Latest posts on Философия forumhttps://exitum.org/forum/4/2017-02-27T18:26:17+00:00Главный раздел :: Философия :: Противоречивость Божественного предвидения и творчества
2017-02-27T18:26:17+00:00vadim50477Если Бог предвидит будующее, то не получаеться ли что Он предвидит и свое творчество? <br/>Если Он предвидит свое творчество, то может ли оно быть творчеством?<br/>Может ли быть так, что Бог предвидит дальнейшие действия всех субьектов Вселенной, кроме своих?<br/>Какова ценность личности для Бога, если она для него абсолютно предсказуема в силу Его творчества?<br/>
Главный раздел :: Философия :: Новое черносотенство в "Новом средневековье".
2015-08-03T11:19:11+00:00Alexander50253В качестве аппетайзера (или аперитива) для господ интеллектуалов - ещё парочка статей:<br/><br/><a href="http://left.ru/2006/13/denis147.phtml" rel="nofollow">http://left.ru/2006/13/denis147.phtml</a><br/><a href="http://forum-msk.org/stalin/1276132.html" rel="nofollow">http://forum-msk.org/stalin/1276132.html</a><br/><br/>А особенно, <a href="http://yeurasia.org/2014/12/02/ea_ilyn_propghet_ruspring/" rel="nofollow">http://yeurasia.org/2014/12/02/ea_ilyn_propghet_ruspring/</a><br/><br/>В последнем источнике интересны следующие высказывания:<br/><br/>"<blockquote>17 ноября 2014 года Евразийский клуб Москва (Молодая Евразия) пригласил евразийцев в здание московского правительства, чтобы обсудить философию и личность Ивана Ильина как пророка «Русской весны» и «тайного советника» Владимира Путина."<br/></blockquote><blockquote>“Если принято назвать «пророком Евразии» - князя Николая Трубецкого, то Ильина стоит считать — пророком «Русской весны».”<br/></blockquote><blockquote>"Иван Ильин, будучи своеобразным представителем русской версии 4ПТ отверг отрицательные моменты в трех предыдущих политшколах модерна. Он жестко критиковал явление фашизма в Германии (3ПТ)(<strong>Вот ведь как бесстыдно врут - А.Ж.</strong>), большевизма в СССР (2ПТ) и <em>либерализма на Западе</em> (1ПТ). Ильин предсказал распад коммунизма, и <em><strong>недопустимость резкого перехода к либеральной демократии</strong>,</em> которая на неподготовленной и нетрадиционной для нее российской почве приведет лишь к воровству, коррупции и всеобщему бардаку. Иван Алекандрович считал, что во время восстановительного периода во главе постсоветской России необходимо сначала поставить диктатуру или авторитарную личность. Только после определенного периода стабилизации, сопровожденного восстановлением национальной культуры и выращиванием нужных кадров (<em><strong>творческих личностей</strong></em>) можно и нужно переходить к <em><strong>суверенной</strong></em> «<em><strong>творческой демократии</strong></em>» (<strong>что-то такое от кого-то уже слышал - А.Ж.</strong>)"</blockquote>
Главный раздел :: Философия :: Новое черносотенство в "Новом средневековье".
2015-08-03T11:05:44+00:00Alexander50252<blockquote><em>Яков</em><br/>Имхо это прогноз радикального блогера Славы Рабиновича. Сейчас неохота проверять. Так, по памяти.</blockquote><br/>Обсуждать прогнозы здесь не хотелось бы, хотелось бы обсудить нео“евразийские” идеи, начиная со слов:“Давление на Россию…”<br/><br/><blockquote><em>Дмитрий Ахтырский</em><br/>Первостепенный вопрос - отсутствие перспективы. Например, что такое “органическая вписанность в национальную русскую идею” или “основные тезисы религиозной русской философии”?</blockquote><br/>Мне думается, что имеются в виду именно неославянофильские идеи т.н. евразийцев, а также - идеи Ивана Ильина, которого очень ценили и Александр Солженицын, и Никита Михалков, подсовывавший книги Ильина Александру Руцкому в его бытность вице-президентом России. Ивана Ильина, кстати сказать, очень любит нынешний “национальный лидер”, хотя цитируемый мною автор этого может не знать.<br/><br/>Например такие идеи:<br/><br/><blockquote>И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг «<strong>Народы бывшей России, расчленяйтесь!</strong>», то откроются две возможности: или внутри России встанет <strong>русская национальная диктатура</strong>, которая возьмет в свои руки крепкие «бразды правления», погасит этот пробельный лозунг и поведет Россию к единству, <strong>пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране</strong>; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия…<br/><br/>"Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Этот процесс в Европе далеко еще не кончился; червь будет и впредь глодать Европу изнутри. Но не по-прежнему. Не только потому, что многие притоны коммунизма в Германии разрушены; не только потому, что волна детонации уже идет по Европе; но главным образом потому, что <strong>сброшен либерально-демократический гипноз</strong> непротивленчества. Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка. Поняла ли это Европа? Кажется мне, что нет… Поймет ли это она в самом скором времени? Боюсь, что не поймет… Гитлер взял эту отсрочку прежде всего для Германии. О<strong>н и его друзья сделают все, чтобы использовать ее для национально-духовного и социального обновления страны</strong>. Но взяв эту отсрочку, он дал ее и Европе. И европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что <strong>демократия есть творческий тупик</strong>" <br/><br/>А еврейский вопрос стоял и ставился в каждой стране по-своему. Однако основное и существенное единит все три движения; общий и единый враг, патриотизм, <strong>чувство чести, добровольно-жертвенное служение</strong>, тяга к диктаториальной дисциплине, к <strong>духовному обновлению и возрождению своей страны, искание новой социальной справедливости</strong> и непредрешенчество в вопросе о политической форме. Что вызывает в душе священный гнев? чему предано сердце? к чему стремится воля? чего и как люди добиваются? - вот что существенно. Конечно, германец, итальянец и русский - болеют каждый о своей стране и каждый по-своему; но <strong>дух одинаков и в исторической перспективе един</strong>.<br/><br/><strong>Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами</strong>. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи - неумно и неблагородно. <strong>И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в «погромах»?</strong> Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше? <br/></blockquote>Выделено мной, цитируется по <a href="http://iljinru.tsygankov.ru/works/vozr170533full.html" rel="nofollow">http://iljinru.tsygankov.ru/works/vozr170533full.html</a>
Главный раздел :: Философия :: Новое черносотенство в "Новом средневековье".
2015-08-03T10:24:55+00:00Митя Ахтырский50251Первостепенный вопрос - отсутствие перспективы. Например, что такое “органическая вписанность в национальную русскую идею” или “основные тезисы религиозной русской философии”?
Главный раздел :: Философия :: Новое черносотенство в "Новом средневековье".
2015-08-02T17:27:20+00:00Яков50250Имхо это прогноз радикального блогера Славы Рабиновича. Сейчас неохота проверять. Так, по памяти.
Главный раздел :: Философия :: Новое черносотенство в "Новом средневековье".
2015-08-02T15:50:32+00:00Alexander50249Итак - <strong>Программная статья</strong>.<br/><br/><blockquote>По некоторым (непроверенным мною лично) источникам: в августе сего года может произойти провокация, что начнёт военный конфликт в Приднестровье, а также возобновится горячая фаза войны на Донбассе. И Россия вернётся на ту же развилку, на которой она была весной 2014-го года. Только теперь ей будет противостоять обученная и перевооружённая армия, имеющая опыт реальных военных действий и сделавшая из него все необходимые выводы, а также большое количество военных инструкторов и наёмников из США и НАТО. Плюс - утрата энтузиазма пророссийского населения Новороссии и его общая усталость от войны тоже сыграют не в пользу России. <br/><br/>Очередная сдача позиций и попытка спустить конфликт на тормозах в надежде, что всё само собой рассосётся и хунта падёт от внутренних противоречий, приведёт к переносу диверсионных и террористических действий (этой осенью или следующей весной) в Крым и вглубь территории России. Обострится также борьба кланов внутри политической элиты, а усиление внешних санкций при безынициативном правительстве приведёт к новой волне инфляции и акциям социального протеста. <br/><br/><strong>Давление на Россию (во всех формах, включая диверсии и террористические акты) будет усиливаться до тех пор, пока либо не распадётся государство, либо в его правительство не придут независимые и творческие силы, способные осознать глубину противостояния систем и предложить альтернативный нынешнему и находящий поддержку в народе экономический и политический курс. Курс, основанный не на догмах либерально-рыночного фундаментализма, но на глубинных национальных предпосылках. <br/><br/>Только правительство, органично вписанное в национальную Русскую Идею и способное хотя бы поверхностно понимать религиозную русскую философию и разделять её основные тезисы, сможет создать действительную альтернативу внешней силе, заинтересованной в распаде Российского государства. Правительство прагматиков и система имитации деятельности, пронизывающая все государственные структуры и создавшая сам стиль нынешнего государства как имитационнного, не сможет оказать настоящего сопротивления развязанной против России агрессии неолиберальной Системой. Никакие благие лозунги и многочасовые пресс-конференции более не помогут сохранять статус-кво и создавать в народе иллюзию работоспособности имитационного государства, не имеющего идейной базы, творческой и действующей на опережение воли. Время президентов-менеджеров и разруливающих интересы группировок для России закончилось.<br/></strong><br/>Прогноз сделан с целью проверить на будущее достоверность источника, информацией которого я воспользовался и чью аналитическую записку здесь в общих чертах пересказал, упустив только слишком прозрачные намёки, говорящие нюансы и служебные детали, а также сноски и скобки, что не подлежат огласке и могут навредить некоторым честным и бескорыстным лицам, лишив оных свободомыслия.<br/><br/>Глава службы безопасности, шеф<br/>внутренней и внешней разведки Воздушного Замка</blockquote><a href="http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=3611.375#msg29754" rel="nofollow">http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=3611.375#msg29754</a>
Главный раздел :: Философия :: Новое черносотенство в "Новом средневековье".
2015-08-02T15:47:51+00:00Alexander50248Предлагаю открыть для специалистов по “евразийству” интересную тему, связанную с современными формами евразийского и псевдоевразиййского тоталитарного мышления. Долго сомневался, как какому именно разделу эту тему отнести, ибо она подходит и к разделу “Психология”, и к разделу “Историософия”. Однако же, по зрелому размышлению, решил отнести его к разделу “Философия”, ибо, на мой скромный взгляд, эти формы представляют собой не только и не столько набор альтернативно-психологических конструкций альтернативно-здорового мышления, привязанных к конкретно-историческим условиям, сколько отражением в современном альтернативно-здоровом тоталитарном сознании подобных конструкций, созданных философами евразийства в первой половине прошлого века.<br/><br/>Вследствие моего недостаточного знания философии евразийства прошлого века, решил ограничиться цитированием представителей этого старого-нового направления. При этом, ожидаю комментариев от специалистов (Ахтырского и Синельникова), надеясь присоединиться к ним впоследствии.<br/><br/>Начинаю с одной, на мой скромный взгляд ПРОГРАММНОЙ статьи одного такого теоретика.<br/>
Главный раздел :: Философия :: О новом мистическом гуманизме
2015-06-14T21:47:20+00:00Тихий дон Диего50155Можно попытаться различить несколько гуманизмов. Первый гуманизм - линейный, в андреевском мифе - “энрофный”. Здесь в центре оказывается человек в рационально-сциентистском, в лучшем случае - психологическом измерении. “Человек-как-он-есть”. Под знаком этого гуманизма протекало развитие европейского, а затем и мирового человечества в последние 800 лет. Сам он подпитывается другим гуманизмом - “восходящим”, основу которого нужно искать в монотеистическом прорыве, начатом Эхнатом, древними иранцами и евреями, и получившим в истории максимальное раскрытие в Иисусе. Но при этом линейный гуманизм склонен забывать о своем “небесном” происхождении. Он все время норовит скатиться к “нисходящему” гуманизму, обо всех формах которого здесь и сейчас нет необходимости подробно говорить. <br/><br/>Сейчас наступает время действительно нового этапа и новых форм обоих гуманизмов - и “восходящим”, и “нисходящим”, которые и формируют новый линейный гуманизм. Можно попробовать проследить, какие именно феномены относятся к тому и другому потокам. <br/><br/>
Главный раздел :: Философия :: О новом мистическом гуманизме
2015-06-13T19:01:53+00:00Митя Ахтырский50154…<br/><br/>Об опасностях искажений мистического гуманизма (опасностях “всеприятия”, которые чреваты ограничением и дегуманизацией). - (раскрыть тему).<br/><br/><br/>Начать итоговый текст, наверное, нужно с того, с чего и началось ответвление в этой теме - с цитаты из Федотова о “бесчеловечной технике” и “бесчеловечном искусстве”.
Главный раздел :: Философия :: Георгий Федотов. "Об антихристовом добре"
2015-06-13T05:25:27+00:00Митя Ахтырский50153Начать итоговый текст, наверное, нужно с того, с чего и началось ответвление в этой теме - с цитаты из Федотова о “бесчеловечной технике” и “бесчеловечном искусстве”.
Главный раздел :: Философия :: Георгий Федотов. "Об антихристовом добре"
2015-06-13T05:01:15+00:00Митя Ахтырский50152Новый мистический гуманизм является “срединным путем” между фашизоидным элитизмом и всеобщей обезличивающей уравниловкой. Буддийская идея “срединного пути” при этом не подразумевает некую геометрическую “золотую середину”, но интеграцию и снятие противоречия на новом уровне развития, понимания и осознания. Оппозиция равенства и неравенства в новом мистическом гуманизме снимается - снимается в бесконечности, растворяя две вышеупомянутые ограниченные крайности элитизма и прокрустизации - обе эти крайности являются обезличивающими, ибо элитистское неравенство подразумевает обезличивание внутри разделяемых групп. В перспективе же бесконечности “каждый станет буддой”, свободным необусловленным существом, о котором Иисус говорил “вы боги”.<br/><br/>На пути мистического гуманизма уместно говорить, что гуманизм становится сверхгуманизмом, поскольку в процессе роста понимания преодолеваются границы между человеком и другими живыми существами. В этом моменте мистический гуманизм является антитезой антропоцентристскому гуманизму, подразумевающему “покорение природы”, подчинение всех иных живых существ человеческому биовиду, “биосферный фашизм/расизм/нацизм”, человеческую корыстную властолюбивую конкисту.<br/><br/>“Мистическим” этот вид гуманизма назван мной потому, что понятия человека в нем является понятием апофатическим. Сущность человека в нем неопределима, поскольку предполагается потенциально и актуально бесконечной. Постоянное и пристальное вглядывание в эту бесконечность и влечет человека по пути восходящей трансформации. Человек оказывается вечным “не тем”. “Ты - это То, Шветакету”, - говорится в Упанишадах, подразумевающих тождество высшего начала в человеке с высшим началом универсума, с абсолютом. Но Брахман, высшая реальность в брахманизме, как раз и именуется словами “нети”, “не то”, ускользающее от заключения в рамки определений, открывающееся в той или иной степени только в опыте инсайта-прорыва.<br/><br/>Таким образом, новый мистический гуманизм включает в себя не только идеи Ницше, но и Сартра - казалось бы, столь враждебных мистицизму авторов. Согласно Сартру, человек обнаруживает себя в абсурдной реальности, в которой свободным решением избирает себе, кем ему быть, как определять или не как не определять себя, в какую сторону трансформироваться. Именно такой свободный выбор является одной из основ мистического гуманизма, не предопределяющего человеку ячеек с заданными нормативами. Абсурдная реальность - реальность, в которой нет законов, но есть возможность творчества. В идее абсурдности можно увидеть онтологию не трагизма, но оптимизма. Мистический гуманизм преодолевает и эту оппозицию - оппозицию абсурдности и рациональности. Тут оказывается востребованной и постструктуралистская идея “хаосмоса”. Мистическая реальность открывается парадоксальным образом одновременно и как абсурдная, и как разумная - трансабсурдная, сверхабсурдная, и сврехразумная, трансразумная.<br/><br/>Об опасностях искажений мистического гуманизма (опасностях “всеприятия”, которые чреваты ограничением и дегуманизацией). - (раскрыть тему).
Главный раздел :: Философия :: Георгий Федотов. "Об антихристовом добре"
2015-06-13T04:12:27+00:00Митя Ахтырский50151Гуманизм христианский прошлых времен (а частично и современный), признавая, что человеку открыт путь восхождения по ступеням совершенстования вполть до теозиса (обожения), все же ограничивает развитие человека “вширь”, оставляя значительные области реальности “неочеловеченными”, “негуманизированными” - поскольку считает, что вхождение человека в такие области дегуманизирует входящего. На этом концепте как раз и строится отрицание христианским гуманистами - такими, как Федотов - к примеру, новых форм искусства. <br/><br/>Новый же мистический гуманизм должен интегрировать горизонтальную социальную гуманизацию с гуманизацией вертикальной. <br/><br/>В свете концепции нового мистического гуманизма по-новому раскрываются некоторые идеи Ницше, который оказывается по ряду параметров большим гуманистом, чем те, кто с гуманистических же позиций его критиковал. Ключевая идея Ницше относительно человека - что человек является мостом между супершимпанзе и сверхчеловеком, и что человек только сохраняет человеческое в себе, когда идет по этому мосту, когда находится в состоянии самопреодоления, в воле к выходу за пределы ограниченности, за пределы человеческого, если оно понимается как консервация социальных стереотипов.<br/><br/>Прозрение Ницше оказывается спрофанированным выражаемым им презрением к “человеческому, слишком человеческому”. Презрение и брезгливость, являясь низшей октавой сострадания, плодом неумения чисто транслировать энергию сострадания, должны в новом мистическом гуманизме преодолеваться.<br/><br/>Однако обратной стороной ницшеанского презрения к слабым является “слишком человеческий гуманизм”, враждебно относящийся к идее выхода человека на новые уровни осознания себя и универсума. Согласно “слишком человеческому гуманизму”, олицетворяемому чиновником Мармеладовым, человека следует полюбить черненьким. Да, человек свободен - и в этом смысле никому ничего не должен. Он может сидеть в своем болоте и считать себя царем природы, первоиерархом двадцати восьми окрестных галактик или просто “нормальным парнем”, которому “ничто человеческое не чуждо”. Но такой гуманизм, как я уже отметил выше, содержит в себе мощное антигуманистическое вкрапление, которое превращает гуманистическую идею в ширму, прикрывающую человеческую несвободу.<br/><br/>Свобода есть условие нового мистического гуманизма - как, впрочем, и гуманизма ренессансно-просветительского. Проблема последнего - в том, что он вырождается в форму псевдогуманизма, декларируемого великим инквизитором в “Братьях Карамазовых” Достоевского. великий инкыизитор играет роль снисходительного к человеческим слабостям мудрого пастыря, дающего человеку требуемые им игрушки, лишая его свободы. Свобода рассматривается великим инквизитором как антигуманный, человеконенавистнический дар, которого человек не просил и от которого желает отказаться - и, с точки зрения великого инквизитора, не удовлетворить желание человека отказаться от этого непрошенного дара было бы антигуманно.<br/><br/>Однако в отсутствие свободы исчезает и сам человек. Гуманизм тоталитарного владыки есть псевдогуманизм и антигуманизм, поскольку понятие человеческого в нем редуцируется - ступень за ступенью, вплоть до состояния полного рабства, в котором уже неуместно говорить о существе как о существе живом, а не только как о человеке.
Главный раздел :: Философия :: Георгий Федотов. "Об антихристовом добре"
2015-06-13T03:23:48+00:00dmitry.ahtyrsky50150Гуманизм же ренессансный нашел развитие в гуманизме новоевропейском, “просветительском”. Он повел человека по пути социального освобождения, и на этом пути ему удалось добиться больших успехов. Но развитию человека “по вертикали” был поставлен концептуальный потолок, так как человек редуцировался до чисто механистического явления (“человек-машина” Ламетри). Такой урезанный гуманизм содержал в себе некую антигуманистическую “черную дыру”, чужеродное гуманизму образование, выхолащивающее гуманизм и обращающее его в его противоположность.
Главный раздел :: Философия :: Георгий Федотов. "Об антихристовом добре"
2015-06-13T03:08:22+00:00dmitry.ahtyrsky50149Традиционалистский гуманизм, таким образом, по некоторыммпараметрам сближается со своими первоистоками - поскольку его представителями часто являются гуманитарии (историки и культурологи), исследователи и просто любители истории культуры прошлого, чувствующие себя хранителями культурных традиций человечества, чувствующие себя в оппозиции ученым-естественникам и “технарям” и вообще современной техногенной цивилизации.
Главный раздел :: Философия :: Георгий Федотов. "Об антихристовом добре"
2015-06-12T23:15:10+00:00Митя Ахтырский50148Проблема гуманизации и дегуманизации оказывается связанной с оппозицией “естественного” и “искусственного”. Часто можно встретить суждения, что “гуманное” - это нечто “естественное для человека”, а “антигуманное” - “неестественное” для него. Опять-таки суждения такого рода основываются на том или ином понимании “естественной человеческой сущности”. В частности, в современных либеральных демократиях права человека считаются “врожденными человеку”, “естественными” для него. Отсюда общества, в которых эти права не соблюдаются, расцениваются носителями идей либеральной демократии как общества в той или иной степени антигуманные.