#1 Апрель 6, 2014 09:59:37

Дмитрий Ахтырский
Зарегистрирован: 2013-06-26
Сообщения: 1040
Профиль   Отправить e-mail  

Мифология гражданского общества как мифология будущего

Демократическому обществу тоже нужна мифология. Не старая - а новая. Новая мифология развитого гражданского общества. Без такой мифологии дальнейшее поступательное развитие общества может быть затруднено.

Как науке нужна направляющие ее яркие познавательные метафоры - и ученые об этом прекрасно знают - так и социуму нового, нетрадиционного типа нужны символы и метафоры, на которые можно было бы медитировать, которые помогали бы глубже осмыслять идущие в обществе процессы, позволяли бы людям полнее и ярче видеть свет их собственных идеалов.

Таков, например, миф “метакультуры”, представленный в творчестве Даниила Андреева. Украинскую революцию в контексте этого мифа можно мыслить как освобождение соборной идеальной души народа (украинского и отчасти русского) из плена в цитадели демона российской великодержавной государственности.

Освобождение идеальной соборной души - это мифологема, сквозь которую, возможно, более адекватно, чем сквозь научные социально-политические схемы, можно видеть и понимать происходящий в Украине процесс. На языке же, привычном интеллектуалам, это освобождение может быть описано как становление гражданского общества, резкое повышение уровня и качества общественной самоорганизации.

Однако мифопоэзия способна передать значительно более широкий спектр переживаний, мыслей, эмоций, возникавших и возникающих у людей, вовлеченных в процесс освобождения. Ту мало с чем сравнимую радость, которая не очень хорошо выражается с помощью сухого языка политологии и социологии.



Особое мнение профессора Арчибальда Мессенджера

Офлайн

#2 Апрель 6, 2014 17:43:45

Александр
От: New Jersey, USA
Зарегистрирован: 2013-06-27
Сообщения: 879
Профиль   Отправить e-mail  

Мифология гражданского общества как мифология будущего

Митя Ахтырский" post=3636
Ту мало с чем сравнимую радость, которая не очень хорошо выражается с помощью сухого языка политологии и социологии.
Радость, увы, тоже бывает не всегда светлым чувство. Мы только что это имели печальное “удовольствие” это лицезреть. Вспомните слова Пушкина у "жестокой радости". Xорошо написал об этом Борис Акунин (чего от него уж совсем не ожидал):

В школе меня, помню, мутило от «Оды к вольности». Нам ее читали в усеченном виде, пропуская строфы про «преступную секиру», казнившую бедного ЛюдовИка. И получалось, что это поэт говорит от своего собственного имени: «Твою погибель, смерть детей с жестокой радостию вижу». Я был мальчик с живым воображением и сразу начинал представлять, как Пушкин – с бакенбардами, в крылатке – стоит и потирает ладоши, глядя, как революционеры убивают маленьких царевичей и царевен.

В истории множество раз происходило одно и то же: люди, уверенные, что сражаются на стороне Добра, стремились искоренить Зло до донышка, выдернуть все корешки, чтобы сызнова не проросли. «Корешками» часто оказывались ни в чем не повинные дети венценосных злодеев, иногда совсем маленькие.

Не знаю, стоит ли «высшая гармония» слезы ребенка (может, и стоит – дети легко плачут и быстро утешаются), но вот детской крови точно не стоит. Тем более, что на детских костях никакой гармонии не выстраивается. Да и тем, кто выпалывал такие «корешки», история обычно платила той же кровавой монетой.

Лучше прочитать полностью http://borisakunin.livejournal.com/101544.html

Чего я не мог никогда ни понять, ни простить Д. Андрееву, то это того, что он рассуждая о Смутном времени, Марине Мнишек и Лжедмитрии, ни словом не упомянул об Ивашке-Ворёнке, трёхлетнем ребёнке, на крови которого было построено государство Романовых.



Злобно врущее зловрейство, хамской наглости привычки –
Нынче звать “гуманитарий”!.. Я беру его в кавычки.
Разве он – гуманитарий? Без кавычек – он свинья,
Шмаровоз на холуятне русофобского вранья!

ЮННА МОРИЦ

Отредактировано Alexander (Апрель 6, 2014 17:45:24)

Офлайн

#3 Ноя. 2, 2014 09:47:21

Борис
Зарегистрирован: 2013-11-04
Сообщения: 7
Профиль   Отправить e-mail  

Мифология гражданского общества как мифология будущего

Дмитрий Ахтырский
Украинскую революцию в контексте этого мифа можно мыслить как освобождение соборной идеальной души народа (украинского и отчасти русского) из плена в цитадели демона российской великодержавной государственности.
Привет, Митя и все участники. Из того, что доводится слышать от людей, имеющих родню на Украине совсем не создаётся впечатления, что там освобождается соборная душа и вообще происходит что-то светлое. Скорее с обеих сторон имеют место тёмные инвольтации. Возможно Жругр грызётся с каким-то из западных уицраоров (в пользу этой версии говорит нагнетание антиамериканской истерии в России). Не стоит исключать и вариант, что Жругр сам устроил весь этот бардак на украйне метакультуры, чтобы под шумок ужесточить политический режим.

Офлайн

Board footer

Модерировать

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version