Райские обители
«В дому Отца Моего обителей много». 99% людей согласны на «райские обители». «Обитель», в смысле - некий дом, отгороженное существование. Некто сказал: «(После смерти), когда мираж этого мира развеется, останется только то, что всегда есть и всегда было: предстояние нашей души перед Богом». Еще говорят, что душа после смерти приближается к Богу на предельно выдерживаемое ею расстояние. Свет божественной любви влечет чистые сердца и жжет нечистые. (Так, герой фильма «Покаяние» Варлам пытается укрыться от солнечного света в своем отсеке и в бессильной злобе стреляет в солнце из винтовки.) Так что слово «обитель» в посмертном состоянии подлинно верующего менее всего следует понимать как какое-то обособленное существование. Скорее, это самозабвенное вечное предстояние перед Богом в духе видения, открывшегося пророку Исайе. Вечное блаженное мгновение восторга, выраженное восклицанием «Свят, свят, свят Господь Саваоф!». В посмертии гораздо ярче проявляется то, что более прикровенно в земной жизни: мы - творцы нашей собственной реальности. Жизнь (до и после смерти) едина, и смерть - лишь условный ее предел. Если в земной жизни в дождь один видит грязь под ногами, а другой - радугу в небе, то после смерти один оказывается в грязи, а другой - в радуге.
Любовь сама -
неотразимый, нестерпимый огнь,
томящий преисподнюю. Затвор
блаженной неразлучности - Геенне
есть теснота, и мука тесноты.
Другой - иль Друг; любой - или Любимый -
враг - или Бог. Не может Бог не быть,
и всё в огне Его любви, и огнь
один для всех, - но Аду Бог есть Ад.