Search - User list
Full Version: Мифология гражданского общества как мифология будущего
Root » Творчество Даниила Андреева » Мифология гражданского общества как мифология будущего
1
Митя Ахтырский
Демократическому обществу тоже нужна мифология. Не старая - а новая. Новая мифология развитого гражданского общества. Без такой мифологии дальнейшее поступательное развитие общества может быть затруднено.

Как науке нужна направляющие ее яркие познавательные метафоры - и ученые об этом прекрасно знают - так и социуму нового, нетрадиционного типа нужны символы и метафоры, на которые можно было бы медитировать, которые помогали бы глубже осмыслять идущие в обществе процессы, позволяли бы людям полнее и ярче видеть свет их собственных идеалов.

Таков, например, миф “метакультуры”, представленный в творчестве Даниила Андреева. Украинскую революцию в контексте этого мифа можно мыслить как освобождение соборной идеальной души народа (украинского и отчасти русского) из плена в цитадели демона российской великодержавной государственности.

Освобождение идеальной соборной души - это мифологема, сквозь которую, возможно, более адекватно, чем сквозь научные социально-политические схемы, можно видеть и понимать происходящий в Украине процесс. На языке же, привычном интеллектуалам, это освобождение может быть описано как становление гражданского общества, резкое повышение уровня и качества общественной самоорганизации.

Однако мифопоэзия способна передать значительно более широкий спектр переживаний, мыслей, эмоций, возникавших и возникающих у людей, вовлеченных в процесс освобождения. Ту мало с чем сравнимую радость, которая не очень хорошо выражается с помощью сухого языка политологии и социологии.
Alexander
Митя Ахтырский" post=3636
Ту мало с чем сравнимую радость, которая не очень хорошо выражается с помощью сухого языка политологии и социологии.
Радость, увы, тоже бывает не всегда светлым чувство. Мы только что это имели печальное “удовольствие” это лицезреть. Вспомните слова Пушкина у "жестокой радости". Xорошо написал об этом Борис Акунин (чего от него уж совсем не ожидал):

В школе меня, помню, мутило от «Оды к вольности». Нам ее читали в усеченном виде, пропуская строфы про «преступную секиру», казнившую бедного ЛюдовИка. И получалось, что это поэт говорит от своего собственного имени: «Твою погибель, смерть детей с жестокой радостию вижу». Я был мальчик с живым воображением и сразу начинал представлять, как Пушкин – с бакенбардами, в крылатке – стоит и потирает ладоши, глядя, как революционеры убивают маленьких царевичей и царевен.

В истории множество раз происходило одно и то же: люди, уверенные, что сражаются на стороне Добра, стремились искоренить Зло до донышка, выдернуть все корешки, чтобы сызнова не проросли. «Корешками» часто оказывались ни в чем не повинные дети венценосных злодеев, иногда совсем маленькие.

Не знаю, стоит ли «высшая гармония» слезы ребенка (может, и стоит – дети легко плачут и быстро утешаются), но вот детской крови точно не стоит. Тем более, что на детских костях никакой гармонии не выстраивается. Да и тем, кто выпалывал такие «корешки», история обычно платила той же кровавой монетой.

Лучше прочитать полностью http://borisakunin.livejournal.com/101544.html

Чего я не мог никогда ни понять, ни простить Д. Андрееву, то это того, что он рассуждая о Смутном времени, Марине Мнишек и Лжедмитрии, ни словом не упомянул об Ивашке-Ворёнке, трёхлетнем ребёнке, на крови которого было построено государство Романовых.
Борислав
Дмитрий Ахтырский
Украинскую революцию в контексте этого мифа можно мыслить как освобождение соборной идеальной души народа (украинского и отчасти русского) из плена в цитадели демона российской великодержавной государственности.
Привет, Митя и все участники. Из того, что доводится слышать от людей, имеющих родню на Украине совсем не создаётся впечатления, что там освобождается соборная душа и вообще происходит что-то светлое. Скорее с обеих сторон имеют место тёмные инвольтации. Возможно Жругр грызётся с каким-то из западных уицраоров (в пользу этой версии говорит нагнетание антиамериканской истерии в России). Не стоит исключать и вариант, что Жругр сам устроил весь этот бардак на украйне метакультуры, чтобы под шумок ужесточить политический режим.
LindaDUp
непойму куда и как ставить элефовую башню и аквапарк которые я установил предварительно скачав мод ,на площадь куда обычно дом ставится они не ставятся…куда же их ставить?жду помощи

https://torrent-katochka.com/priklyucheniya/mulaka - https://img.torrent-katochka.com/mulaka.php?img.jpg ;-)
NormaLah
Прилетел ко мне ангел под вечер
Прилетел с перебитым крылом
Сколько боли в глазах и страданья
Не возможно пером передать

Прилетел и уселся сутулясь
И безжизненно пало крыло
Он хотел помогать просто людям
И теперь молча смотрит в окно

Я пошарил в своих закуточках
Все нашел что когда то дал Бог
Я нашел тонкий солнечный лучик
И веселый девчоночий смех

Взял крыло, все нашел, все исправил
Потихоньку всю боль устранил
Сам не знаю как все получалось
Но в руках видно свет моих был

Ангел тихо крыло свое поднял
Все не веря в прошедшию боль
Я стоял и во мне что то пело
Видно боль я свою излечил

Он теперь где то там, в поднебесье
Снова лечит он души людей
Но теперь прилетает под вечер
Чтоб со мной здесь стихи почитать.

https://torrent-katochka.com/gonki/ride-3 - https://img.torrent-katochka.com/ride-3.php?img.jpg ;-)
TimofeenkoVB
о. дьякон Андрей Кураев это не предполагает, а уверенно заявляет в своей традиционной безапелляционной манере: Недавно он гастролировал у нас в Киеве и вся молодежь, как обычно, была от него без ума:
RealtySuiff
Паш, ты же мне говорил, что у него пуля в голове, когда я звал вас за Пигарева в мэры голосовать. Может и мэр то получился бы нормальный?
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB