Latest posts on Аримойя и синклит мира topichttps://exitum.org/forum/topic/35560/2022-12-11T18:35:20+00:00Исследования творчества Даниила Андреева :: Прочее :: Аримойя и синклит мира
2022-12-11T18:35:20+00:00artyom_ayrapetoff70451Предыдущие записи, связанные с этой:<br/><ul><li><u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35507/" rel="nofollow">Условность классификаций. Затомисы и трансмифы</a></u> (декабрь 2021)</li></ul><ul><li><u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35519/" rel="nofollow">Произвольный порядок восхождения</a></u> (декабрь 2021)</li></ul><ul><li><u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35520/" rel="nofollow">Аримойя и мировая ось</a></u> (декабрь 2021)</li></ul><ul><li><u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35558/" rel="nofollow">Европейские метакультуры</a></u> (декабрь 2022)</li></ul><br/><em>Предварительное замечание.</em> Я считаю, что название “синклит человечества” (или “синклит мира” - Андреев использует эти термины как взаимозаменяемые) неправильно применять ко всей сакуале, расположенной над пирамидами. Я предполагаю, что человечеству принадлежит лишь один из семи миров этой сакуалы, а остальные шесть принадлежат представителям других сообществ - даймонов, ангелов и т.д. То есть в этой сакуале происходит встреча всех сообществ, но ещё не так, как в Элите Шаданакара - не в одном общем мире, а в семи разных мирах одной сакуалы. Установить, какой именно из называемых Андреевым слоёв принадлежит людям, невозможно. Поэтому я просто буду называть его “Слой синклита человечества” или “Слой синклита мира”.<br/><br/><strong>Горизонтальное и вертикальное движение</strong><br/><br/>В общем и целом, Андреев описывает историю культуры и религии как историю реализации в Энрофе парадигм, соответствующих разным мирам планетарного космоса. Сейчас неважно, что из этого первично; важна идея связи, соответствия, которую выражает концепция “миф - трансмиф”. При этом, по логике книги, чем выше мир, с которым связана парадигма, тем она глубже и масштабнее. И упрощённо можно сказать, что появление новых парадигм, новых “мифов” может быть обусловлено “горизонтальным” и “вертикальным” движением.<br/><br/>Горизонтальное движение означает возникновение новых парадигм уже достигнутого уровня. Например, новой метакультуры, которая наследует некоторой уже существующей метакультуре или находится под влиянием таковой. Пример: возникновение Синтоистской метакультуры рядом с Китайской. Ещё более характерный пример - отделение одной метакультуры от другой, как в случае с Гималайской и Индийской.<br/><br/>Вертикальное же движение означает возникновение парадигм нового уровня. Это могут быть появления совершенно оригинальных метакультур, которые возникают без опоры на уже существующие (например, Египетская или Прото-китайская). Или же развитие мифов в Энрофе, связанное с появлением пирамид над затомисами. <em>Может быть</em>, сначала появляется пирамида и потом формирует свой затомис и метакультуру. Повторюсь, сейчас это неважно. Важно появление парадигмы нового уровня. В обоих случаях это вертикальное движение.<br/><br/><strong>Шестая пирамида</strong><br/><br/>Обратимся к утверждению “Шестой пирамиды в Шаданакаре не будет никогда”. С одной стороны, его можно отвергнуть, т.к. будущее никто не знает, и подобные категоричные утверждения сомнительны. Но почему его хочется отвергнуть? Потому что оно звучит как “Новой большой парадигмы в Энрофе не будет никогда”. Предсказывается новая метакультура. Но кажется, что <em>самого по себе</em> этого мало, потому что это горизонтальное движение. Предсказывается, что она будет обладать новым качеством “общечеловечности”. Но что это означает? Предсказывается, что она будет связана с интеррелигией, которая органично синтезирует основные положения великих религий. Но как это возможно, если Аримойя будет находиться ниже уровня пирамид? Я сакцентирую внимание на последнем вопросе, потому что он кажется мне краеугольным. <em>Каким образом миф может обеспечить интеррелигиозный синтез, если его трансмиф расположен ниже трансмифов тех мифов, которые предполагается синтезировать?</em><br/><br/>Но вот поворот: такое восприятие фразы о шестой пирамиде ошибочно. Из того, что не будет шестой пирамиды, вообще не следует, что не будет новой большой парадигмы в Энрофе. Любой мир Шаданакара потенциально может быть воспринят и осмыслен, и таким образом <u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35507/" rel="nofollow">стать трансмифом некого мифа</a></u>. Новые большие парадигмы могут возникнуть за счёт нового вертикального движения, за счёт выхода к реальностям более высоких миров, чем пирамиды. (Или за счёт сотворения новых миров на более высоких уровнях, чем пирамиды, с соответствующим развитием культур в Энрофе.) <em>Не надо привязываться к уровню пирамид. Шаданакар не заканчивается на этом уровне. Развитие культуры и религии в Энрофе не заканчивается на течениях, соответствующих этому уровню.</em><br/><br/><strong>Вертикальное движение к синклиту мира и его парадигмам</strong><br/><br/>Теперь вспомним, какой уровень в линии восхождения человечества следует за уровнем пирамид. Этим уровнем является Слой синклита человечества, или синклита мира. В этот мир восходят человекодухи из трансмифов пяти «высших» религий и, <u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35519/" rel="nofollow">как я полагаю</a></u>, из затомисов, не связанных с пирамидами. В этом слое те, кто прежде поднимался по разным линиям с опорой на разные представления, воплощаются в едином пространстве. Очевидно, происходит это не за счёт гомогенизирующего упрощения, а за счёт перехода к сложности нового порядка, в рамках которой разрешаются неразрешимые прежде разногласия.<br/><br/>Это ведёт к переосмыслению того, как с точки зрения «Розы» должна трактоваться <u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35558/" rel="nofollow">современная история</a></u> и сама «Роза». <em>Трансфизический, метаисторический центр наступающей эпохи не в Аримойе самой по себе. Он в Слое синклита мира.</em> Именно этому уровню соответствуют тенденции, которыми Андреев наделяет будущую культуру и религию: общечеловечность, интегральность, принципиальная новизна. Поиск парадигм, соответствующих этому слою – уводящих дальше христианства, дальше индуизма, дальше всего, что было – является актуальной культурной задачей. “Вверх, к новым вершинам! К новым мифам! К новому знанию! За пределы пирамид!” – таким должен быть девиз “Розы”. Но в книге он не высказан. Мы нигде не найдём фрагмента, в котором говорилось бы, что на повестке дня - подъём гнозиса над пирамидами. И это при том, что, если задуматься, интеррелигиозный синтез ничем другим быть и не может. Внимание Андреева сфокусировано на Аримойе и трансмифе христианства.<br/><br/>Однако, “Роза” как целое совершает рывок на более высокий план. Безусловно, она является одной из парадигм, соответствующих уровню синклита человечества. Она есть подъём над христианским мифом и трансмифом, через христианский миф и трансмиф к совершенно новому интегральному видению.<br/><br/>Можно заметить, как очерчивается трансфизическая интерпретация, схема движения человеческой культуры в Энрофе: стихиали и эгрегоры - светлые диады, иерархии и затомисы - пирамиды - Слой синклита мира.<br/><br/><strong>Значение Аримойи</strong><br/><br/>Остаётся ответить на вопрос о значении <u><a href="https://exitum.org/forum/topic/35520/" rel="nofollow">Аримойи</a></u> в свете этих гипотез и интерпретаций. Я полагаю, что оно таково: без затомиса, для которого парадигмы, соотносящиеся с синклитом мира, изначально будут осевыми, их полноценная реализация в Энрофе невозможна. Связь между Энрофом и Слоем синклита мира должна быть «опосредована» новым затомисом, который напрямую связан с этим слоем. Слово «опосредование» имеет негативные коннотации «преломление», «замутнение» и т.п., но я имею в виду нечто противоположное. Аримойя должна выступить проводником восходяще-нисходящей динамики между Энрофом и синклитом мира – таким, который эту динамику обеспечивает, поддерживает, усиливает.<br/><br/>Ещё поясню, что имею в виду под «полноценной реализацией» парадигм. Вообще говоря, это такая реализация, при которой они не являются маргинальными. Индикатором «не-маргинальности» парадигмы для меня является наличие и влияние общественных институтов, которые созданы её сторонниками. Например, парадигма научного познания мира является доминирующей, и с ней связано множество институтов – начиная со среднего и высшего образования, продолжая исследовательскими отделами корпораций, Нобелевской премией и т.д., и т.п. Лево-либеральная идеология является одной из доминирующих в политической сфере, и с ней связана, например, демократическая партия США. Юнгианство – пример парадигмы на грани между маргинальностью и мейнстримом со множеством практикующих терапевтов, изданий и образовательных организаций по всему миру. Наследие Рерихов вместе со всем «эзотеризмом» находится где-то на обочине культуры, но внутри эзотеризма это весомая величина, у которой до 2017 года был крупный музей в центре Москвы. Кажется, что «Роза Мира», которую на сегодняшний день обсуждают в интернете несколько десятков человек, должна замыкать маргинальную часть спектра, но на самом деле Андреев весьма известен в узком кругу интересующихся русской литературой (хотя бы как «сын Леонида Андреева») и признаётся заметным феноменом. А в заповеднике «Брянский лес» даже есть <u><a href="http://www.bryansky-les.ru/news/otkrytie_mini_muzeya_daniila_andreeva/" rel="nofollow">мини-музей Даниила Андреева</a></u>, в который я приглашаю читателя. Но с масштабом вести всё это несоизмеримо.<br/><br/><strong>Вопросы</strong><br/><br/>Возвращаясь к основной теме, внимательный читатель может обратить внимание на шероховатости. Что означает «затомис напрямую связан со слоем Синклита Мира»? Если между затомисом и этим слоем может быть установлена прямая связь, зачем нужны пирамиды? И если <em>уже есть</em> пирамиды, зачем развивать идею прямой связи? Разве не выглядит более естественной динамика, из которой не изымаются промежуточные звенья: Энроф – затомисы (в том числе Аримойя) – пирамиды – Слой синклита Мира?<br/><br/>Я оставляю эти вопросы открытыми, потому что ответа на них у меня нет.* Я лишь стараюсь следовать за логикой туда, куда она меня ведёт. Во-первых, если Аримойя не будет особым образом связана с синклитом мира, то за счёт чего будет обеспечена принципиальная новизна связанной с ней метакультуры? За счёт чего она обретёт качество общечеловечности? За счёт чего она <em>не</em> будет «лишь» ещё одной метакультурой после 36 предыдущих? Во-вторых, если прямая, качественно новая связь Энрофа с синклитом мира не требуется, если эта связь может быть обеспечена уже существующими структурами (затомисами и пирамидами), то зачем вообще нужен новый затомис и новая метакультура? Что она добавит к тому, что <em>при этих условиях</em> может быть реализовано в метакультурах, над которыми есть пирамиды? Это мои встречные вопросы, и я предложил свои ответы на них выше.<br/><br/><span style="font-size:10px">* Есть только гипотетические ответы на вопрос «Если между затомисом и Слоем синклита мира может быть установлена прямая связь, зачем нужны пирамиды?». Один из них: пирамиды в том числе позволяют облегчить и ускорить восходящее движение шельтов, соединившихся с монадами. Если же обсуждать значение пирамид в целом, то этому нужно посвятить одну или несколько записей.</span><br/>