яблококаждыйпредставляетсебепоразномунеобязательнокаксолнце проект выход сетевой журнал:::::

Гремя огнем, сверкая блеском "пути" ::: Расшифровка

 

Беседа Сергея Кладо и Дмитрия Ахтырского.

Ночь с 26 на 27 марта.

 

Д.А. На сайте “Радио “Свобода” опубликована статья, в которой говорится, что Россия нуждается в украинских оборонных предприятиях.

С.К. Без них у России через 5-7 лет не будет ядерного оружия. Очень грустная может получиться история - если Украина сдается России, а Россия сдается Китаю (ровно по такой же схеме). Я не представляю, как будет существовать Россия после войны. Если война не закончится ядерными ударами. А вероятность войны, вторжения повышается с каждым днем. Пять дней назад мы вздохнули с некоторым облегчением - но теперь вновь пошли сведения о реальной подготовке к вторжению.

Д.А. Да, есть сведения, что разворачиваются штабы и т.д.

С.К. Это не похоже на запугивание. И в то же время украинское министерство обороны говорит, что численность российских войск у украинской границы - порядка 100 000 человек. Это мало для такой операции.

Д.А. Может быть, Путин рассчитывает, что сопротивление будет несерьезным?

С.К. Может быть. Но сто тысяч человек - это митинг на проспекте Сахарова. Этих людей надо размазать по огромной территории. Сначала авиационная подготовка, потом артподготовка, далее - танки, затем - пехота. Зачистки и контроль. Они, конечно, могут пройти гребенкой. Тогда на место армии должны придти какие-то управленческие структуры. Новая военная структура управления.

Д.А. Может быть, они рассчитывают на местных? На старые запасы? На “Партию Регионов”?

С.К. На местных рассчитывать я бы особо не стал, поскольку дело будет происходить, видимо, в условиях партизанской войны.

Д.А. На Востоке вести партизанскую войну будет довольно трудно. В войне могут участвовать аналогичные пророссийские вооруженные формирования. “Армия Украины”. “Местная самооборона”, аналогичная крымской.

С.К. Тогда они должны мобилизовать людей. Украина проходила через такого рода мобилизации в 1917-18 гг. Кто приходил - тот и мобилизовывал. Белые, красные, Петлюра. Что дальше? Предположим, они собираются опереться на систему управления, которую построят на ходу. Сталин, планируя поход в Европу, подготовил кадры для управления оккупированными территориями. Готовый аппарат был сформирован на советской територии и входил сразу после армии. Это должно было во многом предопределить успех. То же и у Гитлера, хотя немцы больше опирались на местное самоуправление. Ликвидировали колхозы, раздавали землю, коров, лошадей, старосты были выборными, выборы были честными. Ну, так было в первые полтора года оккупации. Потом уже они зверели чем дальше, тем больше в борьбе с партизанами, которые, к слову, были такими же партизанами, как нынешняя “самооборона” в Крыму. Это были, фактически, особые регулярные части советской армии, вплоть до политруков и “первых отделов” НКВД в них.

И в отличие от Крыма, на Востоке Украины Путин теперь не может рассчитывать на эффект внезапности.

Д.А. Может быть, он рассчитывает на террор гопоты?

С.К. Тогда такие группы сейчас ушли в суперглубокую конспирацию. Но это невозможно. Если бы такие группы существовали, о них было бы известно.

Д.А. Тем более, что если посмотреть на их участников - непохоже, что они настолько дисциплинированы, чтобы по приказу уходить в конспирацию.

С.К. Если такие группы заранее формируются, то должен происходить набор в них. Следовательно, об этом наборе должно быть известно - поскольку этот набор должен быть массовым. Так или иначе, в наше время информация должна была бы просочиться.

Д.А. Мы не знаем, когда Россия собирается напасть. Они могут продолжить стягивание войск. Может быть, оно только начинается. Где-то там у границ замечена бронетехника Кантемировской и Таманской дивизий.

С.К. Без мобилизации, хотя бы частичной, в России эта история не работает. Хорошо, они попытаются опереться на местных. Как будет вести себя в этой ситуации местное население?

Д.А. Понятно только одно - что если Путин собирается нападать, то он будет это делать до президентских выборов в Украине. Хотя - кто знает? Россия же эти выборы уже заранее не признала легитимными. И не признает, вероятно.

С.К. Легитимность Януковича для России тоже чисто декларативна. Они даже не пытаются делать вид, что он для них как-то важен. Если Янукович легитимен, то у него должен быть аппарат, правительство в изгнании, он должен каждый час выступать с заявлениями, говорить: “То что происходит - это безобразие! Надо немедленно…!” А он сидит и молчит.

Д.А. Говорят, что он перенес операцию на сердце.

С.К. Тогда надо было объявить, что у него сердце пострадало в бою за независимость и суверенитет.

Д.А. Нелогичное поведение российских властей мы можем списать на маразм российского дряхлого уицраора, хотя и находящегося в состоянии бешенства.

С.К. Поневоле приходят в голову страшные варианты - что все это заканчивается красной кнопкой. Ядерным шантажом. Нет ощущения серьезной подготовки. План вторжения - это еще не подготовка.

Д.А. Сколько времени Россия стягивала войска к Грузии?

С.К. Два или три года. А конкретная подготовка к операции началась за полгода. Они туда даже железную дорогу построили, чтобы перебрасывать войска.

Д.А. Все упирается в то, что мы не знаем, на какое число какого месяца назначена дата вторжения - если она вообще назначена.

С.К. Вопрос не столько в дате, сколько в возможностях. Генералы НАТО говорят, что Россия легко может дойти до Приднестровья. Но мне кажется, что возможности России для такой большой военной операции недостаточны.

Д.А. Дойти-то они могут. Вопрос - как они собираются удерживать территорию.

С.К. Это сложно. С Крымом было проще. Перекоп. Нужно перекрыть всего две дороги. А как перекрыть границу Харьковской области? Или они собираются встать прямо под Днепр? Очень странная история. Идет замах, а кулака нет.

Д.А. Получается что мы сами даем противоречивый прогноз. С одной стороны, готовится вторжение, а с другой - что это за вторжение такое?

С.К. Вся эта история напоминает 1941 год. Все время готовились к войне - и оказались к ней не готовы. Россия готовится к какой-то другой войне - не к той, которая будет на самом деле.

Д.А. Полная недооценка другой стороны?

С.К. Много загадок. Непонятны мотивы. Непонятны конечные цели. Может быть, это какая-то игра на повышение ставок.

Д.А. Создание напряженности внутри Украины?

С.К. Это уже покруче, чем создание напряженности. Это все-таки в каком-то роде мировая война. И она уже идет. У нее есть разные фазы - это необязательно боевые действия. Может быть, мы имеем дело с экспромтом - но он на глазах превращается в какую-то операцию. Идет разворот для удара. Странная история во внутренней политике. Сейчас у регионов забирают фонды на Крым. Регионы очень этим недовольны. Как они собираются формировать бюджеты других областей, могущих быть захваченными? Как будут в России платить зарплату? Даже во время военных действий люди должны есть.

Д.А. Есть еще один вариант интерпретации. Что им уже все по фигу. Отсутствие расчетов. Ввести войска - и посмотреть, что будет. Если Россия не может позволить себе потерять Юго-Восток Украины, потому что там часть российского ВПК - то вот у России открывается окно возможностей, чтобы как-то вернуть этот регион обратно. Если Россия не введет туда войска, то ее ВПК накроется медным тазом в течение нескольких лет. А в случае вторжения есть маленькие шансы. Небольшие - но есть.

С.К. Военный путь - плохой путь для достижения такой цели. Эти производства могут пострадать во время боевых действий. Они могут быть просто взорваны. Заминированы и взорваны. Безнадежно испорчены. Можно было бы попытаться замириться и купить их. Шансов было бы больше - если уж эти предприятия так необходимы. Возможно, Россия использует своих людей внутри украинского руководства. Депутатов “Партии Регионов”. Хотя внутри этой партии сейчас непростые процессы и, надо сказать, что она никогда не была монолитной, хотя со стороны это так и выглядело. Полагаю также, что попытка отмены языкового закона 2010 года была российской спецоперацией в общей стратегии разжигания войны. Ну и “Правый сектор” в Украине потихонечку начинают называть “Пятым сектором”.

Д.А. Рада старая - поэтому, думаю, рычагов воздействия там у России довольно много.

С.К. В Украине довольно много “старого”. Люди-то те же. Правда, думают очень многие уже по-новому. Нам остается только следить за развитием событий.

Д.А. Может быть, российская сторона рассчитывает на очень высокую лояльность местного населения. На то, что российские войска оно будет встречать цветами.

С.К. Вообще, освещение событий сейчас не очень качественное. Нас развратил опыт украинской революции - когда мы получали массу информации на всех уровнях. А сейчас информация идет какими-то клочками. По ним довольно сложно составить целостную картину того, что происходит. Какой процент людей в Харькове поддержит ввод войск, а какой не поддержит? А это сейчас самая важная информация. Какой-то полувакуум, подушка. Какие-то сведения есть - но насколько они отражают реальную обстановку, понять нельзя.

UPD 1:

С.К. О Генеральной Ассамблее ООН. Резолюция была о территориальной целостности Украины и о непризнании крымского референдума. Она была довольно замысловато сформулирована. Там не было никаких осуждалок. Но авторы проекта боялись не провести его даже в таком виде. Опыт Грузии - это поддержка ее территориальной целостности в аналогичном случае 20 с лишним странами. Причем там тоже были довольно размытые формулировки.

Итоговый результат - лучше, чем ожидалось. Из Африки Россию поддержали только Зимбабве и Судан. Украина в свое время голосовала за санкции в отношении Зимбабве, так что тут все предельно понятно. Много стран не голосовало. Но это лучше, чем если бы они были и воздержались - с дипломатической точки зрения.

UPD 2:

С.К. Из оперативной информации - странная штука. В Геническе - это маленький населенный пункт в Херсонской области, на побережье Азовского моря, рядом с Крымом - стоял маяк, который вроде бы как принадлежал Черноморскому флоту РФ. Было постановление украинского суда, чтобы передать его украинцам. Но он так и не был передан. При этом Россия им не пользовалась. Прошла информация, что этот маяк был захвачен украинскими солдатами. Есть видео. И на этом видео солдаты выглядят, как “вежливые зеленые человечки”. Машины, на которых они приехали, имеют вертикальную полосу на корпусе. Обычно такие знаки наносятся, чтобы отличать своих “чужих” от чужих. Хотя полагаю, что в украинской армии таких автомобилей просто нет. Эти военные играют в полную молчанку, так что язык их или акцент неизвестен. Форма, автоматы… Короче говоря, “военная хитрость”. Российская армия под руководством КГБ изображает из себя то одно, то другое, играет в “шпиёнов”. Не знаю, может она после этого продолжать считаться нормальной армией?

Когда СССР вторгался в Чехословакию в 1968 году, у техники Варшавского договора тоже была такая полосочка. Поскольку вооружение у Чехословакии тоже было советского производства. Вряд ли украинцы стали бы рисовать на своей технике полоски. Похоже, что российская армия заняла объект на территории, выходящей за пределы Крыма, и при этом выдает себя за украинскую. Если это так - это означает, что они собираются устроить там какую-то провокацию. Правда и форма, и техника, и оружие у этого “подразделения украинской армии” такая, какой в украинской армии нет. И полосочки эти выдают уши советских инструкций вторжения шестидесятых годов прошлого века. Т.е. принципиально используется все дряхлое советское, даже инструкции, без поправок. Ничего нового путинизм не создал за это время. Такая вот “опора на собственые силы”.

И еще это похоже на историю с радиостанцией на границе с Польшей в 1939 году. А вообще вся эта история повторяет начало Второй мировой войны. Сначала аншлюс Судетской области, затем вся Чехословакия. А потом, для того, чтобы обосновать дальнейшее вторжение в другие страны, устраивается провокация - нападение немецких солдат в польской форме на немецкую радиостанцию. По такому же принципу начиналась и советско-финская война - переодетые в финскую форму советские солдаты стреляли по своим. Это называется на советском языке “распоясовшаяся финская военщина”. Фельгенгауэр пару дней назад написал, что окно возможностей для вторжения откроется в самом начале апреля - когда подсохнет земля, потому что тогда по ней сможет двигаться тяжелая техника. По полям. Это принципиально. Было также предупреждение НАТО о возможном скором вторжении. Это значит, что вероятность вторжения в ближайшие время очень-очень высокая.

 

Комментарии на сайте синхронизированы с комментариями на форуме. Вы можете либо оставить их здесь, либо перейти на форум, выбрав пункт «обсудить на форуме» из меню у правого края экрана.
авторизация Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Симамура Акинари
30.03.2014, 05:24
Ребята, это украинцы. В Геническе. На солдатах т.наз. новая полевая форма украинской армии. Есть такая, просто внедрить не успели в силу общего развала армии. Насколько я понимаю, в общих чертах перенята у американцев и использовалась в т.ч. украинским контингентом в Ираке. От российской отличается (и довольно существенно) цветом, покроем и каской - у россиян новая отечественная разработка - “защитный шлем 6Б7-1”, на украинцах американские каски PASGT.