Жили-были богорожденные демиурги.
У них была свобода воли.
А раз свобода воли, стало быть и возможность падения.
Создание уицраора по Андрееву - это на самом деле падение демиурга.
Это типа как срыв хорошего человек в запой. Держится-держится, ремонт в квартире делает, детей воспитывает, роман пишет или оперу, на работу не опаздывает.
И вдруг срывается в запой, бьет жену и детей, пропивает коллекцию марок и приданное жены, на работу не ходит, мимо унитаза писает.
А человек-то один и тот же.
Вот также и демиург. Лелеет свою метакультуру. А подданные глупые попались и соседние уицраоры достают… Вот он и срывается, якобы для защиты метакультуры.
Искренние патриоты - это те, кто искренне с ним пьют, не понимая вреда. А демагоги - это те кто ему сознательно подливают, чтобы еще больше спивался.
Злобные жругрофобы - это те, кто обзывается: “ах ты пьяница проклятый! ща тебя в ментовку сдадим, где менты тебя отметелят”. Пользы мало.
Умные же люди стараются добрым словом его привести в человеческий вид. Точнее в демиургический.
Вот посмотрите на фанатку Яросвета Ледивинтер с ОРГа. Она безумно его любит и не желает видеть недостатков. Так про Яросвета она в каждом сообщении восторженно пишет. А про Жругра не пишет ВООБЩЕ НИКОГДА.
Теперь очень важное напоминание :!:
Это только антропоморфная аналогия!
С антропоморфизмом надо очень осторожно. Даниил об этом через страницу предупреждает.
И я на каждом ТимСпике повторяю.
Аналогия только направление мысли указывает. И чуть-чуть - механизм. На самом деле все гораздо сложнее, но точнее объяснить невозможно. И даже не из недостатка знаний у объясняющего, а по определению.
Вот возьмем планетарную модель атома. Все знают картинку где вокруг ядра атома в виде сгрудившися шариков - протоны и нейтроны - вращаются по орбитам меньшие шарики - электроны. Но на самом деле ничего подобного нет. Планетарная модель много объясняет, но к действительности имеет мало отношения. А как на самом деле - на человеческом языке вообще невозможно.
А уж про шрастры и уицраоров, затомисы и демиургов - тем более.
Заглавная гипотеза убедительно подтвеждается Железной мистерией.
Впервые демиург Яросвет появляется только на 44 стр. (3;44). Поздновато. Казалось бы это главный светлый герой русской метаистории. Уже 1000 лет он ее тянет. Жругр появился на 300 лет позже. Однако на страницах ЖМ появляется гораздо раньше. И влияет на метаисторию сильнее.
Сначала горюет Афродита Всенародная. Если заменить на Навну, то имхо ничего не изменится. Т.е. Навна могла бы также горевать.
Афродита Всенародная
- Очаги мои гаснут…
Лампы мирные меркнут…
Остывают все ложа…
Клекот Велги все ближе…
Яросвет!
Яросвет!
Т.е. Афродита Всенародная явно в плену. Или Навна?
Яросвет с трудом отзывается:
Голос демиурга Яросвета, достигающий слуха едва-едва,
с паузами, с провалами между слов
Каросса! Помощь…
не вправе дать…
Из четырех… я ни одному;
Не может…
в каждом из них…
не рдеть
Ядро,
притягивающее тьму.
Т.е. она взывает к нему о помощи, а он почему-то ей втюхивает, что не может помочь ни одному жругриту. Она же не о них, а о себе. И еще имхо все таки Багровый был хуже любого (кроме черного). Лучше было бы помочь Бледному или Бурому. Имхо.
Яросвет продолжает:
Броней эфирной укройте дух,
К борьбе готовьтесь
во всех мирах…
Цель - духом истины побороть
Наивеличайшего
из четырех.
Ну так и дал бы санкцию Бледному или Бурому, чтобы «побороть наивеличайшего из четырех». Что мешает?
А побороть его он хочет «духом истины». Т.е. непротивление злу насилием. Позже в ЖМ он отойдет от этого принципа. И будет в ярости хреначить Жругра чем-то реальным.
Голос Багрового
Ты слышишь, игва? Наш враг наружный
Ни им не властен помочь, ни мне…
Какое-то противоречивое заявление. С одной стороны – это «враг наружный». Но тогда о какой помощи может идти речь? Однако он вроде на какую-то помощь рассчитывал… И, кажется, удовлетворен, что Яросвет по меньшей мере не будет помогать соперникам. А мог бы.
Великий Игва (самый умный не возражает, но и вообще не берет Яросвнта в расчет):
Великий Игва
Твой голос громче,
острей оружье,
Далее следует «Беседа Прозревающего с Даймоном в старом монастыре на окраине»:
- Видишь? Будто космических
Груд непомерных осыпь…
- Слышу: нечеловеческую
Ухающую
поступь.
- Слышишь? - камни взвывают
От ледяного озноба?
- Вижу: цугом взмывают
Черные луны
в небо.
Они всё прекрасно слышали, однако тоже никакого Яросвета не берут в расчёт. Как-то в этом эпизоде Яросвет не органичен. Или черезчур мало значим. Может и не было в этом эпизоде никакого Яросвета?
Афродита Всенародная взывает не к Яросвету, а к Жругру. Позже в ЖМ она к Жругру будет похоже обращаться. Яросвет ведет себя удивительно аморфно. А позже он будет яростно свирепеть, размахивать каким-то огненным оружием и обрушивать его на цитадель (когда казалось бы ему следовало цитадель защищать).
Багровый окончательно побеждает Бурого и Бледного и становится Жругром.
Жругр усмиряет Велгу.
Все эти действия динамичны, историчны и метаисторичны. Прозревающий (будущий Верховный Наставник) со своим Даймоном внимательно наблюдают за процессом.
О демиурге Яросвете все забыли и он НИКАК себя не проявляет. Чем он занят? У нас нет никаких оснований предполагать, что он что-то делает для своего сверхнарода и свой метакультуры в этот трагический период.
После ВОСШЕСТВИЯ (так называется Акт) Афродита Всенародная взывает к победителю Жругру:
Голос Афродиты Всенародной
Ты пришел! Богатырь благосклонный,
Мой жених, мой сын, мой желанный!
Ты - один, кто помыслил о долге, -
Победитель неистовой Велги!
Взывает она в том же духе, как ранее взывала к Яросвету. Может она и раньше взывала к Жругру?
Обнаглевший Жругр нападает на соседей. В тексте не говорится, что он нападает на соседние шрстры. Вроде как на метакультуры в целом.
Великие Демиурги соседей встают на защиту своих метакультур.
Но мы же прекрасно помним теорию. Для защиты своих метакультур существуют уицраоры! Они специально созданы демиургами для защиты своих метакультур. Может в теории ошибка?
Об уицраорах соседних метакультур речь не идет вообще! Где они?
А теперь послушайте, о чем беседуют Великие Демиурги
Голоса Великих Демиургов
Северо-Западный
Братья, не взметается ль на нас
вал
темени,
Взлизываясь кверху - зачернить
лал
знамени?
Юго-Западный
Дух-Противобог десятерит
груз
бремени,
Кару не дает преобразить
в Lex
Domini *.
Южный
С семенем проклятым он смешал
мрак
семени,
В сердце человека подменил
знак
Имени.
Восточный
Он свой, недоступный нам, приют
свил
в храмине,
К нам уже нацеливая бунт
сил
времени!
Перечитайте еще раз беседу Демиургов. Если бы было написано не Голоса Великих Демиургов, а Голоса одноименных уицраоров, мы бы не заметили подмены. Позже в ЖМ уицраоры в таком стиле и будут между собой переговариваться. Т.е. нет никакой разницы между Великими Демиургами и одноименными уицраорами в данном эпизоде. (После тоже)
Наконец появляется наш демиург Яросвет. Он также озабочен защитой соседних метакультур.
Голос демиурга Яросвета
Целый к вам готовит он самум
искр
пламени;
Он мечтает вышвырнуть в Уппум,
вниз,
к Дну меня…
Строгим замыкаю я кольцом
рать
шумную -
Венчанную дьявольским венцом
Русь
темную.
Прозревающий, трепеща
Так вот он какой!
Над разгромом
Творит он, сжимая бунт,
Он - благ,
он схож с серафимом!
Стопой
попирая фронт,
Он циркулем неизмеримым
Очерчивает горизонт.
Странно. Пока Жругр свирепствовал внутри своей метакультуры, демиург Яросвет помалкивал. Но как только возникла угроза соседям, он проснулся. А где он раньше был?
Т.е. он озабочен только внешней политикой, а о своем свехнароде не волнуется. Может он одобрял действия 3 Жруга. Т.е. кровавую Гражданскую войну. Всякие продразверстки, ЧК, массовые расстрелы, заложников, расказачивание, разруху и т.д. и т.п. Во всяком случае согласно ЖМ он палец о палец не ударил, чтобы облегчить бедствия своего свехнарода. Очень странно.
Продолжение возможно следует.