#1 Июль 21, 2013 01:38:13

Илья Морозов
Зарегистрирован: 2013-07-13
Сообщения: 37
Профиль   Отправить e-mail  

Феминизм и регионализм: «своя своих не познаша»?

 

О феминизме и регионализме "Выход" еще ничего не писал. Но они находятся в поле его внимания как важные элементы развития гражданского общества в мире. В России, к сожалению, слово "феминизм" для подавляющего большинства населения имеет доминантой негативный оттенок. Что прискорбно для страны, чуть меньше столетия назад вышедшей в мировые лидеры в области прогрессивности гендерного и семейного законодательства. "Долой кухонное рабство" превращается в "кюхе, киндер, кирхе" - на ордынский манер (учитывая ночную фундаменталистско-бандитскую "полицию нравов", насилующую женщин, посмевших выйти на улицу без мужчины и еще, чего доброго, в нескромной одежде).  На белом свете, конечно, можно всретить некие виды феминизма, которым, наверное, не стоит отдавать планету для воплощения их утопии. Но на настоящией момент феминистское движение еще далеко не исчерпало своих задач даже в западном обществе, не говоря уже о России и странах тетьего мира. 

Что же касается регионализма, то он представляет собою практическую реализацию дальнейшего развития общества на пути к свободе и самоуправлению. Распадом страны нас постоянно пугают государственники. И ужасы разделения возникают именно тогда, когда эти самые государственники в изменившейся обстановке меняют свою позицию и пытаются возглавить откалывающиеся куски. Обратный пример разделения, не породившего никакого ужаса - разделение Чехии и Словакии. Чтобы политическое разделение вело к дружбе и интеграции, необходимо не ждать, когда человекоорудия государства начнут сами рвать это государство на куски, а объединиться в своего рода "регионалистский союз" - союз свободных вместо принудительного имперского лжеединства атомизированных рабов. Такой путь, возможно, наиболее перспективен для таких государств, как США, Китай и Россия - если иметь в виду благо как жителей подконтрольных этим государствам территорий, так и благо всех живых существ планеты. 

Об этих проблемах редакция "Выхода рассчитывает поговорить в дальнейшем более подробно. А пока что предлагаем вашему вниманию текст Ильи Морозова, члена редакционного совета и автора идеи проекта "Контрабанда", который он любезно нам предоставил. В нем обсуждается пример столь, увы, частого явления, как отсутствие солидарности между группами гражданского общества, имеющими сходные идеалы и интересы. 

 

Лена Хейдиз - чрезвычайно достойный человек и художник. Лозунг «Феминизм - это освобождение», ярым приверженцем которого она является, я, несомненно, поддерживаю.

Однако «феминизмов» столько же, сколько и «православий», и «демократий». Очень много. Поэтому любому активисту и теоретику-идеологу, да и просто стороннику, надо быть чрезвычайно внимательным, «мудрым аки змий», чтобы в борьбе за правое дело (в данном случае – феминистское) не пойти на союз с анчуткой.

Лена Хейдиз, как мне кажется, сама не заметила, как подошла к грани этого союза.

Вот один из последних постов в ее ЖЖ:

«Чем быстрее женщины в России станут радикальными феминистками, тем выше шанс, что страна не погибнет, пока же сценарий общественно-политического развития в России смахивает на сценарий Ирана, Афганистана и т. д, то есть дальнейшая клерикализация российского общества окончательно уничтожит интеллектуальные и творческие ресурсы и Россия, которая неизбежно потеряет и территориальную целостность тоже, распадется на регионы и области, на «удельные княжества», где кроме пьянства и дальнейшей деградации не останется больше ничего, поэтому либо радикальный феминизм, либо смерть».

Насчет клерикализации даже спорить не с чем... Но точкой, где Лена Хейдиз подошла к «союзу с анчуткой», на мой взгляд, является ее фраза о «потере территориальной целостности» и «распаде на удельные княжества». Получается, у радикальных феминисток есть «общие ценности» с «имперцами», подавляющее большинство которых – маскулинные сексисты?

Скажете, я не прав? Может быть. Я же не «учитель», не «авторитет» и не «наставник», претендующий на абсолютную правоту. Я всего лишь писатель, точнее – пишущий читатель, достаточно внимательный. И от внимательного чтения поста в Живом Журнале радикальной феминистки Лены Хейдиз у меня остается впечатление - у нее, увы, одна логика с «ымперцами-сталинистами»: от распада России в ее нынешнем виде на «удельные княжества» надо ждать только «пьянства и дальнейшей деградации»! Только «пьянство и деградация» (™), только трэш, только хардкор! Только «больше ада»! Если происходит территориальное разукрупнение, то «мы все умрем!». Скажите, чем это принципиально отличается от позиции «православного эксперта» Кирилла Фролова? Ничем! Лена Хейдиз, конечно, ни в чем не виновата, ибо она художник, а не идеолог-теоретик. Но в творческом запале она не заметила, как написала строки, под которыми Фролов (равно как и Егор Холмогоров, и Сергей Марков, и Никита Михалков, и Сергей Кургинян – имя им легион) с удовольствием подпишется. «Православный эксперт», естественно, не забудет добавить, что «только союз патриарха Кирилла и Владимира Путина спасет Россию». «Ымперия» с радикально-феминистской верхушкой ничем, на мой скромный взгляд, принципиально не отличается от «Ымперии» с «элитой» маскулинно-сексистской. Одинаково сатанинские образования. «Синий черт ничем не лучше желтого», - говаривал великий русский демонолог Владимир Ильич Ульянов. И с этой максимой нельзя не согласиться! Равно как и с другой фразой того же автора: «Прежде чем объединяться, нам надо решительно размежеваться».

Так что помимо борьбы с сексизмом, феминисткам и всем, кто их поддерживает, нужно активно бороться и с империализмом. Изучать теорию и практику регионализма. Печально, что прекрасная Лена Хейдиз считает, что регионализм – это смерть (надеюсь, что я ошибаюсь и Лена просто неудачно выразилась). Регионализм - это не смерть, это, как и феминизм - освобождение. Примеров этому – вагон и маленькая тележка. Финляндия, став «независимым княжеством» (при обстоятельствах, когда речь шла о выживании, да еще через два десятилетия после получения независимости пришлось вступить в жестокий бой за свободу с «Большим братом»), умерла? А где «пьянство и деградация» (™) у чехов со словаками, недавно отметивших двадцатилетие «цивилизованного развода»? Пива и всяческих «сливовиц» с «бехеровками» - океаны, а «пьянства и деградации» как-то не видно…

В общем, негативное восприятие понятия "удельные княжества", сформированное советскими школьными учебниками (а на самом деле восходящее еще ко временам прихода в Москве власти династии Калиты), дает о себе знать. В печку эти учебники! Учимся мыслить самостоятельно! Человек, желающий в духовном смысле достичь чего-то НАСТОЯЩЕГО, хоть чуть-чуть приблизиться к достижению благородных целей (а цели и феминизма и регионализма, несомненно, благородны) не может не пройти через то, что на алхимическом языке называется nigredo, «опус в черном». Лучше всего суть «опуса в черном» объяснил великий мистик, алхимик и поэт Евгений Всеволодович Головин в одноименной лекции«Этот опус суть сепарация, отделение от внешнего мира. Операция очень жестокая, грозящая многими опасностями, потому и называется «нигредо» или «опус в черном». Что это означает? Это означает, что надо освободить сознание от коллективизма и попытаться думать самостоятельно. Но, как мы прекрасно понимаем, это, во-первых, сложно, во-вторых, опасно. Наш самоанализ прекрасно чувствует, что душа у нас, если не больна, то весьма ущербна, что наше тело и отношения нашего тела с душой оставляют желать много лучшего. Поэтому, алхимическая операция, которая может назваться «сепарацией», т.е. «отделением», обозначает не только наше уединение, отшельничество, уход от внешнего мира, что весьма сложно выполнить, но и полное наплевательство на те ценности, которые этот мир нам предлагает. На ценности воспитательные, религиозные, медицинские, исторические и пр. То есть мы должны от всего этого освободиться и попытаться мыслить самостоятельно. Это легче сказать, чем сделать. Если год или два пробыть в такой ситуации, мы можем настолько хорошо перепутать наши ориентиры, что окажемся не то что бы в состоянии безумия, но в очень близком к нему, и таким образом вся наша работа пропадет. Но не надо бояться безумия в этом смысле. Безумие есть та среда, та атмосфера, которую надо пройти». Да, свидетельствую, как человек, проведший не один год в таком состоянии – штука это очень тяжелая и опасная. Но лучше самому сознательно погрузиться на какое-то время в безумие сепарации, чтобы научиться мыслить самостоятельно. Тогда в конце концов добрые силы выведут к свету. Куда опаснее заблудиться в «хребтах безумия», пойдя на союз с темными силами. Например, имперскими. В этом безумии можешь заблудиться, завязнуть и остаться навсегда, превратившись из живого человека в функцию омерзительной античеловеческой Системы.

Наверное, на определенном этапе человеческой истории, разворачивающейся в мире после грехопадения, империя, как и государство в принципе, была "неизбежным злом". Но история не стоит на месте, ее нельзя остановить, подморозить и заставить, как мальчика Кая, вечно выкладывать из льдинок какое-то слово. Теперь "неизбежность" ушла абсолютно – осталось зло и только зло. XX век наглядно показал, как имперские амбиции практически мгновенно превращают, казалось бы, самые спокойные и поэтичные народы в стада, одержимые ужаснейшими демонами, так реалистично описанными Даниилом Андреевым в «Розе Мира» (кстати, «химеры» из работ Лены Хейдиз, чей пост спровоцировал меня на написание данного эссе, имеют явное сходство с андреевскими игвами – взглянуть на «химер» можно хотя бы в в ее Facebook). Германия с Японией – самые показательные примеры. Умерла ли Япония, потеряв Маньчжоу-Го и другие захваченные территории на материке (да еще при таких обстоятельствах, когда речь шла о выживании или гибели нации)? Вопрос смешной. Конечно, сегодняшняя Япония – тот пациент, который «скорее жив, чем мертв». И, тем не менее, скоро пойдет восьмой десяток лет с момента окончания войны, но японцев продолжает, мягко говоря, не любить значительная часть населения Китая, Корей и стран Юго-Восточной Азии. Почему? А почитайте немного хотя бы о том, что творили в годы войны на оккупированных территориях ценители цветущей сакуры, одержимые имперскими демонами. Одновременно восхищаясь преданностью собачки Хатико…

Про то, какие демоны полезли в 2012 году из, казалось бы, спокойных и «адекватных» жителей путинской России, я и заикаться не буду. Все видели, все всё помним. Sapienti sat.

В общем, имперская идея сейчас – хтоническое зло, государство - враг, вокруг нас – «общество спектакля». Распыленный спектакль в странах «демократического» Запада всё равно остается таким же спектаклем, просто в  авторитарных/тоталитарных странах спектакль намного концентрированнее. В путинской России спектакль достиг запредельной густоты – его, кажется, можно уже ложками есть, как черную икру. Вся «современная цивилизация» (она же «общество потребления», «мега-машина финансового фашизма», «царство Зверя» в конце концов) напоминает мне громадный, идущий ко дну океанский лайнер. Вода хлещет изо всех дырок, а большинство пассажиров вместо того, чтобы искать шлюпки или сколачивать плоты из того, что есть под рукой, пытается заткнуть течи пальцами и зомбирует друг друга: «Ничего, если все пассажиры засунут пальцы во все дырки, выплывем и спокойно поплывем дальше – «стабильно» и «комфортно».

Не верящим в спасение при помощи затыкания дырок пальцами, не верящим в «стабильность» и «комфорт», остается свобода и одиночество. Свобода и одиночество изгоев. Самое достойное положение в «обществе спектакля». Сторонники как феминизма, так и регионализма – те самые свободные и одинокие изгои. Но если подлинную свободу человек, прошедший через личное Nigredo уже не потеряет, то одиночества в его жизни может быть немного меньше. Если чуть-чуть прислушиваться к другим изгоям. Давайте учиться прислушиваться! А то немного грустно становится, когда «своя своих не познаша»…

Надеюсь, феминистки и регионалисты, равно как и прочие изгои «общества спектакля» shall overcome. Они не могут не понять, чем грозит союз с анчуткой – неважно, желтым или синим. Я в них верю. Потому что сам изгой.

А не то все потонем. Если shall not overcome.

Офлайн

#2 Июль 25, 2013 14:48:36

ivan-laptev
Зарегистрирован: 2014-10-06
Сообщения: 1
Профиль   Отправить e-mail  

Феминизм и регионализм: «своя своих не познаша»?

Уважаемый Илья!

Ваша статья интересная, но мне хотелось бы высказать несколько мыслей по поводу современного феминизма. Я много времени общаюсь в Живом Журнале, где, в большей или меньшей степени представлены разные срезы общества…
И вот, я заметил, что те феминистки, которых я вижу в их сообществах, абсолютно не либеральны и не демократичны.
Они мгновенно переходят к личным выпадам, если возникает спор, и легко банят оппонентов. Но это второстепенное.

Главное же то, что их, казалось благая цель - добиться для женщин дополнительной социальной свободы - соседствует с откровенным антилиберализмом. Они пытаются судиться, пишут жалобы в связи с рекламой, которая, как им кажется, оскорбляет достоинство женщины. Пытаются сплошь и рядом “шить” порнографию. Борьба за свободы идет через кляузничество о свободах, через попытки сужения культурных свобод. Кроме того, заметны и сектантские тенденции.
Естественно, я не могу говорить обо всех феминистках, но те, которые мне встречаются в Сети для меня именно таковы.

Офлайн

#3 Июль 27, 2013 05:13:53

Дмитрий Ахтырский
Зарегистрирован: 2014-09-23
Сообщения: 64
Профиль   Отправить e-mail  

Феминизм и регионализм: «своя своих не познаша»?

Автора мы уведомили. А пока напишу на эту тему я.

Да, радикальный авторитарный феминизм должен находить противовес в гражданском обществе. Кое-какие перекосы уже налицо. Но это не значит, что феминизм как борьба за женское равноправие потерял смысл. Не потерял пока.

Офлайн

Board footer

Модерировать

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version