выход

форум проекта выход

  • You are not logged in.

#1 July 4, 2019 23:38:21

Дмитрий Лепешев
Registered: 2019-07-04
Posts: 1
Profile   Send e-mail  

манифест теистического анархизма

 

1. О свободе

Творец даже «неодушевлённую» материю одарил способностью к самосозиданию – творческому раскрытию заложенных Им потенций. Тем более она присуща живым разумным существам, наделённым свободой воли, и достигает в них полноты своего раскрытия. Это свобода не просто от чего-то: от внутреннего и внешнего зла, но и для чего-то: для вдохновенного сотворчества с Богом в деле преображения себя и мира. Выбор путей её осуществления всецело предоставлен нам.

Драгоценный дар самоопределения неотъемлем. Потому и замысел Божий о каждом из нас многовариантен, с учётом нашей свободы. Он подразумевает не один единственно возможный набор правильных жизненных выборов, а их максимально широкий спектр: «Твоя заповедь безмерно обширна». Свобода – это всегда риск, потому выбор, конечно же, может быть и ошибочным, и даже гибельным. Но число его вариантов вовсе не сводится к единственному правильному и всем остальным – неправильным (если речь не идёт о критической ситуации).

Как перед вольно парящей в вышине птицей, перед каждым из нас неисчислимое множество путей. Они разной степени длины и сложности, но способны, в итоге, привести человека к тому, чтобы стать со-творцом Богу, проводником божественного Света в мир. То есть осуществить призвание к Истине, Благу и Красоте. Или, иными словами, к Бытию, Сознанию и Блаженству. К тому, чтобы из животного стать сначала человеком, а затем и Богом, в неограниченном движении ко всё новым и новым горизонтам. Как гласит древний восточный гимн, «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!» – «О, Уводящий за пределы, Переводящий через пределы, Уводящий за пределы пределов, Переводящий через пределы пределов Запредельного к просвещению, славься!»

Вершина этой свободы – жертвенная любовь. Потому и высшая из заповедей, обобщающая в себе весь божественный закон, звучит как «возлюби Господа Бога своего… и ближнего своего как самого себя». Где под «ближними» подразумеваются даже враги и гонители, а под любовью к себе – осознание себя образом Творца и Его уникальным творением, имеющим высокое призвание.

Эта заповедь – не навязанное извне предписание, но дорожный указатель, предостерегающий нас от тупиков и пропастей на путях становления духа и помогающий выбрать наиболее перспективные направления. Она – дружеский совет от Бога, важная подсказка, данная Им.


2. О послушании и подчинении

Апостол Павел предостерегает: «не делайтесь рабами человеков». Поэтому послушание, как духовная практика, может быть оказано только двуединой заповеди о любви. То есть Богу, открывшему нам её.

Смысл же послушания человеку – научиться с его помощью оказывать послушание Богу, то есть любить. Это дело абсолютно добровольное, и является проявлением личного доверия к духовному наставнику. Если тот способен личным примером научить своего послушника жизни по любви, послушание ему оправдано. Если же становится очевидным, что оно не помогает приобрести навык исполнения главной заповеди, то смысл в нём пропадает.

Тем более это относится не к послушанию, а к подчинению, которое ни в коем случае нельзя смешивать с послушанием – будь то подчинение распоряжениям светского начальника или религиозного. Принятие ответственного решения: исполнять приказ или нет, оставаться в качестве подчинённого или нет – полностью во власти самого человека, это исключительно дело его совести. И никто не имеет права в данной ситуации применять к нему какой-либо вид принуждения (нарушения правопорядка здесь не обсуждаются).


3. Об узурпаторах

Мысль, будто вместе с ответственностью за людей кому-то дана и власть над их душами и телами, есть страшное заблуждение. Тем более никакой человек или группа людей не могут претендовать на то, что послушание или подчинение им есть послушание Богу, а неподчинение и непослушание – отпадение от Бога, сколь бы высоко они ни были поставлены, и сколь бы возвышенное служение ни несли.

По словам апостола Петра, никто из начальствующих не имеет права «господствовать над наследием Божиим». То есть превращать человека в раба, крепостного, невольника, распоряжаться его жизнью за него самого, отнимая у него возможность реализовывать священный дар самоопределения и самосозидания. Любые претензии на это – особенно «от лица Бога» – суть узурпация Божественного и его уничижение, которые невозможно прикрыть фиговыми листами извращённых толкований авторитетных текстов.

Системы отношений, основанные на ограничении свободы и принуждении, не учитывающие личный выбор человека, должны уйти в прошлое. Никаких человеческих жертвоприношений и людоедства: не только в прямом, но и в переносном смысле. Послушание ли, подчинение ли – это не рабство, не крепостничество и не невольничество (случаи попадания в плен, в заложники и т.п. мы сейчас не рассматриваем). Попыткам превратить одно в другое следует противостоять: сколь бы давняя традиция за ними ни стояла, и сколь бы гипнотическим ни был ореол властности, окружающий узурпатора. И каких бы лишений это нам ни стоило. Потому что речь идёт об отстаивании божественного дара: ни больше, ни меньше.

4. О личном применении

Итак, свободное соработничество с Богом не может быть осуществлено без таких его составляющих, как самоопределение и самосозидание. Потому Он на них никогда не посягает, уважая наш выбор, включая право на ошибки. Свобода подразумевает, что как принятие решений, так и ответственность за них не могут быть переложены нами ни на кого, включая Творца.

Как же быть, если некие люди покушаются на данный нам Свыше дар, и пытаются за нас определять ход нашей жизни – внутренней или внешней? Всем таковым лично я ненавязчиво посоветовал бы отправиться в дальнее пешее паломничество либо в Индию, в святилище любого шиваитского храма, либо в Ирландию, на холм Тары, к камню Лиа Фаль, либо в Перу, к руинам инкского храма Фертилитад, что близ Пуно, либо к любому иному древнему символу божественного плодородия (читающие и не разумеющие да погуглят).

Творец приглашает нас вместе с Собой в свободный полёт «на крыльях ветра» за пределы любых горизонтов. Свобода способна пугать приходящими вместе с ней риском и неопределённостью. Но это, на самом деле, та творческая открытость новому, без которой невозможно никакое развитие. Так что сколь бы привычной и даже комфортной ни стала за долгие годы неволя, Бог зовёт нас выйти из Египта.

Let it be.

15 – 21 октября 2016. Паракас – Лима – Икитос, Перу

 

Edited (yesterday 16:53:43)

Offline

Board footer

Moderator control

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version