним прицелом - как Сталин, вступивший в ряды революционной партии, а не на службу в чиновную имперскую иерархию? Или же они искренне прошли знаменитую трансформацию из "радикалов" в "консерваторы" - подобно Платону, который в своем последнем диалоге "Законы" декларировал необходимость смертной казни для тех, кто вводит новых богов, отказывается почитать старых и "развращает юношество", то есть занимается ровно тем, в чем был обвинен его учитель Сократ, когда Платон был юн?

Вряд ли на все эти вопросы можно получить исчерпывающие ответы. Трудно оценить степень искренности людей, занимающих высокие места во властной пирамиде и не прославившихся до того своей возвышенной любовью к истине - и, к тому же, не склонных давать исчерпывающие пространные интервью по вопросам, которыми я задавался в этом тексте.

Но созерцание подобных метаморфоз - хороший повод задуматься над собственным познавательным путем на предмет выявления возможных уклонений от пути свободы, любви, творчества и познания.

 



Особое мнение профессора Арчибальда Мессенджера

Edited (May 29, 2015 13:56:50)

Offline

#2 July 30, 2019 14:33:09

Victortrire
Registered: 2019-07-30
Posts: 17
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Проголосовала за третье. А вообще то не верю, что можно придти к власти через выборы. Здесь нужно считаться и с внутренней и внешней политикой в отношении коммунистов.

Offline

#3 July 8, 2020 20:27:56

Vdovskih74
Registered: 2020-06-09
Posts: 178
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Спасибо, уважаемый Rorak Не попадалась ли Вам другие книги этого же автора, а именно: Российское государство: национальные интересы, границы, перспективы и Познание России: цивилизационный анализ?

Offline

#4 July 9, 2020 14:51:22

Avtonomov81
Registered: 2020-06-13
Posts: 177
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Вообще-то господа с южной армией остается весьма сомнительным временной фактор, когда она отделилась от основных сил и успела дойти до Эпинэ или все-таки не до Эпинэ ….
Рамиро собирается оторваться, спалив мосты на Данаре..
Где граница Эпинэ по карте не ясно, но Гальтара, если я не ошибаюсь, туда не входит…
Похоже путь до Эпинэ приблизительно равен пути от столицы до Аконы… или составляет 2/3 оного…

Offline

#5 July 10, 2020 05:16:18

Avtonomov81
Registered: 2020-06-13
Posts: 177
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Сегодня на Эхо Москвы в программе 20 13 очень рекомендовали Познание России: цивилизационный анализ. Тираж говорят был крошечный - 500 экземпляров.
Народ Есть идеи где взять?

Offline

#6 July 11, 2020 12:16:10

Vdovskih74
Registered: 2020-06-09
Posts: 178
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Толковая книга.
Жаль, что автор остановился на красном октябре. Крайне интересен был бы анализ коричневого февраля 33-го и постмодерного красного мая 68.

Offline

#7 July 12, 2020 18:50:23

Akcipetrov65
Registered: 2020-06-11
Posts: 162
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Рамиро собирается оторваться, спалив мосты на Данаре..

Он собирался оторваться от франциска. Небольшие заградотряды он бы сбил. Не думаю, что силы колиньяра были очень уж велики.

Offline

#8 July 14, 2020 14:46:58

Vdovskih74
Registered: 2020-06-09
Posts: 178
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Влавладислав пишет.
Общественные науки возникают из наук фундаментальных, бесконечно приближающихся к человеческому качеству в освоении головного мозга высших животных.
При этом основным условием является объективация.
Бесконечное-количественное приближение высших животных к человеческому качеству прерывается качественным скачком к общественным наукам, в которых качество объективности оказывается полностью снятым в субъективности бога, заключившего в себе всю реальность мироздания. Таково человеческое качество, возникшее единично-случайно, прервав бесконечное количественное приближение к нему.

Качество общественных наук - бог. На некоторой удаленности в абсолютном качестве бога проявляется реальное количество потому что человеческое качество возникло не всеобще-необходимо, а единично-случайно.
“Я мыслю, следовательно существую” - именно так в “Я”-боге проявляется реальность - объективность мышления. Такова философия. Но очевидно философии предшествует ее интуитивная часть - религия. Таково начало диалектического процесса общественных наук, начатое с гуманитарных наук и с их общности - философии. В гуманитарных науках человеческое качество-сознание едино с объективным количеством, а в науках о государстве выделено и противопоставлено количеству - людям. Государственный аппарат и есть выделенное человеческое качество. Этот аппарат - власть осваивающая человека и его потребности вплоть до снятия материальности в качестве экономических наук. Качество экономических наук есть чистая идеальность человеческого качества, освободившаяся от своей телесной материальной зависимости. Но на некоторой удаленности материальность проявляется и осваивается от политэкономии, через статистику, к финансированию, в котором материальность бесконечно снимается в знаковой реальности - деньгах. Качественный скачок от общественных наук к прикладным техническим наукам есть возникновение искусственного интеллекта кибернетики. На ваше словесное извержение философа-богослова я могу ответить на другом малопонятном иностранном языке. Духовная культура есть не до конца реализованная потребность человека разумного достичь высот состояния духа, в погоне за которой человек ломает все законы естественных наук, побеждая пустоту существования и смерть. Правильно ли я перевожу ваш язык на свой обыденный. Под человеческим качеством вы подразумеваете духовную составляющую человеческого существа, а бесконечное количественное приближение к качеству, по вашему есть путь превращения человека в подобие бога на земле. Тогда к вам такой вопрос. Закон о превращении количества в качество есть краеугольный закон диамата. Реализуем ли этот закон в реальном обществе, где животная потребность является решающей силой, где частную собственность на средства производства никто и не думает отменять, а количественный рост народонаселения превращается не в качество, а в хаос мозгах? Конечно, вы вовсе не имели ввиду что количество населения определяет качество науки. Качество науки есть функция времени для сбора фактов. Вам не приходило в голову, что человечеству, заражённому десятью грехами сейчас гораздо больше, ведь наука развивается, золотая рыбка становится опасной не только для здоровья, но и смерти подобной.         

Offline

#9 July 16, 2020 11:21:35

Avtonomov81
Registered: 2020-06-13
Posts: 177
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Дример, супер.

Мое чисто субьективное суждение. Это здорово похоже на “Проклятых королей”. Я уже не так давно говорил об этом, а теперь ощущение усилилось.

Offline

#10 July 16, 2020 18:16:12

Avtonomov81
Registered: 2020-06-13
Posts: 177
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Уважаемый Ybrjkfq, мое сообщение было спровоцировано Вашей реакцией на прозвучавшую в стихах А Другова, безнадёгу.
Т.е. в контексте моего сообщения выделено Вами, “вы”, не подразумевает конкретики, поскольку адресовано всему сообществу.

Что касаемо моей озабоченности, то она связана, как Вы заметили, с практикуемой в последнее время неуёмной публичностью греховности. “Стирать бельё”, безусловно, надо, но так уж сложилось, что срамные места прикрывают, а не выставляют во главу угла.
….
Неуемное тиражирование всеобщей порочности приводит не к любви, а к душевной черствости и равнодушию. Более того, у некоторых гипертрофированных личностей осознание «всеобщей порочности»,  вызывает непреодолимое чувство злобы и ненависти ко всему окружающему.
В этом ракурсе,  «раскрывающая глаза» “правда”, для большинства заскорузлых читателей никакой ответной реакции не вызывает.
Однако, как показывает мировая практика, среди “читателей” находятся такие личности, для которых такая сконцентрированная информационная “греховность” может оказаться той “точкой невозврата” спусковым крючком после которой ярость ненависти захватывает данного индивидуума полностью и … начинается планомерная подготовка к акции “праведного возмездия”…
Что происходит после, из мирового и нашего опыта мы уже знаем, как, впрочем, знаем и то, что эти действия провоцирует…

Offline

#11 July 16, 2020 19:44:42

Akcipetrov65
Registered: 2020-06-11
Posts: 162
Profile   Send e-mail  

путь к власти и трансформации картин мира

Спасти мир может только красота и любовь.
В этом ракурсе, творчество, как Божественный дар, призвано наполнять пространство гармонией любви и светом.

Человек грешен по определению, поэтому препарировать его греховную сущность можно только в закрытом, изолированном пространстве Фемиды, тщательно соблюдая меры предосторожности.
В противном случае вброшенное в информационное пространство бесстыдство греха разносится, как заразная инфекция и остановить его тлетворное влияние очень сложно…
В этом ракурсе, публично обличая грех, вы, тем самым, делаете ему рекламу.

Offline

Board footer

Moderator control

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version