Найти - Пользователи
Полная версия: Антиуицраориальные переживания
Начало » Творчество Даниила Андреева » Антиуицраориальные переживания
1
Митя Ахтырский
Какие энергии продуцируются человеком, когда он испытывает негативные эмоции по отношению к уицраорам или эгрегорам? Куда идут эти энергии и какие трансфизические и метаисторические силы поддерживают?
Тихий дон Диего
В зависимости от того, в какую эгрегориальную или державную систему вовлечен переживающий их индивид. Туда и идут. Если ты, например, поляк, который в августе 1920 г. сражается с большевиками на Висле, то соответствующие негативные (по отношению к Советской России) энергии насыщают этно-национальный эгрегор. Если ты в 1956 г. будучи русским в СССР просто ненавидишь Советскую власть, но при этом не вовлечен ни в какое политическое или государственное сообщество, ни одним из них не восторгаешься и не воспринимаешь как идеальное, как альтернативу Советам, то, полагаю, эти энергии никакой эгрегор не питают.
Митя Ахтырский
А устойчивые мифологемы просто заимствуются? Или вырастают самостоятельно? К примеру, ксенофобская мифология. Но в любом случае, тогда в эгрегоре должно быть некое подобразование, особый фрактал, связанный с этой мифологемой. И этот фрактал при желании можно рассматривать как особый эгрегор. Например, та же мифологема “кровавого навета”.
Тихий дон Диего
Не понял: заимствуются кем? Ксенофобская мифологема - это некая универсалия, работающая на фундаментальном уровне неприятия “чужого”. Это фон, а не транслируемый элемент - я бы так сказал.
Митя Ахтырский
К примеру, мифологема “кровавого навета” существует в самых разных сообществах. Эти сообщества просто заимствуют эту мифологему друг у друга- или мы можем говорить о некоем единстве этой мифологемы? Ведь антисемитские одной культуры вполне могут быть востребованы в другой.

Что такое “универсалия” в онтологическом смысле слова? Что это за фон? Откуда он берется? Каковы трансфизические корни ксенофобии?
Тихий дон Диего
Трансфизические корни ксенофобии, полагаю, те же, что и у любой другой фобии. В рамках андреевского мифа - это эйцехоре. Именно из множества переживаний “своих” как высшей ценности (и неприятия “чужих” - как ее направленной вовне инверсии) и возникают эгрегоры.

Если задаваться вопросом о метафизике конкретных ксенофобских мифологем, то его же можно рассматривать в более широком контексте - метафизике мифологем (или еще шире - идей) как таковых, которые могут быть транслированы от одного общества к другому. Ведь идея топора рожденная в одной культуре вполне может быть востребована в другой.
Митя Ахтырский
То есть русский антисемитизм и немецкий антисемитизм имеют общим объект ненависти и ксенофобию, вытекающую из эйцехоре, правильно я понимаю тебя? Эгрегоры же, ведущие их, разные - и эгрегора антисемитизма нет? И вместо евреев можно было бы подставить этрусков или марсиан?

Но тогда почему бы не сказать, что никакого отдельного русского шовинизма и немецкого шовинизма нет? Что они проистекают из одного и того же эйцехоре и имеют своим объектом одно и то же - некое “свое” и “своих”?
Тихий дон Диего
Полагаю, дело в объекте и субъекте. Субъект ненависти (в данном случае - евреи) не задает устойчивой общности немецких и русских шовинистов. Немецкие шовинисты при этом будет ненавидеть или, по крайней мере, не признавать “своими” русских.
Alexander
По поводу антисемитизма могу сказать, что он есть практически во всех странах, даже там, где евреев никогда не было (например в Японии). И объектом её не всегда были евреи!

Например в Азербайджане и население, и власти к евреям относились традиционно очень хорошо (и очень хорошо относятся сейчас), но антисемитизм там есть и был, будучи направленным против армян (это был именно антисемитизм, ибо армян там ненавидели и ненавидят как “большевиков”, как “интеллигентишек”, как “торгашей”, как “проныр”, как “хитрых” и т.п).

Другой пример: африканские страны. Откуда, например, в Нигерии евреи? Но там антисемитизм был и есть. Его объектом был народ (племенем их назвать нельзя, их 30 млн человек) “игбо” (или “ибо”). Их ненавидели за более высокий уровень образования и культуры, за то, что они более зажиточно жили на богатых нефтью землях, даже за более “европейский” облик (у них более тонкие губы, менее ярко выраженные африканские черты лица, чем например у йоруба и хауса). Их даже в прессе называли “африканскими евреями”. И что же: в конце 60-х годов когда они восстали, их уничтожили более миллиона человек (был свой холокост).

Другой, менее забытый случай: африканский народ тутси (или батутси). Об их геноциде в Руанде ещё не забыли. Их ненавидели как “пришельцев” (они имеют хамитское происхождение в отличие от большинства-хуту, относящегося к банту), как имеющих более высокий рост (тутси - самые высокие люди на Земле), как имеющих тонкие губы и носы как у европейцев, как “угнетателей” (они были скотоводами в отличие от земледельцев-хуту и раньше доминировали над ними), как более умных (у них был более высокий уровень образования). Их тоже пресса называла “африканскими-евреями”

В любимой Д. Андреевым “Индо-Малайе”, где евреев никогда не водилось, тоже был и есть антисемитизм! Его объектом были китайцы-хуацяо. Во Вьетнаме в 1978-79 годах на них объявляли гонения коммунисты как на “торгашей”, “богачей”, “угнетателей”, “лиц с двойной лояльностью”, так что им приходилось бежать на лодках в открытое море в надежде, что кто-то их подберёт. А раньше в Индонезии их, начиная с 1965 года, преследовали и убивали антикоммунисты как “коммунистов”, “торгашей”, “нелояльных элементов” и пр. Все штампы насквозь антисемитские!!

Так что антисемитизм - это не просто ксенофобия, а очень специфический её вид. И, видимо, имеет единый корень что в России, что в Нигерии, что в Индонезии, хотя может иметь и разные объекты, и разные субъекты.

И к тому же объяснения всех связанных с этим явлениям зверств были примерно одинаковы: в Германии во всём винили внезапно охватившее культурных немцев в 1930-40 годах безумие. В Индонезии нашли этому безумию термин “амок”. В Руанде тоже во всём винили внезапно охватившее людей безумие. Откуда вдруг взялось это безумие? Почему вакханалия зверств в ЭТОМ случае носит такой взрывной характер? Kто может объяснить???
Митя Ахтырский
Вопрос к Михаилу Белгородскому.

Какую реальность Вы называете “эгрегором антисемитизма”? Просьба - перед тем, как дать ответ, ознакомиться с этой веткой с ее начала.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB