#1 Март 20, 2014 08:02:57

Дмитрий Ахтырский
Зарегистрирован: 2013-06-26
Сообщения: 1040
Профиль   Отправить e-mail  

Империя как предательство, или Пятая колонна планеты Земля

 

Известно, что больше всего обвинять своих ближних в эгоизме свойственно человеку, который сам в большой степени подвержен этому самому эгоизму. Он требует от других альтруизма - но в первую очередь этот альтруизм ближних должен быть направлен на самого обвинителя-эгоиста. С его точки зрения, у окружающих есть долги - но это долги перед самим эгоистом. И если окружающие эти навязанные им извне долги исполнять не желают, то навязывающий воспринимает отказывающихся от такого "долженствования" как предателей. И тем тяжелее этим "предателям", чем большую над ними власть имеет сей требовательный эгоист. И власть эта может быть тиранической - и на семейном, и на мелкогрупповом, и на макросоциальном уровне. Поскольку эгоизм бывает не только индивидуальный, но и групповой. Эгоизм семейный, клановый, корпоративный, Наконец, национальный.

Империя и имперское сознание - это паразит на социальном теле. Паразитирует он на стремлении человека к власти, к комфорту и к безопасности. Империя позиционирует себя как единственного гаранта от внутреннего хаоса и от агрессии внешних враждебных социальных образований. В качестве платы империя забирает себе человеческую свободу, любовь подменяет насильственно-иерархическими отношениями, а творческую способность человека перенаправляет на себя, на поддержание своего сложного, но совершенно внеэтичного механизма.

Горизонтальные связи между людьми в империи подменяются вертикальными. Портрет “большого брата” должен стоять между самыми близкими людьми. Единые в Боге люди оказываются в империи ее солдатами - империя разделяет людей и властвует над ними. Империя в пределе - это полностью атомизированное общество марионеток, чье единство чисто формально, поскольку возможно только во властном поле империи. У людей, чье сознание порабощено империей, происходит трансформация понятия свободы. Свобода как основа индивидуальной жизни и отношений между людьми подменяется квазисвободой - “свободой” имперской элиты реализовывать в мире свои планы. Сувереном в империи является не отдельный человек. Конструируется абстрактное понятие “народа”, от имени которого имперская элита действует. В современных империях именно этот симулякр народа и подается как “суверен”. А стало быть, подлинной независимостью в такой ситуации обладает именно сама империя и ее элита. Именно об их “свободе” и шла речь в государствах типа сталинского СССР или Северной Кореи. Индивидуум же призван жертвовать собой ради элиты и поддерживаемого ею идола - не существующего в реальности “народа”.

Но имперский обман заключается еще и в том, что настоящей защиты она человеку не обеспечивает. Защищает она не человека, а лишь сама себя. Околдовав человека своими чарами, она его порабощает, уничтожает на своих бойнях как пушечное мясо и объект прямого садистического воздействия. Если угроза возникает для самой человеческой души, то угроза внешнего захвата оказывается значительно менее острой. И всегда уместно вспоминать позицию древних эллинов: “мы победили персов, потому что мы - свободные люди, а они - рабы своего царя”. Ценность свободы должна оставаться первичной по отношению к псевдоценности безопасности - иначе нечего и незачем будет защищать. Как говорил Франклин, “народ, который предпочел безовасность свободе, лишится и свободы, и безопасности”.

Империя подменяет собой как личность, так и универсальную общность. Поэтому любой человек, не воспринимающий ценность империи как ценность высшую, воспринимается ею как предатель. Как агент неких внешних сил, которые пытаются империю разрушить. Как представитель “пятой колонны”. Если в качестве более высокой ценности выдвигается нечто локальное, вроде “малой родины” - предателя имперцы называют “сепаратистом”. Если же на первый план выходит ценность универсальная - тогда этот индивидуум клеймится ярлыком “космополит”.

Однако следует понимать, что сама империя в самой свой сути является ни чем иным, как предательством. Предательством высших этических ценностей - а стало быть, предательством благой человеческой сущности. Предательством как каждого отдельного человека, так и человечества в целом. Предательством космического целого и Бога, который проявляется в космосе как свобода, любовь и творчество. Зараженный имперской болезнью человек предает и сам себя, свое высшее “я”, и ближних, и всю универсальную целостность.

Империя подобна раковой опухоли, оправдывающей свое существование наличием других раковых опухолей. “Чтобы избавиться от дракона, нужно иметь своего собственного”. Империя пытается заслонить от человека его внутреннее солнце, выдав себя за него. Именно как разоблачение этой подмены следует понимать знаменитую акцию Диогена Синопского, на вопрос царя Александра “что я могу сделать для тебя, философ?” ответствовавшего: “Отойди - ты загораживаешь мне солнце”.

Империя, таким образом, пытается выключить человека из жизни универсума и заставить его действовать во имя империи - пытаясь стать для человека его единственным богом. А если в империи есть религия, в которой прямой культ императора неуместен - то тогда империя пытается представить себя единственным репрезентатором божественной воли, выводя экзистенциальное чувство высшей этико-мистической реальности в зону абстракции, отчуждая его и превращая в симуляцию.

Для носителя имперского сознания мир полон предателей и врагов, которых надлежит сломить или уничтожить. Внутренних врагов - предателей - она величает “пятой колонной”. Но, если использовать этот имперский дискурс развернув его против самой империи, носители имперского сознания и являются настоящими предателями всего благого - предателями под видом защиты “хорошего”. Но дурные имперские средства защиты этого хорошего трансформируют саму цель. Сама империя в итоге берется определять, что такое “хорошо”, а что такое “плохо”. “Хорошо” или “плохо” в ланном случае может быть только самой империи, которая по определению думает только о себе. Универсальная этика подменяется этикой партикулярной, основанной на двойном стандарте.

В пределе империя пытается захватить, вобрать себя всю реальность целиком. А потому ее носители, будучи включены в состав человеческого рода и космического целого, выступают по отношению к этим целостностям “пятой колонной”, агентами сил, порабощающих человеческое сознание, ограничивающих его, лишающих его возможности любить и творить.

Безусловно, носители имперского сознания существуют и в иных регионах планеты. Однако нигде в мире мы не наблюдаем сейчас имперской пандемии такого накала, как в России. А потому - возвращаясь к ситуации марта 2014 года и к имперской истерике внутри России - следует понимать (и в первую очередь нам, носителям русской культуры, "льду под ногами майора"), что мы имеем дело с атакой пятой колонны на человечество. И настоящее решение этой проблемы, ответ на этот вызов - преодоление имперского сознания в каждом человеке, подверженном имперской болезни. А в итоге - присоединение России к человечеству, к мировому гражданскому обществу, а человечества - к вселенной свободы, любви и творчества.

 



Особое мнение профессора Арчибальда Мессенджера

Отредактировано Митя Ахтырский (Янв. 28, 2015 09:08:03)

Офлайн

#2 Март 21, 2014 06:05:37

Maxim Butin
Зарегистрирован: 2014-10-06
Сообщения: 1
Профиль   Отправить e-mail  

Империя как предательство, или Пятая колонна планеты Земля

"Однако ж, всё это одна пустая фанаберия, ибо, по мнению моему, всякий человек всякую «суть» всегда понимать способен: стоит только внушить“ (М. Е. Салтыков-Щедрин, ”Пампадуры и пампадурши“). Такова методология автора. Он не рассуждает, доказывает и, следовательно, убеждает, он внушает, желает быть эмпатичным. И суть внушаемого вполне и настоящим образом отвратительна: нет народа, нет нации, нет институциального проявления народа и нации в стране и государстве, а есть лишь индивид и его подвижный интерес к объединению и разъединению с себе подобными, а, может, и не только с ними, но и с животными, растениями и минералами.

Хищничество и нестроение, направленные на эту ходячую ценность, выражаются-де в империи, которая относится к людям, как к атомам, ничем не связанным меж собой, и вертикально устрояемым, упорядочиваемым имперским законодательством и институтами власти. Невольно автор выболтал суть именно западной модели общества, где все люди - атомы, а попытки какого-то атома расшибить башку своему ближнему неделимому регулируются уголовным уложением и полицейскими мерами. Описываемая империя от западного общества отличается только акцентом: в западном обществе акцент делается на индивиде, в имперском обществе на обществе, другими словами - на самой империи.

Всё что автор пишет, разумеется, дрянь. И неверная, подлая дрянь. Так как из империй он находит лишь Россию, будучи совершенно слеп к наличию в мире США, Китая или Евросоюза. Да и имперский ракурс рассмотрения налично сущих обществ - вовсе не обязательно верный и наиболее адекватный. А по существу - и неверный, и неадекватный.

Мотивация написания этого выспреннего, но, в общем-то, гаденького текста совершенно прозрачна и ясна: бросить хоть какой камень в Россию, способствовать хоть как-то её разрушению. И автор трудолюбиво этим занят.

Между тем какими бы ни были личные мотивы поступков Путина в вопросе с Украиной, оккупацией Крыма, отторжением его от Украины и присоединением к России, по объективному смыслу они вполне усвояемы: политико-государственное сопровождение деятельности крупного капитала братьев Роттенбергов и прочих величайших по объёму освоенных средств мостостроителей эпохи. А до Цезаря или Александра Великого нашему мелкому конвоиру капитала как до Луны пешком, что бы он ни думал на свой счёт наедине с собой в честолюбивых рефлексиях своего воспалённого сознания. В итоге крымчане лишатся береговой полосы и к своему морю будут допускаться за российские деньги… Сладостно, конечно: не понос так золотуха, не Сочи так Крым. Точнее, и Сочи, и Крым будут в этом дерьме. Крым будет вторым Сочи, а Сочи окажется его предтечей. Только вот не надо по существу коррумпированное движение капитала называть имперским. Ни по сущности, ни по стилю нет в нём ничего имперского. Воровство бюджета предстоит неслыханное, конечно. Только что ж в этом имперского!? А бандитские рожи текущих руководителей Крыма и Севастополя, как и их криминальное прошлое, суть вполне наглядные предпосылки того, как там теперь всё будет. На восстановлении Южной Осетии и Абхазии порепетировали изрядно (до сих пор разрушены), на Сочи закрепили невиданный успех (как там строили, что построили и за какие деньги - питательнейшая среда для журналистских издевательских расследований и репортажей), в Крыму будет просто фурор. ”Павлины, говоришь!" Империя!..

Офлайн

#3 Апрель 7, 2014 16:02:47

RavenAmetr .
Зарегистрирован: 2014-10-06
Сообщения: 1
Профиль   Отправить e-mail  

Империя как предательство, или Пятая колонна планеты Земля

<Описываемая империя от западного общества отличается только акцентом: в западном обществе акцент делается на индивиде, в имперском обществе на обществе, другими словами - на самой империи.>
И-и? Дело, как раз в самом акценте. Общество - безлико, оно не страдает, ничего не хочет, никуда не стремится и не осознает себя.
Если общественное устройство движется (силами его участников) к тому, чтобы каждый его член мог реализовать свой потенциал по максимуму, это хорошее, прогрессивное общественное устройство. Если же горстка отдельных ИНДИВИДОВ, считающих, что они имеют право, говорить от лица всего общества, указывают куда двигаться и как жить каждому члену этого общества, исходя из своих ИНДИВИДУАЛЬНЫХ желаний, потребностей, мировоззренческих позиций, объявляя врагами всех, кто не согласен с ними или не желает участвовать в их играх, это очень паршивое общество, в котором единицы решают за всех, это общество рабства. В этом и есть разница, между “западным” обществом и “имперским”.

<Мотивация написания этого выспреннего, но, в общем-то, гаденького текста совершенно прозрачна и ясна: бросить хоть какой камень в Россию, способствовать хоть как-то её разрушению.>
Тут, Вы демонстрируете именно то, что пишет автор - объявить “врагами народа”, всех, кто не согласен с “курсом партии”. Даже не пытаясь рассмотреть критику по-существу. Такие методы борьбы с “русофобией”, её самую и вызывают.
Те, кто кидает камни в Россию, делают это совсем иными методами. Здесь, мы можем видеть, скорее, крик души. Призыв одуматься и уйти от курса превращения в стадо одобрямс-зомби и рабов без права выбора. Призыва, скорее всего, бесплодного, но, спасибо автору за попытку.
И почему в примерах Россия, а не Китай или КНДР? Не думаю, что это предвзятость, просто своя рубашка ближе к телу, при всех пожеланиях успехов другим странам в преодолении империализма, наибольшие переживания, вызывает та страна, в которой мы живём. Да и на русском русским в рунете проще выражаться, чем на персидском в иранском доменном секторе, не так ли?



Офлайн

Board footer

Модерировать

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version