форум проекта выход
Уже не раз мы обсуждали тему расового принципа идентификации Андреевым “Негрской” метакультуры. Это всё равно, что мы бы говорили о метакультуре европеоидов или монголоидов. Уже само ее название выглядит двусмысленно. И при этом нужно учитывать, что для самих черных (особенно живущих в инорасовом окружении, но не только) расовый фактор является одним из ведущих культурных самоидентификаторов.
Как мне предсавляется, эта метакультура на сегодняшний день связана в первую очередь с той частью народов йоруба - игбо - бини, которая исповедует традиционные верования, а также их “единоверных” западных соседей из числа эве, фон и ряда других. Кроме того, йоруба и другие народы Западной Африки передали свои религиозные традиции в Америку, где возникло целое соцветие афроамериканских синкретических религий.
Отнесение народов банту с традиционными верованиями к этой метакультуре совсем неочевидно, поскольку не удается обнаружить у банту хоть каких-то явных стилистических заимствований у более развитых культур их северо-западных соседей. В связи с этим возникает вопрос о метакультурной принадлежности народов банту, адамава-убанги (ЦАР), нило-сахарских народов (Юж. Судан, отчасти Кения), исповедующих индигенные верования.
Тот социально-политический ужас, который вот уже несколько десятилетий наблюдается в суб-сахарской Африке со времени обретения ее государствами независимости (то в одном, то в другом из них), также может стать пищей для метакультурных медитаций. Кровавые смуты подобно волнам эпидемий переходят из одной суб-сахарской страны в другую. При этом надо заметить, что религиозным большинством во всех суб-сахарских государствах являются либо христиане, либо мусульмане. Представители традиционных (индигенных) религий составляют в них ничтожное меньшинство - по крайней мере, по официальным данным.
Можно предположить, что по мере нарастания религиозного плюрализма и переосмысления суб-сахарцами и афроамериканцами христианского и мусульманского мировоззрений будет возможна реактивация традиционных африканских “йорубоидных” религий как в Суб-Сахарии, так и в Америке (Северной и Южной).
Отредактировано Тихий дон Диего (Апрель 16, 2021 13:08:54)
Офлайн
Роза Мира
Затомис Негрской метакультуры. К сожалению, мне о нём неизвестно почти ничего, даже его имя. Известно, что он молод и ещё очень слаб. После крушения Суданской культуры с её религией, допускавшей низлияние духовности не только на верхи, но даже в толщу негрских народов Экваториальной Африки, негры надолго утратили возможность восходящего посмертия. Оно стало приоткрываться им лишь несколько веков назад в связи с тем, что некоторые племена достигли той стадии, когда смутные политеистические системы делаются доступными для вмещения первых проявлений духовности. Ещё в большей степени восходящее посмертие открылось негрским народам вместе с распространением – к сожалению, слабым – ислама и христианства. Метаисторическое значение имелось и в факте образования Либерии, создавшей в Экваториальной Африке небольшой, но прочно защищённый очаг христианской духовности. С негрским затомисом связано также негритянское население Америки. Представители белой расы поднимаются в этот затомис лишь в виде редкого исключения. Гарриэт Бичер-Стоу, например, достигнув Монсальвата, удалилась оттуда в негрский затомис, где её деятельность долгое время имела огромное значение, а положение её было схоже отчасти с положением королевы, отчасти – с положением главы священства.
Эмблематический образ: лестница, ведущая от озера к оранжевому круглому зданию. Смысл: озеро – материальность сверхнарода, здание – затомис. Оранжевый цвет – скрещение солнечного золота с алостью тех стихиалей, которые связаны не с царствами природы, а с человечеством.
Отредактировано Тихий дон Диего (Сен. 9, 2021 00:48:30)
Офлайн