• Начало
  • » Историософия
  • » Об "исконно русских" землях Новороссии, "поэзии" её "освоения", и клубах гавваха... [RSS Feed]

#1 Фев. 2, 2015 19:13:44

Александр
От: New Jersey, USA
Зарегистрирован: 2013-06-27
Сообщения: 879
Профиль   Отправить e-mail  

Об "исконно русских" землях Новороссии, "поэзии" её "освоения", и клубах гавваха...

Об “исконно русских” землях Новороссии, “поэзии” её “освоения”, и клубах гавваха…

В последний год в связи с “национал-освободительным” и “антифашистским” движением под лозунгами “Крым наш”, “Новороссия наша”, “каклам - страдать”, “дaёшь второй Голодомор” и т.д. и т.п. появляется множество квазиисторических рассуждениях об “исконности” земель т.н. Новороссии для Русской Нации.

Рассмотрим два примера:

Цитата:

“Что же касается симпатий к России, то а как может быть по-иному, если эти земли исконно российские и попали в состав УССР не исторически, но по политическому решению Ленина (из политических же соображений), а люди, там проживающие, имеют русскую национальную идентификацию. Исторически не было никакой Украины в нынешних границах, это чисто советская искусственная нарезка.

… Почему люди должны уезжать со своей земли или отказываться от своей культурной и языковой идентификации?”
http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=3596.150#msg27682

С последним, кстати сказать, я совершенно согласен. Люди действительно не должны быть изгоняемы со своей земли, даже, если на этой земле они не родились, а оказались “военным трофеем при pазделе Рeчи Посполитой”, и даже если всего лишь “понаехали”. Пойдём дальше, не только жёстко “изгоняемы”, но и принуждаемы к отъезду самой шовинистической атмосферой, царящей в обществе… Но ладно, всем же известно, что я, например, уехал из России “за колбасой”… И этих ВСЕХ ничто не переубедит, они всегда всё знают.

Второй пример:
Цитата:
“Но, конечно, в слове «Новороссия» можно увидеть и поэтический оттенок. Эта территория была присоединена к России в результате русско-турецких войн первой половины XVIII века. В освоении этих земель русскими переселенцами присутствовал, помимо экономики и политики, некоторый романтизм…”
http://svpressa.ru/society/article/89851/

Что-то подобное было, кажется, у Д. Андреева - о романтике завоевания Сибири. Но… читаем дальше:

Цитата:
“Новороссия – это вполне определенное историческое и географическое понятие, общность, сформированная в пределах Российской империи, и подарившая ей, между прочим, немало деятельных сановников. Другое дело, что эта зона активной этнокультурной диффузии. Как и во всех пограничных зонах (а это были земли, которые лежали между христианским и мусульманским миром, между Югом и Севером), на Нижнем Дону, в Причерноморье и Приазовье, возник мощнейший «плавильный котел». Там было полмира – донские и днепровские казаки, греки, сербы, кавказские горцы, немцы, венгры, евреи, поляки, литовцы, турки, французы, испанцы, англичане, русские, украинцы, итальянцы, – всех не перечислить.”
http://svpressa.ru/society/article/89851/

Нет никаких возражений. И наконец:

Цитата:
“Всё-таки на этих землях уже много кто жил. Это с точки зрения Российской империи они были новыми, а с точки зрения греко-римской ойкумены северное Причерноморье и Приазовье – земли очень древние, полные мифов и легенд. А также – археологических артефактов, которые начали извлекать и изучать по мере освоения земель с большим энтузиазмом. Собственно говоря, поэтический взгляд на Новороссию как раз и выражался в стремление нащупать здесь связь с греко-римским миром, ощутить причастность к античной ойкумене.”
http://svpressa.ru/society/article/89851/

Опять та же поэзия. А поэзия - всегда провиденциальна, но всё же русские в данном случае не ИСКОННЫЕ хозяева тех мест, ибо ИСКОННЫЙ - означает
“существующий с самого начала (искони), с незапамятных времен, всегда; изначальный, извечный”
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

А что же в нашем случае?

Давайте не будем говорить обо всей Новороссии, а ограничемся примером города Николаевa. Кстати, почему он именно так назван? Почему Николаев?

Читаем “Историю Николаева” в Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

Цитата:
“Считается, что название Николаев дано Потёмкиным в память о взятии российскими войсками под его предводительством турецкой крепости Очаков 6 (17) декабря 1788 года — в День Святого Николая.”

Вопрос, а что, до русских в этих местах никто не жил? Читаем далее:
Цитата:
“Первые известные поселения на берегах рек Южный Буг и Ингул появились в конце позднего палеолита (около 20 тысяч лет назад). В эпоху поздней бронзы (XII—VIII века до н. э.) на месте современного Николаева в период около 300-от лет существовало укреплённое городище киммерийцев, единственный известный порт на севере Чёрного Моря, периодаТроянской войны, в историографии получившее название «Дикий Сад». Находки остатков древнего водопровода, относящиеся ко времени существования Ольвии и её Хоры, свидетельствуют об урбанистическом поселении эллинского периода. Территория города была заселена постоянно с начала нашей эры. Уже в период монгольского нашествия есть данные о разорении женского монастыря расположенного на территории нынешнего посёлка Октябрьский. Уже в период Литовского княжества, там же построен порт и укреплённая крепость Витовтск, являвшаяся форпостом в Северном Причерноморье.”

Ничего себе, оказывается эти земли были заселены ещё 20 тысяч лет назад. И почему-то опять упоминаются таинственные “киммерийцы”. Но разве поэтов Новороссии это может остановить? Читаем дальше:

Цитата:
“В I половине XVIII века большая часть Южного Прибужья оставалась слабозаселенной. Толчком для дальнейшего заселения края стал выход Российской империи, в результате русско-турецких войн, к Чёрному морю — по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года земли между реками Днепр и Южный Буг отошли к России.

Освободив территорию между Днепром и Южным Бугом и получив право беспрепятственного плавания по Азовскому и Чёрному морям, Российская империя приступила к созданию флота.”
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

Уже интереснее! А от кого, интересно знать, “освобождала” Российская Империя эти Земли? Hам уже было, впрочем, сказано о “героическом и поэтическом” взятии турецкой крепости Очаков (Ачи Кале - угловой крепости, основанной ещё генуэзцами) ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%87%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Давайте вспомним эту “славную страницу” истории, возбуждающую поэтическое вдохновение известно у кого… Видимо следует ожидать рассказ о том, как благородные русские воины разгромили головорезов-турок, освободив от них братьев-славян, живших в Очакове. Почитаем Википедию:

Цитата:
“Предпринятый 6 (17) декабря штурм отличался страшным кровопролитием, так как турки защищались отчаянно; крепость, однако, была взята. Штурм привёл к большим потерям среди мирного населения.”
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC_%D0%9E%D1%87%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Ну, “на войне как на войне”; где это было, чтобы обходилось без “потерь среди местного населения”.

Читаем другой источник:

Цитата:
“Данные о потерях турок существенно расходятся в разных источниках. Во всяком случае, в плен взяли около четырех тысяч турок. Надо полагать, остальную часть гарнизона и большую часть населения города вырезали в ходе штурма.”
http://wars175x.narod.ru/osm03.html

Вот так, ВЫРЕЗАЛИ!!! Где вы, господа ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЭТЫ??? Где ваше вдохновение? Почему ваши музы не мобилизованы???

Но, вполне возможнo, это историческое исследование писал какой-нибудь жидобандеровец-русофоб. Давайте почитаем воспоминания российского офицера (Публикуется по изданию: Русская Старина, 1895, т.84, №9):

Цитата:
“6-го декабря. На день Св. Николая Чудотворца взят штурмом Очаков по утру в восемь часов, ретраншаменты турецкие и крепость взяты в один час с четвертью. Ведение пленных в стан — женщины испуганные, дети замерзлые — страшная сцена! Плач — везде смерть торжествует.

7-го декабря. Прежестокий мороз и много из пленных померло.
Везде ужас и пронзительные зрелища страданий человечества.

8-го декабря. В сии дни детей у матерей отнимали — вопль — иных опять отсылали в город жить — но человечество изувечено, изранено — при дверях смерти. В Очакове по освящении мечети приносили в ней благодарственное за взятие города моление.

9-го декабря. Мороз превеликий с метелью прежестокою, так что нельзя было пяти саженей пройти. В сей день не можно было достать воды. Так еще никогда природа до сих пор здесь не свирепствовала. Из раненых почти все отправились в сей день на тот свет.

10-го и 11-го декабря. Мороз с ветром великим были. 12-го декабря. Был в Очакове, в коем ничего более не видал, как множество побитых турков и наших кучами, а особливо пред воротами во рву; дома все разорены и самый омерзительный вид представляют.

Осмотрение крепости — Гассан-пашинской батареи. — Турков заставили таскать турецкие трупы в Лиман.

30-го декабря. Насилу по выезде всей княжеской канцелярии и нам привели лошадей. Между тем как их запрягали, я смотрел на крепость Очаковскую, и тогда все чувствования о учиненной человечеством против человечества жестокости возбудились в моей душе весьма живо; пораженные мечем и огнем человеки, а наипаче поверженные великими кучами в крепостные рвы мертвые трупы ужас во мне произвели; разоренные жителей бывших сего города домы представлялись мне омерзительным позорищем, и мысль о зловредном изобретении пушек, бомб, мортир, ядер… артиллерии… толь славной науки, живо изобразила мне всю гадкость ее действия. Наиболее всего меня тронул турка, таскавший из города мертвого соотчича на Лиман — подобно дохлой скотине. — Вот, человечество, разумом одаренное существо, коим ты столь много кичишься, твоя гнусная участь! вопиял глас во внутренности моей. Превечный Творец, на то ли Ты толь премудро устроенную тварь, человека, создал?”
http://adjudant.ru/suvorov/cebrikov04.htm

Ну как, господа поэты??? Хотя я вас прекрасно понимаю, когда режут “головорезов-турок”, вам, в отличие от русского офицера, их не жалко, они же головорезы. Впрочем только ли турки резали головы?

Цитата:
“11-го ноября. На рассвете турки выслали из города в великом числе на вылазку, напали на нашу вновь устроенную батарею на фланге левом, отняли две полевых пушки и поставили было уже на завоеванной ими батарее знамя свое, перерезав малое число людей, в сей батарее от холоду уснувших; но находившийся там на каракуле генерал Максимович, разбудя солдат, пошел сам вперед и имел несчастие по сильном врагу сопротивлении быть сильно порубан и повержен на землю; в которое время турки отрубили ему голову, унесли в город. Солдаты же пошли на штыках, прогнали турков, отняли знамя и отбили одну пушку, и гнавшись за ними нашли и другую во рву.
В сем случае много с нашей стороны солдат перерезали османы, напав на сонных, многим отрезали головы, унеся их с собою, и взоткнув их на штыках, расставили по валу; между сими головами примечена и генерала Максимовича, и как о сем донесено было князю светлейшему, он с сердцов велел лежавшим, побитым туркам около батареи отрезать головы и привезть в стан меж солдат, что и учинено было. (Другие говорят, что в том было недоразумение и что князь светлейший не приказал сего учинить). Боже мой, какой отвратительный взор! Взор, возбуждающий варварство человечества, к человечеству соделанное! Головы сии отрубленные возимы были везде по лагерю, человеки сбегались со всех сторон, посмотря на их содрогались и ощущали ноющее омерзение солдат, вопия: штурм! штурм!.. мужик: неверные… чиновный: гадкость, и все содрогались и отвращались в скорости от сей сцены.”
http://adjudant.ru/suvorov/cebrikov04.htm

Предвижу возражения “поэтов”. Мало ли что и когда произошло? Случилось и случилось. Но видите, насколько добр описавший все эти зверства РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК! Посмотрим, насколько долго хватило ему совести и сочувствия. Читаем дальше:

Цитата:
“9-го генваря. Из Елисаветграда приехал я с командиром моим ночью в Кременчуг в то самое время, когда пели «Тебе, Бога хвалим» и в честь князю хоры при пушечной пальбе, нарочно сочиненные на случай взятия Очакова, славным музиком Сартием. Музыка была преогромная и производивших оную в действо считалось более двух сот. Наиболее в ней примечания достойно было то, что при певственном выражении слов: Бог, Господь миров, для усугубления в сих словах музыкою большей величественности расставлены были в других комнатах трубачи, барабанщики, литаврщики, и в то же время по такту музыки палили из пушек, а таковое распоряжение и сохранило всю душу внутренней гармонии, и соделало ее слышимою выразительным образом.

До 21-го числа беспрестанно продолжались балы. Между (тем) приехал посыланный наш курьер из Вены, который привез оттуда новомодные ленты, носимые тамошними дамами в честь фельдмаршалу Лавдону. Князь, давая в последний раз свой бал, купил розового атласу и разослал кременчугским дамам, с тем, чтобы они поделав из того перевязи чрез плечо, оделись бы в белые шемизы без бочков, без чепчиков, а сколько возможно простее. Сей бал начат был хором: Тебе, Бога хвалим. Простое сие одеяние женщин чрезвычайно было прелестно и несравненно превосходнее всех пышных их нарядов.”
http://adjudant.ru/suvorov/cebrikov04.htm

У меня нет слов для комментариев!

Только маленький вопрос: зачем было необходимо строить новый город Николаев, почему бы не использовать для тех же целей Очаков? А вот и ответ:

Цитата:
“Очаков настолько ”сидел в печенках“ у Потемкина, что тот велел разрушить город и крепость до основания. В виде исключения он пощадил замок Гассан-паши. Уничтожение Очакова Потемкин объяснил императрице как ”истребление предмета раздора, который при заключении мира мог бы произвести вредное замедление в переговорах“. Естественно, это была пустая отговорка. К 1789 году уже обнаружилась слабость Турции, и понятно, что об оставлении Турции района Очакова речи идти не могло. После разрушения Очакова защиту входа в Лиман осуществляла крепость Кинбурн, лишь в войну 1877-1878 годов в Очакове построили береговые батареи.”
http://wars175x.narod.ru/osm03.html

“Поэты” могут спросить: “Хорошо, наши предки - звери, но мы-то ”антифашисты", и причём здесь украинцы (это ведь изобретение австро-венгерской разведки, нет такого народа). Читаем дальше о тех же событиях:

Цитата:
“В заключение упомянем о передвижениях Украинской армии Румянцева. В июле 1788 года Украинская армия возле Хотина, Могилева и Кислицы перешла Днестр. Корпус Салтыкова был оставлен под Хотиным, а главные силы двинулись через Бельцы к Яссам. Румянцев все время стремился к тому, чтобы сковать турецкие силы и не допустить их удара во фланг и тыл Екатеринославской армии, действовавшей под Очаковым. Летом 1788 года поступили сведения о появлении под Яссами турецких войск численностью в 40-60 тысяч и сосредоточении 100-тысячной армии у Измаила.

Но это была дезинформация турок, их силы там были в 2-3 раза меньше. Украинская армия двинулась в наступление к низовьям реки Прут. Турецкие войска сделали попытку прорваться через Яссы для деблокады Хотина, но были отбиты. После этого они в августе 1788 года сосредоточились в районе Рябой Могилы.

Румянцев принял решение маневром заставить турецкие войска принять бой. В октябре Украинская армия перешла в наступление у Рябой Могилы. Но турки, не приняв боя, как и предполагал Румянцев, отошли к Фокшанам. Таким образом, русские войска очистили значительную часть Молдавии от войск противника. Отход турецких войск на юг привел также к капитуляции крепости Хотин. В ноябре Украинская армия расположилась между Днестром и Серетом, имея штаб-квартиру в Яссах.”
http://wars175x.narod.ru/osm03.html

Так что украинцев, как всем “поэтам” известно, не было (были “малороссы” и “новороссы”), но украинская армия - была. Я, кстати сказать, совсем не собираюсь эту украинскую армию Румянцева “воспевать”, её солдаты были такими же головорезами, как и их “союзники”, равно как и “враги”, но отметить факт следовало бы.

Можете спросить, зачем мне, мол, все эти экскурсы в историю? Могу только привести цитату того же русского человека:

Цитата:
“30-го ноября. Читая книгу о заблуждениях и истине, удивлялся по истине заблуждениям человеков, кои мнительности превратив по превратному их мнению в деятельности, так за ними гоняются, что презирают покой, мир, тишину, любовь супружественную, любовь к ближнему — война — все зла.”
http://adjudant.ru/suvorov/cebrikov04.htm

ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО… Пусть исчезнут войны вместе с теми, кто поэтизирует войны…



Злобно врущее зловрейство, хамской наглости привычки –
Нынче звать “гуманитарий”!.. Я беру его в кавычки.
Разве он – гуманитарий? Без кавычек – он свинья,
Шмаровоз на холуятне русофобского вранья!

ЮННА МОРИЦ

Отредактировано Alexander (Фев. 3, 2015 04:34:19)

Офлайн

  • Начало
  • » Историософия
  • » Об "исконно русских" землях Новороссии, "поэзии" её "освоения", и клубах гавваха...[RSS Feed]

Board footer

Модерировать

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version