Latest posts on "Выделенность" Ирольна topichttps://exitum.org/forum/topic/17421/2016-10-13T00:23:48+00:00Материалы на сайте :: Даниил Андреев :: "Выделенность" Ирольна
2016-10-13T00:23:48+00:00Митя Ахтырский50435<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"><b><u>Дмитрий Ахтырский:</u></b></p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ирольн в планетарном космосе вроде бы относится к сакуале "Миров Высокого Долженствования", но, как с некоторой долей неуверенности указывает Андреев, лишь отчасти. В Ирольне монады (или аспекты монад) людей "ожидают" свои шельты. В то время как соседние миры этой сакуалы описываются как место встречи, а не как место ожидания. В результате мы сталкиваемся с герменевтической проблемой. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Существует два рода миров - миры "встречи" и миры "ожидания". Андреев говорит о том, что в сакуалу Высокого Долженствования входят, в частности, слои Аликанда, Товия и Ро - три мира встречи человеческих шельтов со своими монадами. Возможно, первые - пятимерные, вторые - шестимерные и в сакуалу "Высокого Долженствования" уже не входят. Получается, что человечество как бы выделено из остальных сообществ Шаданакара - у него есть три "мира встречи" и еще и "мир ожидания", о мирах же ожидания у других сообществ не говорится ничего. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">В определенном смысле в пользу второй версии может "работать" утверждение Андреева, что создание человечества было форс-мажорным актом, то есть шельты многих людей не имели до-человеческих воплощений в Шаданакаре, стали своего рода "десантом" в Шаданакар. И, стало быть, принявший их мир, Ирольн, оказался принадлежащим к иной, более высокой сакуале - а какой? Выше, по Андрееву, идет сакуала "космических инвольтаций". И вполне логичным в рамках этой герменевтической версии выглядит предположение, что Ирольн, будучи слоем сакуалы космических инвольтаций, принимает десант монад, которые мы теперь называем монадами человеческими. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">И еще один непростой вопрос - оказываются ли в итоге в Ирольне монады, чьи шельты трансформировались, стали человеческими - шельты животных, титанов, ангелов, стихиалей? Где находились монады титанов - в отдельном слое, который прекратил существование, когда те, кто были титанами, стали воплощаться в человеческом облике? Или такой слой существует и ныне, но Андреев о нем не говорит? </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Вообще, по Андрееву оказывается, что человеческий род не един по своему генезису - существуют люди животного происхождения, ангелического, стихиального, титанического, наконец - инобрамфатурный позднейший десант. Можно, однако, попробовать смягчить эту гностическую версию, причем несколькими способами. И вернуться к идее единства человеческого рода. Можно, к примеру, предположить, что человеческие монады приняли низшие тела обезьян, шельт же был сформирован самой монадой - ведь он творится непосредственно ей. Вторая версия - монада животного образует единство с человеческой монадой (монадой десанта) и шельт монады животного становится шельтом нового монадического единства. Слияние разнородных монад, по Андрееву, событие возможное - вспомним о судьбе некоторых метапрообразов. Третья версия - самая простая. Генезис в данном случае не имеет принципиального значения, иерархию монад выстраивать некорректно - поскольку мы будем иметь дело с патологической иерархией, которую не зараженные эйцехоре образования, какими являются монады, не выстраивают. И монада, когда то бывшая монадой животного, равнодостойна монаде из позднейшего космического десанта, а за счет единства монадического сознания монады разного происхождения могут напрямую передать друг другу свой до-человеческий опыт. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">В главе "Логос Шаданакара" Андреев говорит, что Ирольн был слоем, подготовленным провиденциальными силами макробрамфатуры для первоначального спуска Планетарного Логоса в Шаданакар. Это косвенно подтверждает версию о принадлежности Ирольна к сакуале космических инвольтаций. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Впрочем, "ожидание" и "встречу", возможно, следует различать скорее в отношении шельта, чем в отношении монады. Здесь мы можем говорить вновь об антиномической логике единства потенциального и актуального, которая была усмотрена в андреевском нарративе в ветке "Духовная Вселенная и макробрамфатура Вселенной". Для монады (во всяком случае, для высшего монадического аспекта) встреча с шельтом происходит в вечном настоящем, "блудный сын" встречаем актуально здесь и сейчас, везде и всегда. Но если смотреть "от шельта" - шельту предстоит путь воссоединения. Но - человеческая монада в преддверии шельта делает шаг ему навстречу, совершает нисхождение из Ирольна в один из миров "встречи" (мир "ожидания" расположен "выше"). Не эту ли реальность, которую я пытаюсь нащупать с помощью антиномической логики, имел в виду автор Алмазной Сутры - "вставший на путь не вставал ни на какой путь, и именно поэтому называется "вставшим на путь"? И Лао-цзы - "путь, который можно пройти, не есть истинный путь"? </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Вообще, человечество у Андреева все же остается выделенным среди других сообществ Шаданакара - хотя и в меньшей степени, чем в подавляющем большинстве иных дискурсов. Может быть, это тема для отдельного более широкого обсуждения. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">С одной стороны, человечество призвано на помощь в деле спасения Энрофа, с просветлением которого не справляется сообщество животных. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">С другой - мы говорили выше об особом статусе Ирольна, хотя однозначно утверждать о некоем хотя бы топологическом неравноправии человеческих и иных монад - значит проявить герменевтическую некорректность. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Слои Просветления и Возмездия для человечества - настоящие многоступенчатые лестницы. За исключением сообщества ангелов, прочие сообщества имеют куда более масштабные лестницы восхождения/нисхождения. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Наконец, показательно положение Олирны. В ней нет животных, растения в ней, как и в Энрофе, присутствуют опосредованно. Между тем, Олирна - один из древнейших обитаемых, обустроенных слоев. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Андреев писал:<i> "Миры «Высокого Долженствования» – остановки между затомисами, Картиалой даймонов и Хангвиллой просветлённых животных, с одной стороны, мирами Высших Трансмифов Верховных Религий – с другой. Над Уснормом расположена Гридруттва – тот белый чертог, где создаётся великий творческий план человечества. За ней идут: Аликанда, похожая на сердцевину цветка, Товия, похожая на пену, на иней, на белый сад, на падающий снег, и Ро – огромные поющие кристаллы: их эхо – прекраснейшие произведения музыки в Энрофе, в Олирне, у даймонов, даже в затомисах. Эти три слоя – обиталища человеческих монад, воссоединившихся со своими ставшими душами"</i>. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Можно ли предположить, что Ирольн есть место "ожидания" не только человеческих монад (напоминаю о всей условности применения по отношению к монаде термина "ожидание" - скорее это непросветленный шельт ожидает этой встречи), но и монад иных сообществ?</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"><b><u>Федор Синельников:</u></b></p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ты писал: <i>"В Ирольне монады (или аспекты монад) людей "ожидают" свои шельты".</i></p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">.</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Если не ошибаюсь, Андреев не использует этот глагол. Ирольн - это слой, в котором находятся</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"><i>"монады людей до их соединения со своими ставшими душами. Это первый мир, куда спускается личный дух каждого человека, вступая в Шаданакар из Отчего лона"</i> (РМ, 153).(замечу, кстати, что у Андреева, уделявшего такое внимание Мировой Женственности, монады спускаются из Отчего, а не Материнского лона). </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Из этой фразы Андреева еще не следует, что здесь не находятся монады других существ. Возможно, что Андреев в данном случае просто акцентировал внимание на человечестве. Во всяком случае Планетарный Логос в начале существования Шаданакара впервые входит именно в Ирольн.</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Андреев писал: <i>"Слой, в который Он сошел сперва, стал впоследствии Ирольном"</i> (РМ, 235). <i>"Творчеством Логоса этот слой был подготовлен к тому, чтобы принять множество юных богосотворенных монад..."</i> (РМ, 235).</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Т.е. Ирольн - это, возможно, место первоначального спуска в Шаданакар любых монад. И воссоединение монад и шельтов происходит в других слоях сакуалы Высокого долженствования ("других" - если относить к этой сакуале Ирольн). Замечу, что в тюремном черновике Андреева слой <b>Ро</b> - это еще и место воссоединения шельтов Фонгаранды со своими монадами. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Но в любом случае, в тексте Андреева место воссоединения монад и шельтов любых существ - это не Ирольн. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ты писал: <i>"И, стало быть, принявший их мир, Ирольн, оказался принадлежащим к иной, более высокой сакуале - а какой? Выше, по Андрееву, идет сакуала "космических инвольтаций". И вполне логичным в рамках этой герменевтической версии выглядит предположение, что Ирольн, будучи слоем сакуалы космических инвольтаций, принимает десант монад, которые мы теперь называем монадами человеческими"</i>.</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Из того, что выше Ирольна находится сакуала космических инвольтаций, еще не следует, что Ирольн может относиться к ней. Есть слои-одиночки, не входящие в какие-либо сакуалы (например, имеющий космическую протяженность Энроф). Ирольн может быть таким же слоем-одиночкой с космической протяженностью. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ты писал: <i>"Но - человеческая монада в преддверии шельта делает шаг ему навстречу, совершает нисхождение из Ирольна в один из миров "встречи" (мир "ожидания" расположен "выше")"</i>.</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Красиво и убедительно. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Андреев писал: <i>"Слой, в который Он сошел сперва, стал впоследствии Ирольном"</i> (РМ, 235)</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Интересная фраза. "Стал впоследствии"...</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"><b><u>Дмитрий Ахтырский:</u></b></p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ты писал: <i>"Ирольн может быть таким же слоем-одиночкой с космической протяженностью"</i>.</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Да. Но и в этом случае он оказывается слоем межбрамфатурной коммуникации. А имеено таковы слои инвольтаций. Поэтому мне и представляется логичным причисление Ирольна к этому слою. Хотя и твое предположение вполне корректно. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ирольн действительно может быть слоем для монад всех сообществ. В таком случае Андреев допустил антропоцентристскую небрежность. Но даже если так - структурно человечество все равно выделено, поскольку имеет три слоя встречи, а остальные сообщества - по одному. Или же будем вынуждены констатировать наличие белых пятен и не отмеченных слоев.</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"><b><u>Федор Синельников:</u></b></p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ты писал: <i>"Но и в этом случае он оказывается слоем межбрамфатурной коммуникации"</i>.</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Полагаю, что таких слоев может быть много. В принципе все слои космической протяженности представляют собой - актуально или потенциально - сферы таких коммуникаций. Возможно, что Энроф - самый нижний из них. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Здесь бы я еще раз вернулся к идее соответствия количества слоев в брамфатуре количеству пространственных измерений и потоков времени в высшем из них. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Что, собственно, конституирует брамфатуру? </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Появление монады, которая становится Логосом брамфатуры, в одном из слоев и "задает" существование этой брамфатуры. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">В нее изначально входит некое количество слоев, имеющих значительную протяженность (возможно, космическую), т.е. уже входящих своими аспектами в другие брамфатуры. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">И в высшем на тот момент слое (а для нашей брамфатуры таковым на заре ее существования был Ирольн) изначально должно было быть столько измерений пространства и потоков времени, сколько слоев вошло тогда в эту брамфатуру. </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Ты писал: <i>"Где находились монады титанов - в отдельном слое, который прекратил существование, когда те, кто были титанами, стали воплощаться в человеческом облике? Или такой слой существует и ныне, но Андреев о нем не говорит?"</i></p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Андреев писал: <i>"Похищение монады требовало неимоверных усилий и длительной подготовки. Оно удалось только в IV веке нашей эры, когда Гагтунгр сумел вырвать из Ирольна одну человеческую монаду, в прошлом проходившую некогда через инкарнацию еще в человечестве титанов, а теперь связанную с шельтом, едва успевшим закончить путь по Энрофу в облике одного из императоров Рима"</i> (РМ, 250).</p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;"> </p>
<p style="margin: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; text-align: justify;">Это означает, что, по крайней мере, некоторые монады тех, кто был когда-то титанами, находятся в Ирольне.</p>