форум проекта выход
Андреев определяет Аримойю как один из затомисов. Из этой визионерской идеи можно сделать несколько выводов. Новая «общечеловеческая» метакультура (чтобы под нею не понимать) не выше всех остальных. Уже существующие «локальные» метакультуры равны ей по ценности. Каждый затомис имеет уникальное значение. И, предположим, что я выбрал на этом этапе своего развития «метакультурный код» «Планетарной» метакультуры. Неважно по каким причинам. Но другие метакультурные или религиозные коды – исламский, буддийский, христианский, синтоистский, древнегерманский, какой угодно – они не менее значимы, чем тот, который предпочел я. Значимы в том смысле, что в них, в самой чистой их основе, открывается какая-то уникальнейшая истина, истина, эксклюзивность и глубина которой не могут быть постигнуты на нашем уровне развития за пределами соответствующих сообществ – исламского, буддийского, христианского, синтоистского, древнегерманского, какого угодно.
Офлайн
Это прекрасная идея, пример реализации плюралистического подхода к интерпретации текста. Каждая метакультура возникает как результат откровений духов-народоводителей и соборных душ и ответа на эти откровения со стороны людей, которые их восприняли. Откровение, которое несёт Звента-Свентана, не может заменить откровения Навны или Аматэрасу. Можно предположить, что отношение между метакультурой Аримойи и остальными метакультурами будет примерно таким же, как отношение между культурой первенствующей диады и остальными национальными культурами внутри одной метакультуры. Украинцы и белорусы пребывают в едином русскоязычном поле, но не становятся от этого русскими и не теряют своей идентичности. Более того, в то время как русская культура приближается к краху, украинская начинает восходящее движение, так что все эти соотношения весьма непросты.
Обратите внимание, что это один из случаев, когда в тексте вроде бы не говорится ничего, что противоречило бы этой точке зрения, но непроизвольным образом создаётся другое впечатление, и требуется акт переосмысления, чтобы от него освободиться. Такое впечатление возникает из-за качества «всечеловечности», которым должна быть наделена новая метакультура. Поэтому нужно ещё ответить на вопрос, что означает это качество, которым не обладают другие метакультуры. Можно выдвинуть предположение, согласно которому под всечеловечностью понимается следующее: во-первых, новая метакультура в силу особенностей своего кода будет более доступна для представителей других метакультур, чем они – друг для друга, а во-вторых, за счёт этого она будет облегчать взаимопонимание между их представителями.
После прочтения Андреева для меня вообще не существует какого-либо конфликта между индусской идеей кармы и христианской идеей посмертного воздаяния. А для индусов и традиционных христиан (в особенности для традиционных христиан) он существует. Получается, что андреевский текст формирует пространство, в котором такие конфликты могут разрешаться, и потому он наделён тем самым всечеловеческим качеством. Кстати, замечу, что я себя считаю человеком северо-восточной метакультуры, а не аримойской. И это, в каком-то смысле, аргумент в пользу того, что я написал в предыдущем абзаце: нет необходимости идентифицировать себя с новой метакультурой, чтобы ощущать причастность к ней.
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Апрель 6, 2021 00:01:51)
Офлайн
вверху - это замечательное развитие Артёмом идеи Мити о новой метакультуре как “метакультуре встречи”, “метакультуре диалогов”.
Отредактировано Тихий дон Диего (Апрель 9, 2021 01:13:31)
Офлайн
У Андреева в “Розе Мира” и в “Железной мистерии” отсутствует демиург новой “общечеловеческой” / “планетарной” метакультуры, затомисом которой является Аримойя. Можно было бы предположить, что Андреев в данном случае не стал по каким-то причинам акцентировать на этом демиурге свое и читательское внимание. Или же просто “забыл” его упомянуть. Однако в тексте есть примечательный фрагмент, позволяющий иначе интерпретировать это молчание Андреева о демиурге новой метакультуры. Когда Андреев говорит о том, кто из демиургов является первенствующим среди других, он выделяет демиурга Северо-Западной (Германо-христианской) христианской метакультуры, но вот то, что он говорит дальше, весьма любопытно: "Однако можно говорить о том, что в течение последних пятисот лет из числа демиургов выделился один, не только получивший миссию всемирного, а не лишь сверхнародного значения, но и осуществлявший ее: это - демиург Северо-Запада. Создание некоторых предпосылок к объединению человечества в единое целое - плод именно его творчества за последние века. В близком будущем мировое водительство такого рода перейдет, вероятно, на короткое время к демиургу сверхнарода российского, а затем к демиургу Индии. Позднее единоличного водительства, по всей видимости, не будет“ (Роза Мира, Книга VI, глава 1, фрагмент о демиургах). Среди перечисленных Андреевым грядущих первенствующих демиургов нет демиурга ”Планетарной“ (”Общечеловеческой“) метакультуры. То есть в период, когда затомис этой метакультуры будет играть решающую роль в судьбах человечества, ”собственного" демиурга у этой метакультуры так и не появится (согласно Андрееву).
Офлайн
Да, интересный фрагмент, особенно последнее предложение. От него выстраивается следующая логическая цепочка: новая метакультура будет занимать лидирующее положение (в хорошем смысле) - следовательно, если бы у неё был демиург, то лидирующее положение среди других занимал бы он - но демиурга в таком положении, вероятно, не будет - значит, у новой метакультуры не будет демиурга.
Но при этом слово “позднее” оставляет неопределённость. Дело в том, что существование метакультур не закончится с началом второго эона, а как раз наоборот они вступят в этот момент в новую фазу развития. Поэтому если трактовать слово “позднее” не как “вообще после этого”, а как “до конца текущего эона”, то вопрос о демиурге Аримойи остаётся открытым. Я придерживаюсь точки зрения, согласно которой соборной душой Аримойи будет Звента-Свентана, а демиургом - Планетарный Логос. По всей видимости, принятие им этой роли должно произойти незадолго до преображения Энрофа, на этапе нисхождения на уровень затомисов.
Офлайн
Артём АйрапетовЭто зависит от того, что мы будем определять как метакультуры. При смене эонов слои затомисов прекращают свое существование. Если рассматривать затомисы как сердцевину метакультур, как ту иномерную материальность, которая и постулирует метакультуры, то и говорить о существовании метакультур после смены эонов становится проблематично, если вообще возможно.
существование метакультур не закончится с началом второго эона, а как раз наоборот они вступят в этот момент в новую фазу развития.
Офлайн
Сердцевиной являются не затомисы, а синклиты и иерархии. Затомисы - это просто места их пребывания. При смене эонов происходит переход синклитов из затомисов в Энроф. Существование метакультур это никоим образом не отменяет.
Офлайн
Происходит переход синклитов из затомисов в Энроф. Но из этого совсем не следует, что метакультуры как стабильные системы продолжают свое существование. Что такое синклиты? Что обеспечивает их метафизическую целостность и отличие от других синклитов? У Андреева любая социальная или этно-культурная общность связана с каким-то сообществом или существом в иных слоях. Если это иноматериальное сообщество или существо исчезают по каким-то причинам, то исчезает и метафизика земного сообщества. Если синклиты вступают в Энроф, где между ними нет “слоевых” никаких границ, какая метафизическая общность или существо будут “кристаллизировать” метакультуры? Светлые диады? Но любопытно, что об их деятельности Андреев ничего не говорит, отмечая лишь, что в Энрофе после смены Эонов просветленное человечество как целостность будет продолжать просветлять этот слой, вдохновляемое Планетарным Логосом и Звентой-Свентаной.
Офлайн
Если редуцированно прилагать гегелевскую схему к мифу Андреева, то после жизни в Энрофе Иисуса “мировой дух” проявлял себя сначала в “Византийской” метакультуре, в которой было сформировано историческое христианство, потом примерно с XIII в. в Романо-католической метакультуре (Гуманизм). И после 1560-х гг. - в Северо-Западной метакультуре с ее демократией и секулярностью. Примечательно, что это самораскрытие “мирового духа” переходило в христианских метакультурах по принципу их хронологического “старшинства” - самой первой в хронологическом плане возникла “Византийская” метакультура, потом - Латино-католическая и Северо-Западная.
Если видеть здесь устойчивую тенденцию, то можно предположить, что по мере того, как будет нарастать кризис Северо-Западной метакультуры, должна будет появиться “цивилизация-преемник”. Андреев полагал, что ее будет “Российская” (Северо-Восточная христианская) метакультура. Действительно, эта метакультура является среди христианских самой молодой.
Однако есть еще одна метакультура, лишь отчасти связанная с христианским трансмифом, и при этом более поздняя по времени своего возникновения (по отношению к Северо-Западной метакультуре) - Исламская.
Для меня важным моментом в развитии метакультур является демография. Это отнюдь не отождествление духовной и физиологической жизни. Активно развивающаяся метакультура должна привлекать к себе новых индивидов. Неважно, как они к ней будут приобщаться - через физическое воплощение или через усвоение ее ценностей и идентичностей. Демографическая ситуация во всех восточно-христианских государствах если не катастрофична, то близка к катастрофе. И пока что какого-либо выхода из этого кризиса не просматривается. Вступление восточно-христианских государств в ЕС только усугубляет этот кризис. В этих условиях вряд ли стоит рассчитывать на то, что Северо-Восточная метакультурра станет духовным лидером в новую эпоху.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 18, 2021 11:03:17)
Офлайн
Тихий дон Диего
Происходит переход синклитов из затомисов в Энроф. Но из этого совсем не следует, что метакультуры как стабильные системы продолжают свое существование. Что такое синклиты? Что обеспечивает их метафизическую целостность и отличие от других синклитов? У Андреева любая социальная или этно-культурная общность связана с каким-то сообществом или существом в иных слоях. Если это иноматериальное сообщество или существо исчезают по каким-то причинам, то исчезает и метафизика земного сообщества. Если синклиты вступают в Энроф, где между ними нет “слоевых” никаких границ, какая метафизическая общность или существо будут “кристаллизировать” метакультуры? Светлые диады? Но любопытно, что об их деятельности Андреев ничего не говорит, отмечая лишь, что в Энрофе после смены Эонов просветленное человечество как целостность будет продолжать просветлять этот слой, вдохновляемое Планетарным Логосом и Звентой-Свентаной.
Офлайн
Что такое “метакультура” без затомиса? Если её структурирует диада, то в чем тогда смысл затомиса для метакультуры? И если именно затомис (согласно Андрееву) является основным слоем “воплощения” диад в Первом эоне (их воплощение в затомисах - их “астральное рождение”) , то какой слой будет их обителью, когда затомисы прекратят свое существование в момент смены первого и второго эонов? В чём смысл творчества диад в Энрофе тех метакультур, которые давно состоялись и прекратили свое развитие в этом слое? Мне кажется, такое настойчивое субстанционирование метакультур избыточно и базируется на предпосылке, в основе которой субъективное ощущение того, что Северо-восточная христианская метакультура (и её диада соответственно) лишь в весьма скромном объёме смогла реализовать себя в истории.
Офлайн
И отдельный вопрос - а как быть с Аримойей? Если у неё нет собственной светлой диады, кто тогда “кристаллизирует” метакультуру Итога?
Офлайн
Тихий дон Диего
Что такое “метакультура” без затомиса? Если её структурирует диада, то в чем тогда смысл затомиса для метакультуры?
Тихий дон Диего
И если именно затомис (согласно Андрееву) является основным слоем “воплощения” диад в Первом эоне (их воплощение в затомисах - их “астральное рождение”) , то какой слой будет их обителью, когда затомисы прекратят свое существование в момент смены первого и второго эонов?
Тихий дон Диего
В чём смысл творчества диад в Энрофе тех метакультур, которые давно состоялись и прекратили свое развитие в этом слое?
Отредактировано artyom_ayrapetoff (Авг. 24, 2021 01:33:36)
Офлайн
Артём Айрапетов
Во-первых, Андреев ничего не говорит о том, что затомисы прекратят своё существование после смены эонов.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 24, 2021 08:14:34)
Офлайн
Артём Айрапетов
… воплощение светлых диад - запутанная тема, которую нужно обсуждать отдельно. Их “астральное рождение” не может быть рождением в затомисе, т.к. материальность затомисов является эфирной (РМ VI 1). Это подтверждается описанием проявления Яросвета в Небесной России, на которое я сослался выше.
Отредактировано Тихий дон Диего (Авг. 24, 2021 08:24:06)
Офлайн
Артём АйрапетовВ этой фразе я вижу “круг в аргументации”: вводится предпосылка о том, что метакультура “кристаллизируется” светлой диадой - на этом основании говорится о метакультуре как устойчивом сообществе - затомис обретает исключительно служебную функцию по отношению к метакультуре. Я же исхожу из идеи, что у метакультур служебная функция по отношению к индивидам, объединяющимся на некоторый исторический период только в первом эоне. А после смены эонов будет возрастать самостоятельность каждого из человекодухов, сошедших в Энроф после смены эонов. Это не означает, что связь этих человекодухов с бывшими светлыми диадами метакультур более невозможна во втором эоне. Это лишь означает, что она будет индивидуальной, а не коллективной.
значение затомиса для метакультуры в том, что в этом слое её представители вступают в прямое общение со светлыми диадами
Офлайн