Портал задуман как созидание объёмного содержания, раскрывающегося в перекличках и взаимосвязях жанров, сфер, времён, пространств, дисциплин, авторов, феноменов и т.д. Это новый, нелинейный способ передачи информации. Если воспользоваться символикой Германа Гессе - это Игра в бисер. В том числе и философия Игры в бисер, а не только её структура. Для визуализации Замысла сделан сайт “Карта Воздушного Замка”, с неё лучше всего начинать знакомство с проектом: тексты и ссылки раскрываются во взаимосвязях друг с другом, как грани кристалла, это объёмная информационная картина, которую в принципе невозможно вербализировать в одном тексте одного автора.
Этим же идеям посвящён проект “Культурный поиск” - раскрытие объёмного содержания во взаимосвязях автономных ресурсов, этой цели должен послужить и данный раздел, и эта ветка.
Новое интерактивное искусство - это синтез средневековой и гуманистической моделей культуры, синтез коллективного и индивидуального творчества. Такое искусство может порождать целые ансамбли новых жанров. Можно провести аналогию с архитектурным или парковым ансамблями. Вторая аналогия особенно интересна: ни один художник парковых ансамблей не мог при жизни увидеть результаты своего творчества, только - в воображении. Мы сейчас любуемся, погружаясь физически и душевно в эти прекрасные ансамбли (пригороды Петербурга содержат в себе величайшие богатства таких ансамблей). Каждый парк - это соборное творчество людских множеств и природных стихий. Такие ансамбли создаются веками…
_________________________
С архивом новостей “Воздушного Замка” можно ознакомиться на этой страничке: http://rmvoz.ru/allnews.php
А здесь я буду давать выборочные ссылки на самые интересные последние публикации и события в жизни нашего проекта:
***
14 августа Что такое революция, что общего у всех революций? – коллективными усилиями пишется это эссе. Сам способ его написания не менее интересен, чем содержание текста. Это одно из проявлений нового литературного жанра, только-только зарождающегося.
4 августа В Библиотеке Замка опубликована подшивка Даниил Андреев. Стихотворения и поэмы. В неё вошли все произведения Даниила Андреева, не включённые им в основной триптих: Русские боги, Роза Мира, Железная мистерия. В т.ч. незавершённое и отрывки.
2 августа “Пение в чистом строе” – концерт Егора Резникова и хора “Школа хваления” в храме Косьмы и Дамиана.
31 июля Влияние Востока на искусство и науку в мире – материалы конференции (продолжение): Музыкальная иллюстрация к докладу С.И. Утегалиевой «Влияние Востока на расширение звуковой палитры музыки ХХ века». А.Н. Хохлов. Спектакль с китайским сюжетом в петербургском салоне А.Н. Оленина (о проблеме шинуазри в России). Т.Б. Буевский. «4’33’’» – мистификация или … ? Дискуссия: о связи музыкального и графического текста.
30 июля Влияние Востока на искусство и науку в мире – материалы конференции: В.Н. Юнусова. Российское музыкальное востоковедение: перекресток научного знания Востока и Запада. А.С. Алпатова. Вспоминая искусство гандхарвов: традиционный инструментальный ансамбль в современной Камбодже. В.И. Лисовой. Жанр хайку в гватемальской поэзии и музыке: в поисках новой образности.
25 июля Рецепция русской музыки за рубежом. Цикл лекций Л. О. Акопяна. Вступительное слово Е. Морошкина и аудиозапись лекций.
25 июля Творческий вечер Ларисы Миллер 14 апреля в ЦДЛ – аудиозапись.
20 июля Фрагменты четвертого дня конференции «Музыковедческий форум-2012» – аудиозаписи выступлений.
12 июля Новости фонотеки: Записи Татьяны Калмыковой: сольный альбом “Русские песни”, проект “Живая Земля” и альбом новых записей.
6 июля Продолжение репортажей Александры Таран “Моя Индия”.
5 июля Мистический анархизм XXI века. Доклад Дм. Ахтырского. Аудиозапись.
29 июня О монаде, О начале времён, Дефиниция свободы – филосовские новеллы Романа Сибирского.
28 июня Французские кинематографисты в Москве. Встреча, посвящённая работе по реставрации кинофильмов, и лекция Жоэля Шапрона, посвящённая существованию российского кино во Франции.
24 июня В авторском проекте Е. Морошкина “Перекличка вестников”: Заметки о поэзии на полях времени. О творчестве Ларисы Патраковой. Статья Ирины Николаевой.