форум проекта выход
Скорее всего, каждый слой устроен несколько сложнее, чем кажется. Зададимся вопросом: “Где находится эфирное тело человека, воплощённого в Энрофе?”. Единственный возможный ответ - оно находится в эфирном мире, т.к. эфир - другая материальность, отличная от физической, и в физическом мире это тело находиться не может. Но при этом понятно, что оно находится и не в одном из эфирных слоёв, которые описывает Андреев. Т.е., например, не в Олирне, не в Готимне и не в Скривнусе. Значит, есть какой-то эфирный слой, который непосредственно сопряжён с Энрофом. Это не самостоятельный слой, а как бы эфирный аспект слоя Энроф. Можно сказать, что это отпечаток физической вселенной в эфире. И там находятся эфирные тела всех, кто здесь воплощён. То же самое для астральных тел.
И таково устройство любого слоя. Где находятся астральные тела тех, кто воплощён в Олирне? В некотором, условно говоря, отпечатке Олирны в астрале. И так далее.
Это согласуется с моей теорией о том, что облачение шельта в тела происходит не путём нисходящего движения через верхние миры, описанных Андреевым. Можно предположить, что оно как раз происходит в мирах, являющихся тонкоматериальными аспектами Энрофа (здесь речь идёт о случае, когда первое воплощение шельта должно состояться в Энрофе).
Далее, что означает присутствие стихиалей в Энрофе? Где они здесь присутствуют? Они действительно “здесь”? Да, они “здесь”, судя по описаниям Андреева. Т.е. стихиаль реки находится в этой самой реке. Можно войти в реку и почувствовать её. Но одновременно они и не “здесь”. Ведь у них нет физических тел, правильно? Так где же они? Они находятся в тонкоматериальных мирах-аспектах, непосредственно сопряжённых с Энрофом.
Эти миры стихиалей, по всей видимости, являются зонами одного мира - эфирного аспекта Энрофа, в котором находятся эфирные тела людей и других живых существ. Потому что когда я вхожу в реку и ощущаю, как сквозь меня течёт стихиаль реки, и когда я в другой момент (а лучше даже одновременно) чувствую, как сквозь меня текут стихиали воздушных потоков - при этом происходит что? При этом происходит соприкосновение эфирных тел. Но тогда это означает, что моё эфирное тело перепрыгивает из одного мира в другой, когда я чувствую разные стихиали? Вряд ли. Во всяком случае, это звучит странно. Скорее, оно всё время находится в некотором одном мире и ощущает его и тех, кто там воплощён. И миры стихиалей являются зонами этого мира.
Резюмируя: у слоёв есть аспекты. Как бы “слои слоёв”. Вот тезис.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Ноя. 1, 2021 23:30:21)
Офлайн
Не менее интересен и другой вопрос: а где находится тело Демиурга?
“Демиург Яросвет проявляется в небе и воздухе этого мира так, как если бы прозрачный океан могущества проходил от одного небосклона до другого и заливал бы сердца. Это могущество сосредотачивается в храмах демиурга, образ его очерчивается, голос его становится внятным, и возникает общение между ним и просветлёнными — общение, придающее им силу и высшую мудрость”. (книга III, глава 2; стр.134 изд. 1998). Из этой цитаты, казалось бы, следует, что Демиург телесно не находится постоянно в слое затомиса. В таком случае, в каком же слое Демиург телесно пребывает?
Мир первичного воплощения “Великих” “народоводительствующих” диад (а по моей версии - единства их монад-шельтов) - Рангарайдр, пятимерный слой в “сакуале демиургов”. В него “… их монады вступают в момент метаэфирного рождения”. В “сакуале Демиургов” монады этих существ “…пребывают на протяжении всего их цикла в Шаданакаре” (книга VI, глава 1; стр. 231 изд. 1998). Из этого фрагмента можно сделать вывод о том, что в этой сакуале нет других слоев, в которых могло бы длиться существование монад-шельтов “Великих” Диад или их более плотных тел. “Родиной и обиталищем” монад “младших” диад назван другой слой той же сакуалы (Астр). Здесь важно то, что этот слой Астр обозначен именно как “обиталище” этих монад. В данном случае опять же можно говорить о том, что это не просто монады, а единство монад-шельтов.
“Второе рождение” монад-шельтов “народоводительствующих” диад - названо их облачение четырехмерной материальностью. “Это есть их второе в Шаданакаре, их астральное рождение” (книга VI, глава 1, стр. 231 изд. 1998). Однако это астральное рождение не тождественно воплощению в слое затомиса - как раз об этом и свидетельствует первая из цитат, приведённых в этом посте.
Резюме: шельты-монады Демиургов первоначально воплощаются в Рангарайдре и там же постоянно пребывают на протяжении становления в Шаданакаре; т.о. можно условно считать, что “телесно” Демиург воплощен в Рангарайдре; при этом он обладает астральным телом, благодаря которому возможна его манифестация в затомисе.
Отредактировано Тихий дон Диего (Ноя. 2, 2021 13:22:24)
Офлайн
Еще одна загадка - следующие сообщения Андреева:
Даниил Андреевкнига VII, глава 1; стр. 268 изд. 1998
Событие, которое антропоморфным шифром наших понятий может быть отмечено как первое явление Яросвета во плоти в Небесной России и его встреча с Навною там, имело место в Х столетии. Буря, вызванная этим в метаисторическом мире, трудно поддается сравнениям, ибо уже само понятие радостной бури кажется нам искусственным. То было низлияние метаэфирных потоков и потоков астрала, подобных клокочущим водопадам света. Демиургу сопутствовали нисходившие из Ирольна или притекавшие из других метакультур ликующие человекодухи - те, кому предстояли потом воплощения на Русской земле с невидимыми коронами родомыслов, праведников, гениев и героев. Стихиали встречали Яросвета как посланца Божьего и великого творца, которому предстоит среди них, над ними и с ними творить нечто, выходившее за круг их постижения, но внушавшее их вещим душам безотчетное преклонение и восторг. Навна приняла его в блаженных лесных просторах Святой России как долгожданного жениха.
Тихий дон Диегокнига VII, глава 1; стр. 270 изд. 1998.
…Во всяком случае, акт крещения Руси был почти единовластным деянием князя Владимира, деянием полностью провиденциальным, сколь примитивны и сторонни ни были бы мотивы, активизировавшиеся в сознании реформатора.
Эта инвольтация Яросвета начинается в Х веке и очень быстро знаменуется появлением, вслед за Владимиром, ряда крупнейших исторических имен: Ярослава Мудрого, летописца Нестора, Антония и Феодосия Печерских, затем Владимира Мономаха. Это будущие человекодухи, нисшедшие в Небесную Россию во дни ее основания, теперь направлялись демиургом в Энроф ради выполнения особых задач, с миссиями праведников и родомыслов.
Отредактировано Тихий дон Диего (Ноя. 3, 2021 11:19:15)
Офлайн
Тихий дон Диего
Не менее интересен и другой вопрос: а где находится тело Демиурга?
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Ноя. 11, 2021 00:39:28)
Офлайн
Между прочим, обрати внимание на предложение “Миры, где эти иерархии пребывают между двумя этими рождениями, а монады их — на протяжении всего их цикла в Шаданакаре, составляют сакуалу Демиургов” (РМ VI 1). Оно входит в противоречие с нашим представлением о том, что такое богорождённость. Потому что подразумевает, что монада нисходит без шельта, уже в Шаданакаре создаёт его из пятимерной материальности (это и есть метаэфирное рождение), а затем остаётся в сакуале, в то время как шельт действует в более плотных мирах. Т.е. богорожденность выступает как качество, изначально присущее монаде - ещё до связи или тем более соединения с шельтом.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Ноя. 2, 2021 16:30:33)
Офлайн
Тихий дон ДиегоМоё понимание таково. Андреев делает высказывания в рамках своей модели, где монады создают шельты в мирах восходящего ряда - возможно, в самом Ирольне. Он имеет в виду, что из Ирольна нисходили шельты, которые ещё не воплощались. Вряд ли эти шельты соединены с монадами, т.к. соединение происходит не в Ирольне, наоборот - согласно Андрееву, там всё только начинается. А человекодухи из других метакультур - это шельты, которые до этого пребывали в иных затомисах, причём, скорее всего, в таких, которые уже завершили манифестацию в Энрофе (иначе 1) почему они переходят в другой, новый затомис? 2) почему они именно нисходят в него?). Эти шельты не обязательно успели соединиться с монадами. Далее, куда они нисходят? Насколько я понимаю, непосредственно в затомис. Они телесно в нём воплощаются.
Я выделил жирным шрифтом элемент, который я плохо понимаю. Куда нисходят эти человекодухи? В затомис? Или в некое условное поле метакультуры? И откуда они нисходят, если речь идет не об Ирольне?
Офлайн
Артём АйрапетовЯ вижу решение этой проблемы следующим образом. В Рангарайдр приходит монада-шельт. В этом состоянии это существо (которое может быть определено как “богорожденное”) уже оказывается ограниченным по сравнению с той реальностью (возможно, Духовной Вселенной), из которой оно снизошло в Шаданакар. Термин “шельт” оказывается вообще неприменим к облачению Демиурга более плотной четырехмерной материальностью, связанной с затомисом.
Между прочим, обрати внимание на предложение “Миры, где эти иерархии пребывают между двумя этими рождениями, а монады их — на протяжении всего их цикла в Шаданакаре, составляют сакуалу Демиургов” (РМ VI 1). Оно входит в противоречие с нашим представлением о том, что такое богорождённость. Потому что подразумевает, что монада нисходит без шельта, уже в Шаданакаре создаёт его из пятимерной материальности (это и есть метаэфирное рождение), а затем остаётся в сакуале, в то время как шельт действует в более плотных мирах. Т.е. богорожденность выступает как качество, изначально присущее монаде - ещё до связи или тем более соединения с шельтом.
Офлайн
Иными словами, у Демиурга нет шельта, который нуждается в просветлении, подобно шельту большинства “богосотворенных” монад. Здесь неизбежно возникает замутнение идеи, поскольку я вынужден одновременно использовать и свою интерпретацию мифа Андреева, и его терминологию.
Офлайн
Артём АйрапетовЕсли они воплощаются в затомисе, то где они пребывали до этого воплощения? Как я уже сказал, выше затомисов расположены миры “Высокого долженствования”, в число которых входят как раз те три слоя, в которых полностью просветленные шельты соединяются с монадами. Вероятно, часть шельтов только начинает свое становление и, судя по всему, начинает это становление не с Энрофа, а сразу с затомиса. Другие же человеко-духи - это, как мне кажется, состоявшиеся-соединившиеся-просветлившиеся монады-шельты. Не случайно он пишет о ликующих человеко-духах, “притекавших” в затомис из других метакультур. Я не могу обнаружить такого объяснения приведенных выше цитат Андреева, которые позволили бы мне понять, каким образом человеко-дух сначала “рождается” в затомисе, а затем уже оттуда происходит его рождение в Энрофе. При этом такие движения не являются беспрецедентными событиями. Например, Планетарный Логос рождается человеком в Энрофе при том, что его шельт-монада давно интегрированы. В общем, много неясностей в тексте.
Эти шельты не обязательно успели соединиться с монадами. Далее, куда они нисходят? Насколько я понимаю, непосредственно в затомис. Они телесно в нём воплощаются.
Офлайн
Попробую выделить несколько вариантов возможных соотношений монады и шельта в контексте их воплощения (облачения материальностью).
1) “Богосотворенная” (в терминологии Андреева) монада нисходит в Шаданакар (в Ирольн), не имея еще никакой индивидуальной истории. Она в данном случае - абсолютно чистая потенция бытия. И в этом случае индивид (шельт и его разноматериальные облачения) осуществляют свое становление до соединения с монадой в одном из слоев “Высокого долженствования”.
2) “Богорожденная” (в терминологии Андреева) монада (то есть уже состоявшийся индивид, который обретает новое воплощение в более плотной материальности - в моем понимании) нисходит в один из высших миров брамфатуры как актуальное единство монады-шельта. В этом случае новый шельт не возникает, а происходит облачение этого существа в более плотные материальные покровы. Это относится и к Планетарному Логосу, и к “Светлым диадам”, и к З.-С. В частности, Демиург, оставаясь в Рангарайдре, облачается более плотной материальностью четырехмерного слоя (затомиса) и к тому же реализует себя в Энрофе - слое трехмерной материальности.
3) “Богосотворенная” монада, которая уже имеет просветленную индивидуальность, то есть представляет собой единство монады-шельта. Она нисходит в один из высших миров брамфатуры. В этом случае новый шельт не возникает, а индивид, оставаясь в одном из высших миров брамфатуры, облекается более плотной материальностью. Пример: “малые” “народоводительствующие” диады. Эти существа, оставаясь в Астре, облачаются в материальность затомисов.
4) Отдельно выделю те уже выделенные в предыдущих постах фрагменты, где Андреев говорит о человеко-духах, сходящих в затомис Северо-восточной христианской метакультуры. Здесь возможно несколько интерпретаций.
А) Богосотворенная монада в Ирольне. Но она приходит в Энроф уже интегрированной, как монада-шельт. В этом случае она облекается новой более плотной материальностью в затомисе. Здесь, как мне кажется, возникает проблема «удвоенной» личности, поскольку в Ирольне существует уже состоявшийся интегрированный индивид.
Б) развитый индивид приходит в затомис Северо-Востока из какого-то другого затомиса (например, «Византийского»). В этом случае «удвоения» личности не возникает.
Офлайн
Вообще загадка: что такое личность, ее экзистенция, и что такое воплощение? Кто воплощается? Мы априори исходим из установки, что есть какое-то ядро личности, что есть какая-то ее незыблемая часть. Соответственно, мы воспринимаем воплощение инструментарно и функционально (нисходящее воплощение) или эволюционно (восходящее) становление. А если попробовать посмотреть на все эти воплощения как на условность? Не в том смысле, что “ничего нет”, а рассматривать экзистенцию как поток с разными актуализациями в разных условиях.
Офлайн
Тихий дон Диего
Попробую выделить несколько вариантов возможных соотношений монады и шельта в контексте их воплощения (облачения материальностью).
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Ноя. 3, 2021 14:44:56)
Офлайн
Тихий дон ДиегоПравильно ли я понимаю, что ты имеешь в виду случай, когда
“Богосотворенная” монада, которая уже имеет просветленную индивидуальность, то есть представляет собой единство монады-шельта. Она нисходит в один из высших миров брамфатуры. В этом случае новый шельт не возникает, а индивид, оставаясь в одном из высших миров брамфатуры, облекается более плотной материальностью. Пример: “малые” “народоводительствующие” диады. Эти существа, оставаясь в Астре, облачаются в материальность затомисов.
Офлайн
“Тонкое физическое”. Я понял, что такое “тонкое физическое” из концепции Шри Ауробиндо. Это то, что я называю аспектом или отпечатком Энрофа в тонких мирах.
Офлайн
Артём Айрапетов
Правильно ли я понимаю, что ты имеешь в виду случай, когда
1) в некой другой брамфатуре шельт некогда соединился с монадой
2) и затем перешёл в Метабрамфатуру (Макробрамфатуру?),
3) но не стал пока идти к тому, что я называю “второй реализацией”, богорождением
3) а вместо этого низошёл в Шаданакар?
Офлайн
Кажется, я нашёл информацию о материальности затомиса.
С одной стороны,
Метаисторическая миссия будущего брачного союза и всей, вообще, жизни в Шаданакаре Яросвета и Навны — миссия планетарного значения — может быть приближённо очерчена как рождение ими, точнее, эфирное воплощение через них некоей Великой Женственной Монады20. Немыслимая, конечно, ни в каком личном воплощении физическом, она готова излиться со временем в эфирное вместилище, просветлённое, личное, живое и непорочное. (РМ VI 1)
Храм же, созидаемый в Небесном Кремле, именуется обителью Звенты-Свентаны, и впоследствии я объясню, что значит это имя. Эта великая Женственная Сущность ныне стала уже существом одного из высочайших миров Шаданакара. В Энрофе она не примет плоти никогда, но родится в Небесной России, приняв человекоподобный облик. (РМ III 2)
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Ноя. 18, 2021 16:22:06)
Офлайн