форум проекта выход
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Конспект:
Эволюция - это трансценденция (самореализация путем самотрансценденции).
Цель эволюции - Атман, предельное Сознание Единства в едином Боге.
Все возможные влечения сводятся к этому одному Влечению.
Влечение Бога к Богу, Будды к Будде, Брахмана к Брахману.
Первоначально реализуется посредством человеческой психики, пока “проект ”Атман“ не растворится в проявлении самого Атмана.
Отправная точка - предположение, что ранний период ”слитности“ с матерью и средой - модель для всех взрослых состояний совершенного трансцендентного и экстатического единства. Утрата ”рая" и возможность его вернуть в зрелой и здравой форме.
Комментарий:
Смысл, который Уилбер вкладывает в термин “трансценденция”, будет описан им далее. Это самопреодоление, выход в новое состояние, в целостность более высокого порядка, включающую себя предшествующее состояние.
Очевидно, что Уилбер поддерживает концепцию тождества Атмана и Брахмана, божественного начала в каждом живом существе - хотя способен описывать высшую реальность и имперсональным языком. Сделать однозначный вывод об онтологическом статусе индивидуальности (личности) у Уилбера пока не представляется возможным.
Относительно “утраты рая”. Предположение, что “слитность с матерью” есть модель для опытов единства, как и другие трансперсональные гипотезы, несколько ограничена своей выраженной причинно-следственной догматичностью. мы можем констатировать факт корреляции между состояниями единства в младенческом и зрелом возрасте, но не можем констатировать причинно-следственную зависимость зрелых состояний от младенческих. Зрелые состояния единства вполне можно рассматривать в качестве финальной причины для состояний младенческих. А если подключить модели реинкарнации и коллективного сознания (и наследственного/родового опыта) - то картина станет еще более многогранной и неоднозначной. Более раннее по времени вовсе не обязательно является причиной последующего.
Офлайн
Конспект:
Несостоятельно потворство одиозным сравнениям трансперсональной сферы с инфантильными состояниями“. Есть ”до-“, а есть ”над-“ (транс-) состояния.
Инфантильный ”рай“ - ”рай“ до-личностного неведения, а не трансперсональной пробужденности. До-личностное единство ошибочно отождествляется с более высокими типами единства. Оно предшествует субъекту/объекту, а не превосходит.
”Уроборос“ (”Плерома“) - доличностное единство.
”Кентавр“ - зрелая интеграция тела и ”эго“-ума.
”Тифон“ - предшествующий дифференциации тела и эго период.
”Трансперсональность“ - зрелые, взрослые формы трансценденции эго-ума и тела.
”Эволюция“ и ”Инволюция“ - как в индуизме. Обычные значения - ”Внешняя дуга“ и ”Внутренняя дуга“.
”Это попытка поделиться тем, что я увидел; малая толика того, что я запомнил; это еще и просто дзэнская пыль, которую вам следует оттряхнуть со своих сандалий; и, наконец, это ложь перед лицом той Тайны, которая одна только и есть на свете".
Офлайн
Конспект
1. ПРОЛОГ
Космос активно действует и созидает. Стремится производить целые все более высокого уровня, всеобъемлющие и высокоорганизованные. Этот процесс - эволюция. Т
Тяготение к высоким единствам - ХОЛИЗМ.
Человеческий разум и психика - аспекты Космоса.
Слои феноменов в различных областях разума - все более интегрированные и всеобъемлющие. Психика интегрально многомерна.
Сила, делающая из амебы человека, делает из детей взрослых. Последнее - миниатюрная версия космической эволюции. Включение и превосхождение.
Внешняя дуга - движение от подсознания к самосознанию.
Внутренняя дуга - от самосознания к сверхсознанию.
Офлайн
По Уилберу человеку, который обрел целостное восприятие своих чувств видяться не более, чем стадиальными стремления человека, нахоящегося на уровень ниже, обрести положительное представление о себе, а йогину познавшему Внутреннее Единство Бытия, тождество индивидуального Атмана Брахману, кажуться стадиальными и даже бессмысленными устремления их обоих.
И тут возниклает мысль, а не Боговоплощение (в ортодоксальном христианском смысле) ли нужно для того, чтобы придать смысл и надличностным, и личностным уровням одновременно?
Мне лично у Уилбера нехватает Богосотворчества, как оно определено Андреевым, поэтому дальше первой главы читать “Проект Атман” не нашел сил.
Отредактировано vadim (Фев. 27, 2017 04:07:40)
Офлайн
Уваж. проф. Мессенджер
Позволю себе вопрос к Вам в связи с Вашей фразой:
[Цель эволюции - Атман, предельное Сознание Единства в едином Боге.Если соотнести эту мысль с историч. христианством, то близка ли она к арианской идее “подобносущностности” человека и Бога? И еще: если христианство все же выбрало бы арианский, а не афанасианский путь, то это было бы ближе к “христологии” “Розы мира”?
Офлайн