Leon" post=751
Вы очень много говорите об “оценочных суждениях в отношениии Окровения”, подразумевая под этим, как я понимаю, дилемму “истинно-ложно” ли это самое Откровение.
Дело еще и в том, как мы определяем, какой смысл мы вкладываем в слово “откровение”. “Истинно” и “ложно” тут просто полярности. Естественно, может присутствовать весь спектр возможных оценок.
Leon" post=751
Признание факта существования Откровения не подразумевает его абсолютной “истинности”, не означает, что это есть единственная логика исторического развития, но, что это есть один из возможных вариантов будущего.
Опять-таки - что такое “признание факта существования откровения”? надо дать ответ, что такое откровение, как мы его понимаем.
Leon" post=751
Будущее всегда многозначно, и вариантов его существует бесчисленное множество, хотя и с разными вероятностными характеристиками. С такой точки зрения некое Откровение естьтолько один из возможных вариантов, реализующийся с заметно высокой вероятностью.
Под словом “откровение” я понимал прежде всего опыт переживания в интегрированных состояниях сознания. Откровение, имхо, не обязательно представляет собой некие видения будущих реалий.
Leon" post=751
Поэтому опять перед нами та же самая дилемма - либо это плод логического построения ума исследователя, либо Откровение - и подход к его анализу соответственно зависит от вашего к нему отношения.
Между “плодом логического построения ума” и “откровением”, как мне кажется, нет бездны. Дважды два четыре - это было тоже откровение. Какие именно панорамы будущего мы будем считать откровениями, а какие не будем? Каковы критерии, по которым мы производим отбор? Вот в чем проблема. Другая проблема - что панорама будущего может быть дана символически, аллегорически, зашифрованно. Элементы откровения могут быть автором домыслены и спрофанированы. Наконец, сколько их, этих вероятностей будущего? Несколько или неопределенно много? Или бесконечно много? Что значит “большая вероятность”? Здесь очень много вопросов.
И подход мой к любой футурологии будет сходный. Если я изучаю этот текст именно как футурологический - а не как сакральный текст какой-либо традиции.
Leon" post=751
Можно говорить лишь об условиях. приводящих к реализации именно такого варианта, и, возможно, о реальности (вероятности) его реализации.
Да, об этом поговорить интересно. Это как раз и есть анализ футурологического прогноза.
Leon" post=751
Кстати, в текстах РМ очень много указаний на то, что ДА не считает описанный вариант ЕДИНСТВЕННО возможным, но именно что вероятным. И, с его точки зрения, желательным. О каких “ошибках” тут может идти речь?
Например, об ошибках в оценке. В интерпретациях собственных видений - поскольку Андреев не только претендует на провидение будущего. Он сам - толкователь собственных предвидений и интерпретатор. Он оказывается в своих интерпретациях по отношению к своим видениям в том же положении, что и мы.
Вот и вопрос - что Андреев видел реально, а что домыслил? Что только почувствовал, но зрение само достроило картину? А “Утопия” Томаса Мора - была ли картиной возможного будущего? Как мы отличаем просто фантазию от картин возможного будущего, от “откровений”? Вот о путях такого различения поговорить интересно. Само по себе наличие таких дискретных “картин возможного будущего” мне представляется проблематичным.
Иисус отказывался говорить о сроках “второго пришествия”. Поэтому мы можем говорить только о видении направления развития, линии сюжета при условии того, что будут включены необходимые фактроры. Однако факторов множество - и иные, неучтенные факторы могут изменить всю картину, даже если учтенные останутся неизменными.
А вот Ваше замечание в другой веткуе относительно сексуальности в вндреевских картинах будущего очень интересно.
Leon" post=751
Если же я вас неправильно понял, то поясните, пожалуйста, что вы имеете ввиду под “оценочным суждением”.
Да вот собственно вот это вот суждение. Имеем ли мы дело с откровением, интерпретацией откровения, было ли оно передано точно и точно воспринято - или прошло через фильтры и было тем или иным способом преобразовано воспринимающим. В какой степени присутствовало воображение, эмоциональная вовлеченность, ментальные спекуляции… наконец, может быть, мы имеем дело с бредом сивой кобылы. Вот все это - оценочные суждения.