Вначале в качестве эпиграфа, строки из письма Пушкина Вяземскому:
Пушкин" post=2972
Я живу в Царском Селе в доме Китаевой на большой дороге. Грех тебе будет ко мне не заехать. Все наши петербургские знакомки тебе кланяются и ждут тебя. Здешние залы очень замечательны. Свобода толков меня изумила. Дибича критикуют явно и очень строго. (Полная внутренняя свобода, хотя 80% населения - лично не свободны и являются чужой собственностью. А.Ж.)Тому неделю Эриванский был еще в Петергофе. Ты читал известие о последнем сражении 14 мая. Не знаю, почему не упомянуты в нем некоторые подробности, которые знаю из частных писем и, кажется, от верных людей: Кржнецкий находился в этом сражении. Офицеры наши видели, как он прискакал на своей белой лошади, пересел на другую бурую и стал командовать — видели, как он, раненный в плечо, уронил палаш и сам свалился с лошади, как вся его свита кинулась к нему и посадила опять его на лошадь. Тогда он запел «Еще Польска не сгинела», и свита его начала вторить, но в ту самую минуту другая пуля убила в толпе польского майора, и песни прервались. Все это хорошо в поэтическом отношении. Но все-таки их надобно задушить, и ваша медленность мучительна. Для нас мятеж Польши есть дело семейственное, старинная, наследственная распря; мы не можем судить ее по впечатлениям европейским, каков бы ни был, впрочем, наш образ мыслей. Но для Европы нужны общие предметы внимания в пристрастия, нужны и для народов и для правительств. Конечно, выгода почти всех правительств держаться в сем случае правила non-intervention, то есть избегать в чужом пиру похмелья; но народы так и рвутся, так и лают. Того и гляди, навяжется на нас Европа. Счастие еще, что мы прошлого году не вмешались в последнюю французскую передрягу! А то был бы долг платежом красен.
Европа тогда, конечно же, не “навязалась” и российские войска не без труда, но достаточно легко утопили польское восстание в крови. А князь Эриванский (имеется в виду кн. Паскевич, украинского происхождения, между прочим) стал ещё и князем Иваном Фёдоровичем Варшавским, графом Паскевичем-Эриванским, а Ф.В. Ридигер (да-да предок того самого) получил чин генерала кавалерии.
Сейчас мы можем наблюдать почти ту же самую картину. “Позорная Обама” (с) промямлила по ТВ нечно невразумительное, типа того, что вторжение в Украину будет иметь для России цену (cost), а высшие чины НАТО что-то проблеяли о том, что на случай вторжения в Украину у них нет никакого плана. Обозреватель CNN что-то там проблеял, что власти Украины должны обеспечить интересы России, а украинские вооружённые силы ни в коем случае не должны оказывать никакого сопротивления никаким агрессорам. В общем-то - обычное мюнхенское предательство.
А уж жругрофилы-то соловьём поют. Радуются так же, как радовались немцы в 1939 году, забывая, что после 1939 года последовал 1945-й.
А особой подлостью отличаются те, кто лицемерно уверял меня на ЮС, о том, что они, мол, не оправдывают ни нападения на Финляндию в 1940-м, ни вторжения в Венгрию в 1956-м, ни вторжения в Чехословакию в 1968-м. Горбатого могила исправит.